MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Тая Зубова: «Не хочется просто просить деньги, а хочется отдать что-то полезное взамен»

Тая Зубова: «Не хочется просто просить деньги, а хочется отдать что-то полезное взамен»

В конце марта завершились съемки короткометражного авторского фильма Таи Зубовой «Рыба моя». Масштабы, с которыми молодой режиссер взялась за свой фильм, никак не ассоциируются с дебютной короткометражной работой. Международная команда, подводные съемки, построенный специально для фильма павильон и самый большой бюджет для короткого метра (по словам продюсера- это сумма в 6 миллионов рублей). Над созданием…

Тая ЗубоваВ конце марта завершились съемки короткометражного авторского фильма Таи Зубовой «Рыба моя». Масштабы, с которыми молодой режиссер взялась за свой фильм, никак не ассоциируются с дебютной короткометражной работой. Международная команда, подводные съемки, построенный специально для фильма павильон и самый большой бюджет для короткого метра (по словам продюсера- это сумма в 6 миллионов рублей). Над созданием фильма работала международная команда из пяти стран: России, Германии, Хорватии, Венгрии, Ирландии.

Проектом Таи Зубовой заинтересовались некоторые известные продюсеры, а также кинотеатры, поддерживающие авторское кино. Молодежный центр Союза кинематографистов России также не остался в стороне, став информационным партнером картины.

— Тая, вы достаточно ярко появилась в нашей киносреде, а чем вообще занимались до фильмов?

Т.З.: Мы с моим мужем и по совместительству продюсером Сергеем Лосевым вышли из мира рекламы. Последние 8 лет мы активно занимались производством визуального контента для больших иностранных корпораций или прогрессивных русских компаний. И было очень сложно пробиваться, потому что мир бизнеса очень жесток, и если ты не хочешь работать на посредников, агентства, которые заставляют тебя понижать качество ради удешевления продукта, тебе нужно кроме таланта иметь еще и пробивной характер. В какой-то момент мы сказали себе — никаких агентств, мы будем работать только с теми, кому нужно качество! А кто в первую очередь заинтересован в этом, так это не менеджеры среднего звезда, не их посредники в лице агентств, а только руководители. Поэтому мы поставили себе целью общаться исключительно с владельцами бизнесов или управляющими компаний, а чтобы чувствовать и понимать их нужды, необходимо разговаривать с ними наравне. Так и складывалось, мы получали хорошую бизнес-школу, а довольные владельцы передавали нас друг другу по сарафанному радио.

— Но почему-то перешли в кино?

Т.З.: Мне кажется, у каждого человека случается в жизни момент, когда он понимает, что уже созрел, напитался, научился чему-то и теперь сможет рассказать о проблемах, которые волнуют лично.

— Вы сейчас в производстве вашей дебютной работы, короткометражного фильма «Рыба моя». Расскажите о ней…

Т.З.: «Рыба моя» — это история о молодой паре, попавшей в кризис. Их отношения заходят в тупик, несмотря на то, что они ждут нового ребенка. Главные вопросы, которые мы поднимаем в картине – это вопросы ответственности и взаимопонимания между любящими людьми.

— Это личная история, основанная на вашей жизни?

Т.З.: Частично да, те психологические проблемы выбора, с которыми сталкиваются герои, конечно, основаны на моих личных переживаниях. Многие места, которые фигурируют в фильме, знакомы мне с детства. Однако, это не документальный перенос обстоятельств моей жизни в картину.

— На каком этапе производства вы сейчас находитесь?

Т.З.: Мы завершили съемочный процесс. Он у нас был масштабным. 2 недели мы стояли диким лагерем в Крыму и снимали на побережье Азовского моря группой в 30 человек. После чего было еще 3 ночные смены в Подмосковье, на маленьком островке посреди озера, к которому пришлось прокладывать электричество по воде, а автовышку со светом перевозить вброд. Интерьерные сцены снимались в павильоне, специально построенном для фильма «Рыба моя», а подводные съемки велись в бассейне.

— Судя по всему, у вас очень большой для короткометражки бюджет, откуда появились эти деньги?

Т.З.: Мы много работали, и все заработанные нами деньги ушли в производство. Клиенты, для которых мы снимали рекламу, помогли ресурсами, кто-то деньгами. Также я веду блог с ежедневными публикациями о жизни фильма и частные люди небольшими суммами также помогают проекту. Но поддержку людей я ощущаю не только в финансовом смысле, и так получается, что нет лучшего помощника, чем мой фейсбук — в организации и поиске каких-то вещей, без которых фильм может не состоятся. Я очень часто обращаюсь к своим виртуальным друзьям, иногда мы ищем вместе фаерщиков для съемок, иногда гидрокостюмы, недавно все вместе нашли, как переправить материал для цветокоррекции в Венгрию. И я очень благодарна каждому человеку, который делает перепост, лайкает или советует, где что найти и как лучше поступить в данной ситуации. Понимаете, для меня это не просто дебютный короткометражный фильм, это фильм на темы, о которых я действительно хочу разговаривать с людьми и, надеюсь, это чувствуется. Да, мы начали затрагивать волнующие меня проблемы сначала в небольшом хронометраже – в короткометражке, но темы меня искренне задевают за живое, поэтому надеюсь вскоре они перейдут и в полный метр.

— Вы представляли свой проект на нескольких питчингах, были ощутимые результаты?

Т.З.: Да, это интересная история. Во-первых, я сначала неправильно понимала цель данных мероприятий. Мне казалось, что вот ты презентуешь свой проект и выходишь с питчинга как минимум с финансами для завершения фильма или для его запуска, а все оказалось гораздо сложнее и интересней. Питчинг, на мой взгляд, как он проводится сейчас в России — это некого рода смотрины. Сидят продюсеры, слушают, хвалят, но это еще ничего не значит. Им может быть очень нравится твой проект, но он, как минимум короткометражный, — а с этим продюсеру вообще не понятно что делать, деньги ведь не вернуть с проката, — а как максимум, проект просто не в его бизнес-концепции. Не комедия, например, или не военный фильм. Хотя, встреча и знакомство – это и есть самое важное в питчинге. Чтобы продюсер увидел тебя, а ты посмотрел ему в глаза. Так у нас произошло с несколькими иностранными продюсерами и с нашими. Например, с Дмитрием Куповых, приехавшим к нам на Питчинг Культбюро, и с Еленой Гликман и Дмитрием Рудовским на II Питчинге Дебютантов Молодежного центра СК РФ.

— Вы встречались с ними после питчинга?

Т.З.: Да, мы ездили, показывали наш черновой монтаж. С Еленой мы говорили о дальнейшей фестивальной жизни и полнометражном дебюте. От Дмитрия Рудовского сейчас ждем решения о небольшой финансовой поддержке. С Дмитрием Куповых подписываем договор о его финансовом и ресурсном вкладе в фильм. Иностранные продюсеры нас познакомили с композитором из Хорватии, Анитой Андреас, которая согласилась бесплатно писать оркестровую музыку для нашего фильма.

— Насколько я знаю, над фильмом продолжает работать международная группа?

Т.З.: Да, специалисты из нескольких стран помогают нам в создании фильма. Еще на стадии сценария во время лаборатории Культбюро, со мной работал Патрик Нэш из Ирландии, он член жюри фестиваля Foyle Film Festival, аккредитованного для отбора на Оскар. И его вера, на тот момент еще в идею и в сценарий, как раз и подтолкнула нас к скорейшему запуску в производство. Оператором стал Мартон Визклете из Венгрии; его картины не раз были отмечены высшими наградами, например, одна его работа стала лучшей среди короткометражек на международном кинофестивале в Венгрии, другая — представляла страну в Каннах. С ним нас также познакомили организаторы лаборатории Культбюро, в которой я участвовала. Катя Телегина пригласила к нам Алексея Родионова, вот они вдвоем, можно сказать, и организовали наш с Мартоном творческий союз. Цветокоррекцией сейчас занимается ведущий венгерский специалист Бенедек Кабан.

— Когда Вы планируете завершить фильм?

Т.З.: Мы бы хотели как можно скорее, но нам еще необходимо найти финансирование для создания графики, записи оркестра, сведения звука для кинотеатров и других стадий постпродакшена.

— Вы думаете их получить от продюсеров?

Т.З.: Конечно, это был бы самый простой вариант. Но я уже рассказывала, что, к сожалению, продюсеры не смогут вернуть вложенные в нас деньги, — это, так сказать, чистое меценатство получается, а не все люди бизнеса могут себе это позволить. Поэтому мы решили не ждать у моря погоды, а попробовать сделать все, что возможно, организовать своими руками. Мы запустили сбор средств на краудфандинг-платформе Planeta.ru. Но не обычный, а скажем так, с изюминкой. Не хочется просто просить у людей деньги, хочется что-то полезное суметь им дать. И мы придумали небольшой проект – документальный сериал об обратной стороне кинематографа, который будет ежедневно выходить во время сбора финансирования. Я, надеюсь, с помощью него мы поможем таким же начинающим ребятам, как и мы, верить в свои силы и двигаться к своей мечте!

Беседовал Дмитрий Якунин

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять