Ср. Окт 16th, 2019

Сайт для молодых кинематографистов

Практикум Ивана Золотухина «Продвижение фильма на международные фестивали: системный подход»: подробный конспект

В рамках XXIII Международного фестиваля анимационных фильмов прошел практикум директора российской компании «Фестагент», режиссера Ивана Золотухина «Продвижение фильма на международные фестивали: системный подход». Хотя мероприятие проводилось для анимационной профессиональной аудитории, данные Иваном советы применимы для любых фильмов: игровых, анимационных, документальных. «Нашей компании часто задают вопрос: как снять фильм, чтобы попасть на фестивали? – Никак!» –…

Иван ЗолотухинВ рамках XXIII Международного фестиваля анимационных фильмов прошел практикум директора российской компании «Фестагент», режиссера Ивана Золотухина «Продвижение фильма на международные фестивали: системный подход». Хотя мероприятие проводилось для анимационной профессиональной аудитории, данные Иваном советы применимы для любых фильмов: игровых, анимационных, документальных.

«Нашей компании часто задают вопрос: как снять фильм, чтобы попасть на фестивали? – Никак!» – начал свое выступление Иван Золотухин. – «Сконцентрируйтесь на своем фильме, после этого можно будет подумать и о фестивалях».

Конечно, о фестивалях стоит подумать уже на стадии начала работы над проектом. Прежде всего важно определить – на какую аудиторию рассчитан ваш фильм, кто ваши зрители.

Зачем нужно участвовать в различных фестивалях? Самое очевидное – чтобы получить денежные призы. Но дополнительных «опций» гораздо больше. Это:

  • Зрители и показы. Фестивали (особенно для короткого метра) – зачастую единственная возможность для фильма быть увиденным зрителями;
  • Призы, в том числе и денежные;
  • Профессиональные контакты;
  • Дистрибьюция и кинорынки, которые часто проводятся в рамках фестивалей (а фестивали посещают также дестрибьюторы, прокатчики, сейлз-агенты);
  • Обучение: мастер-классы, ворк-шопы, питчинги;
  • Профессиональный рост и фитбэк;
  • Пиар себя и фильма;
  • Возможность увидеть много хороших фильмов;
  • Путешествия.

Кроме того, Иван посоветовал приезжать на фестивали, имея в кармане следующий проект.

Иван Золотухин призывает выстраивать фестивальную стратегию – план, по которому вы в течение года распределите рассылку проекта по фестивалям. Посмотрите на свою работу так, как бы на нее посмотрел фестиваль (есть параметры, которые позволят вам отсечь часть фестивалей с точки зрения участия в них):

  • Год производства фильма – насколько он свежий? У разных фестивалей разные правила на этот счет. Но есть трюк: если фильм до этого нигде не был показан, можно в титрах поменять год производства.
  • Дебют (1 и 2 фильмы) ли это?
  • Студенческий фильм?
  • Производство какой страны? Есть национальные и локальные фестивали, есть фестивали, которые предпочитают фильмы, произведенные в их стране. Но если ваш фильм снят в другой стране, рассказывает о другой стране, имеет интернациональную команду, то он может быть интересен фестивалям данного региона.
  • Градация по хронометражу. Обычно: до 15 мин, до 30 минут, до 60-70 и больше – это полнометражные фильмы. 35-70 минут – не комфортный хронометрах для фильмов, лучше оставлять возможность перемонтажа картины в одном из «классических» хронометражей. Если ваш 40-минутный фильм попадает в программу, состоящую из 10-минутных фильмов, то он должен быть в 4 раза лучше, говорит Иван.
  • Много ли диалогов? Чем их меньше, тем лучше понять иностранцам.
  • Жанр и тема – какие темы и жанры предпочитают те или иные фестивали.

Фестивалям интересно получить свежую картину, новые имена. При этом наиболее важно, чтобы у работ был авторский стиль. В глазах отборщиков выигрывают те фильмв, которые транслируют новый киноязык или, наоборот, отражают текущие кинотренды.

Фестивальная пирамида:

  • Категория «А» – (аккредитованные FIAPF – International federation of film producers associations) первые, самые крупные фестивали, которые действительно могут дать толчок в профессиии режиссера. Как правило, такие фестивали берут в конкурс только мировые премьеры.
  • Категория «B» – крупные фестивали, тематические смотры.
  • Категория «С» – небольшие региональные фестивали, которыми также не стоит пренебрегать.

Премьеры бывают: мировая – международная – региональная – национальная – локальная.

Если фильм попадает в открытый доспут (Интернет), большинство фестивалей для него оказываются закрыты.  Для выкладки фильма в Интернет (для просмотра отборщиками) Иван Золотухин советует использовать сервис Vimeo, который хорошо кодирует и недорогой.

На диске с фильмом, который вы отправляете на фестиваль, не надо делать никаких наклеек, меню. Стоит на самом диске написать название проекта, фамилию и контакты режиссера (можно также номер заявки), так как коробочка от диска может потеряться. на диске! (а то коробочка может потеряться). Рекомендуются следующие параметры для записи диска: full HD-копия с «вшитыми» субтитрами, 2-5 Гигабай, mp4, р264, 5-20 mbits.

Информация о фильме, которую нужно единожды собрать и всегда иметь под рукой:

  • Синопсис: кто герой, какая основная интрига в фильме, намек на жанр;
  • Биография, фильмография;
  • Информация о фильме (актеры, команда, студия, контакты, техническая информация);
  • Файл с субтитрами;
  • 5 скриншотов фильма хорошего качества – для каталога;
  • Хорошая фотография режиссера (не рисованный портрет, не в шапке или больших солнечных очках) – также для каталога – чтобы заинтересованные люди могли узнать вас в лицо, отыскать на фестивале;
  • Список предыдущих показов на других фестивалях.

 Опционально:

  • Постер (обычно вертикальный) – для сайта фильма, сайтов партнеров, каталога;
  • Трейлер
  • Пресс-кит
  • Послание, высказывание режиссера
  • Если фильм снят в рамках киношкол, стоит взять справку из киношколы, что фильм снят в рамках обучения (даже, если вы посылаете его уже после окончаия обучения)
  • Фотографии с площадки, со съемок
  • Прокатное удостоверение

Подготовила Наталия Егорова

«Фестагент»:  https://festagent.com/ru, info@festagent.com

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *