Ср. Окт 16th, 2019

Сайт для молодых кинематографистов

24 ноября в прокат выходит драма «Психи» – дебют режиссера и сценариста Алексея Китайцева в игровом полнометражном кино

Автор сценария, режиссер и композитор: Алексей Китайцев Оператор: Сергей Лылов В главных ролях: Илья Антоненко, Кристина Асмус, Даниил Вахрушев, Матвей Зубалевич, Ростислав Бершауэр Кинокомпания: Студия Продюсерского Кино при поддержке Министерства Культуры РФ Продюсеры: Василий Зверев, Михаил Линьков Хронометраж: 90 минут Возрастное ограничение: 18+ Она – девушка-гот, антифашистка с широкими взглядами на жизнь. Он – участник молодежной группировки,…

"Психи"Автор сценария, режиссер и композитор: Алексей Китайцев

Оператор: Сергей Лылов

В главных ролях: Илья Антоненко, Кристина Асмус, Даниил Вахрушев, Матвей Зубалевич, Ростислав Бершауэр

Кинокомпания: Студия Продюсерского Кино при поддержке Министерства Культуры РФ

Продюсеры: Василий Зверев, Михаил Линьков

Хронометраж: 90 минут

Возрастное ограничение: 18+

Она – девушка-гот, антифашистка с широкими взглядами на жизнь. Он – участник молодежной группировки, ненавидящий все, что противоречит его убеждениям. Казалось бы, между ними нет ничего общего, но любовь, как вспышка, моментально меняет их жизни. Но на демонстрации убивают ее бывшего парня, а обвинят в убийстве – его.

Илья Антоненко играет молодого человека по кличке Рэбел, увлеченного идеями Гитлера – идеями здоровья нации, культа тела и чистоты расы. Ярко выраженный индивидуалист, Рэбел не агрессивен, но готов дать отпор любому, с кем он не согласен. «Он учится в институте, он историк, он знает немецкий язык. Он умный человек, человек, который пытается разобраться, уходит в дебри своих разбирательств и сворачивает не туда», – говорит Илья о своем герое.

Кристина АсмусВ неожиданном образе в фильме выступает Кристина Асмус: девушка-гот – брюнетка с пирсингом, в меру грубоватая и при этом абсолютно беззащитная (по крайней мере до последних сцен, где она доведена до крайнего отчаянья). За внешний вид остальные персонажи на жаргоне называют ее «ряженая». За внешним видом скрывается искренняя и открытая девушка, которая пытается разобраться в этом мире. «Для меня фильм «Психи» – особое событие. Такого психологического и актерского опыта, у меня еще не было. Сценарий вообще оказался у меня случайно. Продюсеры и не рассчитывали на мое участие, но в данном случае меня не пугало отсутствие бюджета, важен был материал… Когда начинаешь смотреть кино, тебе все как бы ясно – эти фашисты, эти антифашисты… Но с течением повествования понимаешь, что все не так просто…», – рассказывает Асмус.

Режиссер Алексей Китайцев: «Идея этого фильма взята не из воздуха у всех основных персонажей есть прототипы, к сожалению, некоторых из них уже нет в живых. Фильм основан на реальных событиях, но рассказанная история это, скорее, компиляция действительности. Наша страна победила фашизм, но в XXl веке продвижение идей национал-социализма изменило вектор. Сегодня есть термин «гламурный фашизм» – замена политики эстетикой. Копируя внешнюю атрибутику и поверхностные лозунги, молодые люди не задумываются о сути идей националсоциализма, но это затягивает и получается, как в старой пословице: «назвался груздем – полезай в кузов».

«Психи» – это поклонники психоделического рока – музыкального жанра, сложившегося в 1960-е на стыке прогрессивного фолка и психоделического рока. «Я – музыкант, – говорит Китайцев. – Психов знаю почти всех лично, их не так уж и много в нашей стране. Милые ребята, искренне верящие, что от политики можно остаться в стороне». (Песни в фильме исполняет группа из Минска «Mental Bait», а саундтрек записала группа «Alligators», в качестве контрабасиста в ней выступает сам режиссер). Именно «психи» являются в фильме Алексея Китайцева основой банды молодых националистов, взрослого предводителя которой играет Ростислав Бершауэр. Причем музыка в фильме (а Алексей Китайцев выступил также композитором картины) служит драмаобразующим элементом. В начале – бойкие, энергичные и оптимистичные ритмы создают ощущение легкости, несерьезности, безобидности и безнаказанности сомтительных поступков главных героев – приставание к девушке на улице, драки с темнокожими студентами. Постепенно невинный ритмы и поступки сменяются трагедийностью повествования, музыкального ряда и сюжетной линией – по нарастающей.

Герой Бершауэра оказывается беспринципным руководителем сразу двух противоборствующих организаций. Где деньги – там и его идеология. Ростислав Бершауэр: «Мой герой, получается, единственный действующий взрослый персонаж. То есть представляет поколение взрослых людей – нас, которые ведут своих детей куда-то. Куда? Вот в принципе мы с этой идеологией и существуем перед ними. В конце фильма он остался тем, кем он был: деньги – при нем, жизнь – при нем».

Илья АнтоненкоИлья Антоненко: «У нас на фильме был консультант, который рассказал полностью подоплеку идей национал-социализма, всю их базу. И, действительно, если долго его слушать, то начинаешь во все это верить. Это такая шаткая вещь. Особенно если она ложится на неокрепшие мозги, если ты не определил для себя, с кем ты. Для меня это фильм о выборе. Если у тебя нет полутонов, то у тебя либо так, либо так. Если ты не антифашист, ты фашист. В нашем фильме, чтобы выбор сделать правильно, нужно пройти через убийство».

Алексей Китайцев: «Основная мысль: любой человек, произнося какие-то слова, что либо декларируя должен помнить, что ответственность за эти слова он должен нести, нужно разбираться в том, что говоришь, нужно подумать прежде чем сказать».

Еще одним нетривиальным техническим элементом является замена некоторых сцен их графическим изображениям. Комиксы, по словам режиссера не только призваны сократить количество крови на экране, но еще визуально отсылают зрителей к компьютерной игре Grand Theft Auto (сокращенно – GTA), где игрок исполняет роль преступника, который может свободно перемещаться по городу и выполнять различные задания криминального характера, такие как заказные убийства, угоны и т.п. Что тоже работает на восприятие сюжета.

Алексей Китайцев: «Некоторые сцены и даже целые эпизоды в фильме «Психи» сняты в стилистике кинематографического репортажа. Например, все съемки в Германии и Швейцарии это либо скрытая камера, либо постановка прямо на улице без разрешений и актеров. Демонстрация в начале фильма – это «Марш Мира», который прошел 4 ноября 2014 года и т.д.». Сцены около Рейхстага были сняты на самом деле там почти за год до съемок, где дублерами выступили режиссер и его друг. Камера стояла на проезжей части и снимала сама.

Создатели фильма утверждают, что после показа картины, к ним подходят зрители, убежденные, что такое кино надо показывать в школе детям 12-14 лет. Чтобы они вовремя сделали правильный выбор.

Трейлер: 

Награды картины:

— «ЛУЧШАЯ ДРАМА МАЯ» на ежегодном международном фестивале в Лос-Анджелесе «Hollywood Boulevard».

— Лучший полнометражный художественный фильм на ежегодном международном рабочем фестивале в Нью-Йорке.

— «Золотой Сарматский Лев за «лучшую мужскую роль» (Илья Антоненко) на Девятом Международный кинофестивале «ВОСТОК & ЗАПАД. КЛАССИКА и АВАНГАРД» в Оренбурге.

Подготовила Наталия Егорова

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *