Сайт для молодых кинематографистов

UTOPIA PICTURES: ИТОГИ ПРОКАТА КОРОТКОГО МЕТРА 2016

Мэри Юфит, исполнительный директор Utopia Pictures, лидирующей российский компании, специализирующейся на дистрибуции короткометражных фильмов, рассказала CinePromo о сотрудничестве с "Кинотавром" и сетью "Каро", Молодежным центром Союза кинематографистов и модными арт-пространствами, о показах короткометражных фильмов на российском федеральном канале, ставших беспрецедентными, а также о сотрудничестве с легендарными "Love Is..." и других грандиозных планах на 2017. Итак, как развивается и…

Мэри Юфит, исполнительный директор Utopia Pictures, лидирующей российский компании, специализирующейся на дистрибуции короткометражных фильмов, рассказала CinePromo о сотрудничестве с «Кинотавром« и сетью «Каро», Молодежным центром Союза кинематографистов и модными арт-пространствами, о показах короткометражных фильмов на российском федеральном канале, ставших беспрецедентными, а также о сотрудничестве с легендарными «Love Is…» и других грандиозных планах на 2017. Итак, как развивается и меняется российская индустрия короткого метра?

Кстати, подробнее о том, как устроен прокат короткого метра в России, можно узнать из нашего предыдущего видеоинтервью с Мэри Юфит по ссылке.

 

Для нас 2016 год был непростым, но очень плодотворным. За этот год мы выпустили в прокат 16 сборников короткого метра. Расскажу об основных выводах и вехах года.


Конечно же, мы очень сильно почувствовали, как влияет на потребительское поведение и покупательную способность экономическая ситуация в стране. Средние бокс-офисы наших сборников в 2016 году, к сожалению, снизились. Конечно же, причин очень много, но одна из них заключается в том, что у людей стало меньше денег, и они осторожнее подходят к выбору развлечений, а короткий метр, будучи не совсем понятным и очевидным форматом, просто остается вне фокуса. То есть люди охотнее выбирают продукт, который гарантировано принесет им те ощущения, за которые они платят, и это, конечно, чаще всего полный метр.


Но, оказавшись в более жестких условиях, мы более четко поняли, как нужно позиционировать свои релизы. Например, нам стало ясно, что существует несколько стабильно хорошо работающих тем для сборников: это, во-первых, романтика во всех ее проявлениях — ироничная, девчачье-нежная, комедийная; во-вторых, эротика ( конечно, речь не о порнографии, а о красивом кино о чувственности, телесности и любви); в-третьих — черные комедии с разными субжанрами, такими как хоррор, экшн. У нас за 10 лет работы есть опыт проката сборников на самые разные темы, но в этом году мы убедились, что, если говорить не об имиджевых проектах или проектах с внешним финансированием, то с наименьшими рисками можно прокатывать контент на вышеперечисленные темы.

Второй вариант уменьшения рисков и увеличения гарантированной маржи – работа с известными брендами и франшизами. Тут я имею в виду, в первую очередь, Oscar Shorts. В 2017 году мы уже в 5-ый раз будем работать с этим проектом. Интересно отметить, что, на наш взгляд, фильмы, которые входят в сборники Oscar Shorts, иногда в среднем своем качестве уступают тем фильмам, которые мы включаем в свои собственные подборки. Но, конечно, бренд «Оскар» известен 90% людей, и статуэтка на постере отлично «продает» контент, потому что для аудитории «Оскар» — это знак качества, признак того, что можно потратить на него свои время и деньги. Еще одно важное преимущество Oscar Shorts заключается в том, что у Оскара есть свой понятный устоявшийся почерк: то, что киноакадемики отбирают в шорт-листы (как среди короткого метра, так и среди полного), это всегда очень ожидаемые по настроению, посылу, картинке, темпо-ритму и даже тематике кинопроизведения, и зрители приходят в кинозалы за той атмосферой, которую каждый год несет в себе это словосочетание — Oscar Shorts.

Ежегодно мы работаем с двумя оскаровскими сборниками – «фильмовым» и анимационным. Что касается анимационной коллекции, тут очень интересная и непростая ситуация с позиционированием: с одной стороны, короткометражная анимация – это не совсем детский формат, дети привыкли либо к полному метру (который регулярно предлагают Pixar, Disney и Роднянский), либо это анимационные сериалы (которые дети смотрят по ТВ). А полуторачасовой сборник из 8 — 9 работ, совершенно разных по технике исполнения и сюжетам — для детского восприятия это довольно сложно. Поэтому перед нами встает очень нетривиальная задача по выстраиванию коммуникаций с потенциальными зрителями и вообще по пониманию, кто есть наш зритель. С одной стороны, это все-таки традиционная аудитория для анимации, то есть детско-семейная, с другой стороны, по вышеописанным причинам, это взрослые люди, которые реагируют на слова «Оскар», «шорт-лист», «выбор 6 тысяч киноакадемиков».


Вообще, проект «Oscar Shorts. Анимация» — знаковый проект для нас. Именно с него год назад началось наше сотрудничество с сетью КАРО: Utopia Pictures позвали стать «резидентом» проекта КАРО.Арт. И именно показ оскаровской анимации открывал этот проект, потому что Оскар – это красиво и статусно, и, кроме того, в прошлогодний сборник «Oscar Shorts. Анимация», входила картина русского аниматора Константина Бронзита (естественно, все мы рассчитывали, что Константин приедет на запуск КАРО.Арт, но он, к сожалению, не смог). Мы с того момента очень подружились с КАРО, и в течение этого года все без исключения наши сборники шли в прокате в 6 — 8 кинотеатрах сети.

Сейчас мы все еще размышляем над датой выпуска Oscar Shorts-2017. До этого мы всегда стартовали непосредственно перед церемонией вручения статуэток, но, конечно, параллельно с нами в прокат выходило большое количеств полнометражных номинантов на «Оскар», и есть ощущение, что наши короткометражки несколько терялись во всем этом блеске и разнообразии прекрасных фильмов. Так что мы думаем о том, чтобы пропустить «оскаровскую лихорадку» и начать работу уже тогда, когда все, кто номинирован, уже получили свою премию и заработали своих сверхприбыли.
Возвращаясь к итогам прошлого года. Очень важной вехой для нашей компании является выпуск сборника «Кинотавр Shorts». Это не просто очередной альманах, а «заявка» о себе внутри индустрии. Фестивалю «Кинотавр» уже 27 лет, но до 2016 года короткометражки, вошедшие в конкурс, ни разу в прокат не выходили. Можно было увидеть отдельные фильмы в рамках каких-то спецпоказов, но это происходило точечно, хаотично. Целикового сборника, который осмысленно и планомерно прокатывался бы по России, не выпускали — ни силами команды фестиваля, ни внешними дистрибьюторами. Поэтому наше предложение об участии в прокатном сборнике организаторы Кинотавра и авторы фильмов восприняли очень положительно. Многие искренни удивлялись тому, что короткий метр в принципе может идти в коммерческом прокате по всей России и нескольким странам СНГ, а не просто ездить по фестивалям.


Один из приятных итогов этого проекта стало несомненное укрепления нашей репутации, как команды, которая знает, что делать с коротким метром, и о нас благодаря этом узнали многие институции. В частности на нас вышел Молодежный центр Союза кинематографистов. Мы запланировали совместно собрать несколько сборников и показать их в День Короткометражного кино (21 декабря 2016), плюс была задумана обширная деловая программа для Москвы и регионов, и все это с задействованием федеральных медиа, навыков и креатива нашей команды и административных возможностей Союза. К сожалению, в полной мере не удалось реализовать этот замысел, слишком поздно мы начали готовиться, но по России на Неделе 21 декабря 2016 прошли показы наших сборников и нескольких программ, сформированных силами Союза, и это хорошее начало сотрудничества, у которого очень много перспектив и возможностей, учитывая, например, большую сеть площадок, с которыми работают Союз в рамках их показов и мероприятий и наше знание рынка и механизмов коммерческого проката короткого метра. Мы также говорим с МЦСК о совместном финансировании и продвижении проката нескольких российских сборников уже за рамками Дня Короткометражного кино. Это еще более серьезный проект, который для Utopia Pictures стал бы еще одним огромным шагом в укреплении имиджа главного прокатчика короткого метра в России.

Что еще дал нам 2016 год? Мы поняли, что нам нужно более четко концентрироваться на событийной составляющей наших показов. И, например, мы вышли на такой формат, как показы в некинотеатральных пространствах. Например, мы начали регулярно работать с Мультимедиа Арт Музеем, клубом Dewar’s Powerhouse, кафе «Море Внутри», площадками на корабле Брюсов. Каждый показ сопровождался какими-то дополнительными активностями: лекциями, мастер-классами, вечеринками, которые соответствовали тематике сборника. Наприемер, в Dewar’s Powerhouse мы показывали сборник Thriller Shorts, и после показа психолог рассказал аудитории о природе и механизмах детских страхах и об их компенсации через смотрение ужастиков. А в «Море Внутри» мы устроили мастер-класс по романтическим танцам, после чего предложили людям выпить глинтвейна и посмотреть сборник RomCom Shorts. Таким образом, наш контент приобретает новые ценности и смыслы. Кроме того, таким образом, мы повышаем осведомленность аудитории о коротком метре, потому что наш зритель – это, по большей части, молодые люди 25 – 35 лет, представители творческих профессий. Это, как раз, публика МАММ и остальных пространств, которые я перечислила.

В наших планах – проведение кросс-медийных проектов с МАММ, например, выставка кино-постеров. Мы с большим вниманием относимся к работе над ки-артами своих сборников и гордимся ими. Авторы многих наших постеров — известные агентства, иллюстраторы и дизайнеры, которые создают для нас не просто какие-то коммерческие картинки, а самодостаточные произведения искусства. Мы сознательно работаем с постерами, которые несколько отличаются от среднестатических, нам интересно быть в некоторой степени в андеграунде, это отстраивает нас от конкурентов и помогает настроить коммуникацию с Нашей публикой.


Еще из важных выводов и пониманий прошлого года: мы начали наконец-то продавать контент. Если раньше мы просто прокатывали сборники, то в этом году у нас состоялись сделки, которые вывели нас на новые способы демонстрации фильмов: в интернете (iTunes, Youtube, VOD, Pay-per-view), на платном ТВ, и, что особенно важно – на бесплатном ТВ. У нас на ТНТ состоялись показы фильмов из сборников «Новые Русские» и «Новые Русские-2». Это не был прайм-тайм, и рейтинги телесмотрения не зашкаливали, но это же совершенно удивительный прецедент! Короткий метр показали на федеральном телевидение с многомилионной аудиторией. Я бы назвала это «демаргинализацией» жанра. И это маленький шаг для компании, но огромный шаг для жанра и индустрии, мне кажется. Продолжится ли сотрудничество с ТНТ – открытый вопрос, но есть еще примерно 300 телеканалов, и есть уже предварительные договоренности с некоторыми из них.

Еще из результатов 2016 год. Мы стали выпускать новые сборники реже, потому что поняли, что делая новую программу каждые 2 недели, мы рискуем «перекормить» зрителей и кинотеатры коротким метром. Кроме того, это показалось правильной стратегией с точки зрения того, что из проекта в проект мы на 90% работаем с одним и тем же списком кинотеатров, и большинство площадок берут все наши сборники. Но всем нужно как-то выживать и зарабатывать на кусок хлеба с маслом, а короткий метр не приносит сверхприбылей, поэтому мы решили дать кинотеатром возможность, не пропуская наших проектов, иметь достаточно времени для проката более массовых и высокомаржинальных проектов.

Еще одно достижение 2016 года – расширение географии. Наши программы стабильно прокатываются в Белоруссии, Украине и Казахстане. На очереди — еще о несколько стран СНГ, и есть уже пару мыслей про показы в Западной Европе.

Самым ярким моментом прошедшего года, лично для меня, был проект “Sexy Weekend” в «Октябре»: мы запускали прокат сборника Sexy Shorts-2, и в его поддержку организовали в к/т «Октябрь» выставку эротических фотографий от известного модного интернет-журнала Areola Mag и лекторий на тему сексуальных фантазий (в партнерстве с просветительским проектом Sexprosvet 18+). Все эти активности происходили при поддержке приложения для знакомств Pure, так что получился такой мультипроект, задействовавших множество сторон. Тут отдельно хочется поблагодарить команду «Октября», которая, во-первых, не испугалась такой провокационной темы, а, во-вторых, помогла нам реализовать все задуманное.

Если сказать пару слов о ближайших планах и задачах, то мы сейчас готовим к прокату проект, приуроченный ко Дню Святого Валентина. Мы уже 4-ый год подряд выпускаем «валентиновскую» программу. Проект в этом году стартует 9 февраля 2017, таким образом чтобы 14 февраля 2017 быть в репертуаре. У нас в рамках этого проекта запланировано несколько премьер, потому что романтическая тематика очень многогранна: она интересует и людей, которые уже находятся в отношениях, и тех, которые находятся в поиске пары. Для одних и для других нужны разные по наполнению события. Для первой категории это скорее что-то атмосферное, где было бы органично пообниматься, подержаться за ручки и поговорить друг другу всякие нежности. Для вторых были бы интересны мероприятия, ориентированные скорее на знакомства. И, плюс, есть третья категория — «мимими-девочки» (как мы их называем), которые всегда за романтику, всегда за милые истории, всегда за любовь, за нежность и “няшность”. У нас есть план спецсобытий для всех 3-х групп.

Фишка романтического сборника этого года – сотрудничество с известным брендом Love Is… Поэтому и сборник в прокат выйдет именно под названием «Love Is…», а не «Короткие истории о любви», как было 3 года подряд. На наш взгляд, ценности и мифы бренда Love Is… отлично считаются и рожденными в перестроечное время (то есть люди 25 — 35 лет), которые сами жевали эту жевачку, коллекционировали эти фантики, и более молодой аудиторией, которая среагирует на понятное словосочетание и имидж.

Источник: www.cinepromo.ru

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image