Вт. Окт 15th, 2019

Сайт для молодых кинематографистов

Джеймс Роу: «Главное, что должен уметь режиссер – контролировать точку зрения фильма»

11 апреля в Российской государственной библиотеки для молодежи (РГБМ) прошел мастер-класс режиссера, сценариста, преподавателя Нью-Йоркской Академии Киноискусства Джеймса Роу. Несмотря на заявленный разбор своего дебютного фильма «Blue Ridge Fall» в программе вечера, Джеймс рассказал о другом, а именно о том, как работают в Голливуде, насколько важно в построении фильма понятие «точка зрения» и умение делать…

11 апреля в Российской государственной библиотеки для молодежи (РГБМ) прошел мастер-класс режиссера, сценариста, преподавателя Нью-Йоркской Академии Киноискусства Джеймса Роу. Несмотря на заявленный разбор своего дебютного фильма «Blue Ridge Fall» в программе вечера, Джеймс рассказал о другом, а именно о том, как работают в Голливуде, насколько важно в построении фильма понятие «точка зрения» и умение делать нескучную картинку.

Как и куда направлена камера, вот он главный момент, освоить который должен режиссер и никогда не упускать. Нельзя сказать, что теоретическая часть мастер-класса Джеймса Роу открыла для начинающих кинематографистов понятие «точка зрения», скорее напомнила его важность в создании фильма.

Три точки зрения – персонажа, зрителя и, собственно, автора – константы, которые необходимо держать режиссеру в голове.

В качестве примера авторской точки зрения (главной темы фильма) Джеймс Роу назвал фильм «Касабланка», где война является необъемлемой частью каждой сцены.

«Когда я пытаюсь работать над фильмом, я пытаюсь прятать информацию в субъективной точке зрения, – делится секретами американский режиссер – Чем лучше у вас получится спрятать информацию в точке зрения персонажа, тем лучше у вас получится картина»

Зрительская же точка зрения заключается в том количестве информации, которая ему доступна.

«Чем меньше зритель знает, тем лучше» – известная формула, которую Джеймс Роу подтвердил рассказом о встрече в Академии с режиссером Стивеном Спилбергом и обращением к его фильму «Челюсти». Спилберг  в самый последний момент пришел к решению не показывать акулу – и это был лучший выбор. Зритель испытал страх – эмоция, необходимая для создания данной картины.

unnamed (91)

Режиссер призвал коллег чаще говорить «нет» своим идеям, а также отвечать себе на вопрос, чего не должно быть в снимаемом вами фильме.

Двадцать лет работы режиссером и пятнадцать лет преподавательской деятельности. А начинал свою карьеру в кино Джеймс Роу с роли солдата в фильме «Последний из Могикан» Майкла Манна. Тогда он увидел, что режиссер – это человек, который постоянно разговаривает с актерами, но больше сам с собой.

По мнению американского педагога, режиссер – это лидер, профессиональные навыки которого основываются на постоянном действии (выборе), его индивидуальности и жизненном опыте.

Режиссер ответил и на вопрос о том, как сделать карьеру режиссера в Голливуде:

Проще всего стать режиссером в Голливуде – написать хороший сценарий, который будет держать зрителя на протяжении двух часов. Если вы можете визуальное видение изложить на бумаге, больше шансов, что продюсер даст вам стать режиссером этого сценария.

Конечно, зрители интересовались, знает ли Джеймс не шедевры советского кинематографа, а именно современные российские фильмы. Роу назвал фильм «Хардкор» Ильи Найшуллера, который как нельзя кстати вписывался в тему мастер-класса. Режиссер посоветовал молодым кинематографистам посмотреть фильм «Скафандр и бабочка», а также сериал «Мистер Робот».

Это был первый мастер-класс Джеймса Роу, в ближайшее время он проведет серию мастер-классов и семинаров на других площадках Москвы.

 

Подготовила Мария Петрова

Фото предоставлены пресс-службой Российской государственной библиотеки для молодежи (РГБМ) 

Поделиться