Начал работу онлайн-проект «Чапаев», посвященный отечественному кино

#

Портал «Чапаев»  – образовательный проект, созданный коллективом журнала «Сеанс» и посвященный истории отечественного кино в контексте истории страны. «Чапаев» основывается на семитомной энциклопедии «Новейшая история отечественного кино» и включает в себя образовательные курсы, киноведческую базу с текстами и редкими архивными документами, а также специальный проект видеоинтервью «Свидетели, участники и потомки».

На сайте размещены курсы «Школьный фильм» и «Маргарита Барская. Амазонка детского кино». Курсы содержат материалы разных жанров, среди которых статьи, фото, интервью, исторические документы и фрагменты хроники. Источниками большей частью становятся бумажные носители, не выложенные в интернет.

Спецпроект «Свидетели, участники и потомки» включает в себя видеоинтервью с участниками кинопроцесса, детьми и внуками советских кинематографистов. Также на данный момент готовятся разделы «Летопись» и «Глоссарий».

Огромная часть проекта – это работа с архивами. Для создания «Чапаева» все партнеры и участники проекта – Госфильмофонд России, РГАКФД (Красногорский архив), РГАЛИ, ВГИК (Кабинет отечественного кино), Государственный центральный музей кино, музей «Мосфильма», музей «Ленфильма», государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина, музей Московского художественного академического театра (музей МХАТ) – все открыли свои фонды и оказали посильную поддержку.

«Возможность работать с фондами не только на собственной площадке, но и на внешних ресурсах – важное для музея направление, — сказала на презентации проекта в ТАСС директор музея Лариса Солоницына. — Количество экспонатов Государственного центрального музея кино на сегодняшний день составляет около 200 тысяч. Каждый предмет – каждый эскиз к фильму, каждая камера, каждый сценарий с пометками режиссера – в разном контексте и при разной концепции экспонирования будет иметь совершенно разные возможности его осмысления. Поэтому мы рады сотрудничать с порталом «Чапаев» и предоставлять свои материалы».

Лариса Солоницына также отметила, что «отношение к истории во многом формирует наше настоящее и будущее». «Не зная истории кинематографа, не зная достижений людей, работавших в кинематографических профессиях раньше, очень сложно ориентироваться в том, что ты делаешь сегодня. При осознанном отношении к профессии, при желании что-то понять и передать другим людям посредством кинематографа, важно ориентироваться в сделанном до тебя», — сказала она.

Источник: http://mkrf.ru