Вт. Ноя 12th, 2019

Сайт для молодых кинематографистов

IX Питчинг Дебютантов: реальные бюджеты и крепкие сценарии

21 июня в Большом зале Дома кино состоялась защита проектов категории «Полнометражное игровое кино» IX Питчинга Дебютантов, который проходит в рамках российских программ 39-го Московского Международного Кинофестиваля.  Для участия в Питчинге было прислано рекордное количество заявок – 1049 (их них  370 – по полному метру).  Отборочной комиссией и Экспертным советом было отобрано 7 проектов для участия…

21 июня в Большом зале Дома кино состоялась защита проектов категории «Полнометражное игровое кино» IX Питчинга Дебютантов, который проходит в рамках российских программ 39-го Московского Международного Кинофестиваля.  Для участия в Питчинге было прислано рекордное количество заявок – 1049 (их них  370 – по полному метру).  Отборочной комиссией и Экспертным советом было отобрано 7 проектов для участия в шорт-листе.

В состав жюри вошли: Евгений Гарасимов, (Председатель) – Председатель Московской организации Союза кинематографистов РФ, режиссер; Гевонд Андреасян – продюсер кинокомпании «Большое кино»; Анна Андрушевич – редактор компании «СТВ»; Сергей Зернов – Генеральный директор киностудии им. М. Горького; Юрий Коротков – сценарист; Светлана Максимченко – Генеральный директор ГБУК «Московское кино»; Алексей Петрухин – продюсер корпорации «Русская Фильм Группа», режиссер; Михаил Чурбанов – Генеральный директор «Свердловской киностудии»; Екатерина Тарбо-Игнатенко – креативный продюсер компании All Media; Василий Соловьев – продюсер, генеральный директор компании «2D-Целлулоид». Модератором Питчинга Дебютантов выступил Олег Богатов – продюсер, сценарист, заместитель председателя Правления Молодежного центра Союза кинематографистов РФ.

На представление своего проекта отводилось 5 минут. И еще 5 минут на вопросы и комментарии жюри.

Первый проект – «Битва» – танцевальная молодежная драма о молодом и успешном танцоре, потерявшем слух. Герой смог преодолеть все пряпятствия на пути к своей мечте. Авторы проекта Анар Аббасов и Олег Денисов оба собираются его режиссировать, тем более, что сами они профессиональные танцоры, имеющие также опыт съемок короткометражного кино. У проекта нет финансовой поддержки на данный момент, но есть студия, готовая работать с авторами.

Гевонд Андреасян: «У меня был опыт на картине «Голоса большой страны» – 20 талантливых артистов-певцов. Это огромное заблуждение, что талантливый актер будет хорошо играть. И второе пожелание: я прекрасно отношусь ко всем представленным актерам, но если вы делаете молодежный проект, то выбирайте на роли молодых артистов, на которых пойдет соответствующая аудитория, которая любит и танцы, и этих артистов. Вам нужно крепко усидеть хотя бы на одном стуле. И еще замечание: не думайте, что людям интересно смотреть про танцоров, попробуйте вместить в историю больше, чем танцы, создайте хороший коммерческий фильм, для этого поймите, для кого вы делаете этот фильм».

Алексей Петрухин: «В том виде, в котором картина сейчас, она не коммерческая, не окупаемая. Она вторична. Плюс проекта – это молодой герой, который будет интересен молодежи, еще один плюс – очень тонко подана тема инвалидности. Действительно история мотивирует. Но из минусов – нет четко выраженного антагониста, непонятные мотивировки, и, конечно, нужна фишка, которая будет отличать этот фильм от других».

Сергей Зернов: «Первое, что вам нужно сделать – это доработать сценарий. Идея не новая, но она привлекательная – герою нужно выживать. По сценарию непонятно на какую аудиторию рассчитана история, хотя явно она для молодой аудитории».

«Рельсы-шпалы» – военная драма, представленная авторами Сами Какиашвили и Ириной Ковалевской.  На написание авторов вдохновила история дедушек, переживших непростое время войны. Лев, у которого репрессировали и расстреляли отца, вынужден воевать за ненавистное ему государство, а потому подумывает о дезертирстве. Однако в армии он встречает генерала Власова и переоценивает многое в себе, как в бойце, мужчине, человеке. Подвергнется ли все это новой переоценке после того, как Лев узнает о переходе Власова на сторону фашистской Германии.

По словам авторов, история генерала-предателя Власова изложена достоверно. Однако, признают они, необходима помощь исторического консультанта.

Анна Андрушевич: «Военный фильм – это отдельный жанр, и нужно очень четко понимать, чем эта история отличается от других историй о войне? Человеческая, личностная сторона, характер очень важен, и это то, что нас интересует на любом питчинге и в любой истории в первую очередь».

Гевонд Андреасян: «Все цифры: бюджет, количество копий, я прошу вас быть чуть-чуть поскромнее. Вы должны понимать, что большие бюджеты, тем более дебютантам, начинающим, не станут выделять, потому что вы молодые и делаете кино впервые».

Алексей Петрухин: «Коллеги, вы воспринимайте положительно этот опыт, мы у себя в кинокомпании тоже устраиваем такие питчинги. Если ты не можешь защитить историю, значит, она не должна быть реализована. Мне понравилась драматургическая линия, что герой, несмотря на негативный опыт, верит командиру. Из минусов – герой слаб, безволен, очень много внимания уделено массовым бездумным смертям. Обратите внимание на линию главного героя, который должен больше действовать самостоятельно».

Третий проект – «Клятва Курочкина» – комедия (продюсер – Дмитрий Куповых, сценарий – Александр Архипенко), раскрывающая всегда актуальную тему взаимоотношений отцов и детей. Упитанный романтик Сева Курочкин пытается отвоевать сердце Маши Даниловой, с которой они поклялись в вечной любви еще в детском саду. Но та встречается с популярным рэпером-видеоблогером Питом. И Сева обращается за помощью к своему продвинотому отцу-одиночке Олегу, известному в 90-х рэперу. Ориентировочный бюджет проекта – 60 миллионов рублей.

Гевонд Андреасян: «Я не понимаю ваши амбиции, когда вы пишите такие цифры в бюджете? Я свой фильм снял за 21 миллион, собрал 14 миллионов. Я себя ставлю на ваше место и схожу с ума, потому что вы дебютанты, которые пока никому неизвестны и ничего не сделали в кино, и просите 60 миллионов. Космос! Нет таких цифр! Нет таких продюсеров! Можно то же самое, но адекватные цифры».

Алексей Петрухин: «А вы смотрели «В моей смерти прошу винить Клаву К.»? Сюжет просто взят оттуда. Плюс проекта – подростковая тема всегда интересна, минус, помимо схожести с уже известным снятым фильмом, – герой практически сам не действует в сценарии, за него действует отец, подружка. По цифрам согласен с Гевондом, но потенциал у истории есть».

Четвертый проект – «Крошка» (автор сценария Анастасия Кутеева) – современная комедийная история об инфантильных людях, которые не хотят взрослеть и детях, которые вырастают быстро из-за отсутствия родительского внимания. Главная героиня Алиса по принуждению родителей устраивается работать в детский сад, где знакомится с маленькой девочкой Ниной, которая ведет себя гораздо взрослее главной героини. Они учатся друг у друга: одна – как быть ребенком, другая – как стать взрослой.

Но жюри посчитало, что в истории мало конфликтов внутри героев и их взаимоотношения, и посоветовало поработать над драматургией.

DSC_2513

Гевонд Андреасян: «Вы сказали: «И она покупает билет на Гоа». Это весь конфликт? Глубины добавьте. Сейчас не хватает детского кино, если вы доведете до ума, социальной линией не перегрузите ваш легкий сценарий, вы можете соревноваться на питчинге в Министерстве Культуры в следующем году».

Алексей Петрухин: «Идея хорошая, но когда читаешь, что она приезжай с Гоа, чтобы заработать на билет обратно, это странно. А потом, когда она приходит работать в детский сад, начинается история с девочкой, дальше становится интересно. Но обратите внимание на то, что девочка не становится антагонистом главной героини, потому что у них нет общего интереса, из-за которого они бы спорили».

Пятый проект – романтическая фантастическая комедия «Родителей выбирают» Александра Ермолина, состоявшегося продюсера и режиссера монтажа короткого метра, и теперь начинающего режиссера. Согласно его сценарию, детей производят в Небесной Канцелярии. И там они ждут, когда назначенные им мама и папа решат их родить. Но маленький бунтарь под номером «13» решает, что лучше знает, какие родители ему нужны. И пытается влюбить друг в друга двух понравившихся ему 30-летних людей. А мешает ему один из служащих Канцелярии.

Александр разработал концепцию продвижения фильма и привлечения партнеров для продакт-плейсента.

Алексей Петрухин: «Хорошая идея, но в сценарии у антагониста Тринадцатого сразу большое преимущество,  а ведь противник должен изначально быть сильнее».

Евгений Герасимов обещал проекту помощь Союза кинематографистов.

«Сообщество реалистов» – это молодежное драмеди о видеоблогерах профессионального сценариста Надежды Карповой. Школьница Поля отказалась от Интернета – ее подруга выкладывает в Сеть ролики о том, как тяжело Поле это дается. Поля становится знаменитостью в Сети и порождает новую моду отказа от социальных сетей.

Гевонд Андреасян: «Уже выпущены три российских фильма о видеоблогерах за этот год, которые провалились в прокате. Целевая аудитория не ходит на подобного рода фильмы в кинотеатры, а скачивает их из Интернета после проката. Может быть, в Интернете этот проект будет бомбой, но в зале будет пусто. И что самое страшное, после провала этих трех фильмов ни один кинотеатр не возьмет эту картину в прокат».

Анна Андрушевич: «Тема актуальная и интересная. Но вам нужно подумать, как еще можно преподнести эту историю, чтобы это не была только история о видеоблогерах, чтобы это было ближе к людям».

Сергей Зернов и Анна Андрушевич предложили даже подумать о смене формата на телевизионный (в том числе, формат сериала).

DSC_1012

«Я перепутала» – это название для альманаха, который будет создан из семи историй , снятых женщинами-режиссерами – студентками Московской школы кино (мастерская Б. Хлебникова и А. Попогребского). Среди авторов: Линара Багаутдинова, Ирина Денежкина, Ольга Дибцева. Екатерина Задохина, Лада Эскандерова, Лидия Кондратюк, Анна Кузнецова, Игорь Рыбин, Вера Смолина, Андрей Терехов, Наталья. В основе каждой истории – слабость любой женщины, которая на самом деле является ее оружием, – внезапная перемена мнения. При этом авторы заверили жюри, что это не феминистский проект: «Мы не хотим снимать артхаус, мы хотим иметь зрительский потенциал. Это истории не про женщин, а истории, рассказанные через главную героиню – женщину».

Хронометраж каждой новеллы – 15 минут. Авторы не определились, кто главный в их команде, так как на данном этапе нуждаются в продюсере, который сможет собрать проект в достойную полнометражную работу.

Сергей Зернов: «Для одного альманаха – много новелл. По сценариям есть очень удачные новеллы, а есть менее, и с ними нужно поработать».

Анна Андрушевич: «Может получиться проект, при трех условиях: 1) жесткая редактура всех новелл; 2) резать хронометраж сценария: 3) общая идея должна просматриваться более явно».

Юрий Коротков: «У альманахов есть такая проблема, что после второй новеллы становится не интересно, потому что ты понимаешь структуру всех короткометражек. И это может повториться и здесь, если будет понятно, как строятся короткометражки. Либо это  должна быть одна линия, хоть какое-то сцепление персонажей».

 На Питчинге Дебютантов также были рассмотрены два проекта вне конкурса, которые также нуждаются в поддержке и профессиональной рецензии.

Мария Иванова и Светлана Дроздова представили свой проект «Я не боюсь молчать» в жанре детектив, показали небольшой трейлер, в котором снялись известные актеры, такие как Андрей Мерзликин и Арсений Попов.

Екатерина Тарбо-Игнатенко: «Это объединение судебной истории и мистики. Здесь очень важен сценарий. В тизере диалоги фальшивые, они не работают. И если вы собираетесь перенести все дело в суд, все должно быть правдоподобно. Крепкая структура это то, что нужно вам сейчас, тем более в таком жанре».

Александр Тарасов представил своей проект «Батискаф» – пожалуй, на IX Питчинге Дебютантов, одна из самых масштабных и дорогих в производстве заявок на полнометражное кино, которая рассказывает о том, что происходит с самолетом, который упал в океан. Референс – фильм «Бездна». Задор автора и документальные кадры в сизеле не впечатлили жюри, которое сразу перешло (заявленный бюджета – 350 миллионов рублей) к цифрам и идейной сути проекта.

DSC_1064

Гевонд Андреасян: «Заявленные популярные артисты будут стоить половины бюджета. Должна быть цель, что показать таким фильмом, а я слышу только «бах, эй, сделаем, будет круто».

Анна Андрушевич: «Идея интересная, я бы хотела посмотреть такой фильм, но у меня возникает вопрос, почему никто из именитых режиссеров не захотел снять про это фильм? И тут возникает другой вопрос – что вы можете вложить в этот фильм, какое его решение?»

Участники и зрители отдельными овациями одарили партнеров IX Питчинга Дебютантов, которых, к слову сказать, немало: Первый канал, Телеканал «Культура», Телеканал 24_DOC, Студия «Остров», Студия «Лендок», Гильдия неигрового кино и телевидения», New York Film Academy, Издательство «Альпина Паблишер», Кинокомпания «Первое кино», Киностудия «ТВ-Фильм», компания Canon, компания Shatters, компания «Кинозавод», компания «Королевская вода», компания «Ника Диджитал», Корпорация «Русская Фильм Группа», продюсерская компания «Слово», Свердловская киностудия, Телерадиокомпания Вооруженных Сил РФ «Звезда».

Итак, первое место – 50 т.р. от Союза кинематографистов удостоился проект «Родителей выбирают» Александра Ермолина.

– Питчинг Дебютантов дает уверенность в том, что твой проект интересный и его нужно делать, а также весомую PR и информационную поддержку, – прокомментировал свою победу Александр Ермолин, – осенью планирую снимать тизер полнометражного фильма.

Дипломантами стали два фильма. Первый – «Я передумала» – совместный проект студентов МШК – Линары Багаутдиновой, Ирины Денежкиной, Ольги Дибцевой, Екатерины Задохиной, Лады Искандеровой, Лидии Кондратюк, Анны Кузнецовой, Игоря Рыбина, Веры Смолиной, Андрея Терехова и Натальи Шинелевой, получивший диплом в номинации «За командный дух».

Второй дипломант – фильм «Крошка» Анастасии Кутеевой, удостоившийся диплома в номинации «За перспективу и потенциал». Этот же проект оценила киношкола и киносообщество «Лига Кино», которая поможет профессионально проработать сценарий истории.

«Свердловская киностудия» во главе с генеральным директором Михаилом Чурбановым поможет в разработки проекта «Я не боюсь молчать» Марии Ивановой и Светланы Дроздовой.

DSC_2587

Специальные призы: 70% скидку от продюсерской компании «Слово» получили все участники шорт-листа IX Питчинга Дебютантов, а вот специального приза от киношколы «Свободное кино» – сценарный курс «Поворотный пункт» – удостоилась Надежда Карпова, представившая проект «Сообщество реалистов».

Члены Экспертного советы подвели итог Питчинга:

Гевонд Андреасян: «Я всегда прихожу на это мероприятие, не чтобы меня кто-то услышал или увидел, я хочу мотивировать вас. Я хожу всегда рассказать маленькую историю. Я приехал из небольшого города в Москву с 700 долларами в кармане, спустя много лет, я стал кинематографистом, плохим или хорошим, время покажет. Хочу сказать только одно: учитесь, развивайтесь, спрашивайте, не бойтесь говорить глупости, пусть вам скажут об этом, но вы будете развиваться, и через какое-то время станете творческими самостоятельными индивидами. Я желаю вам удачи. Если мы можем быть полезны вам, будем рады».

Анна Андрушевич: «Очень приятно  было сегодня не только услышать участников, но и увидеть. Я прошу вас, послушать и подумать над нашими комментариями и принять какое-то свое третье решение. Может быть, вы со многим не согласны, просто оттолкнитесь от наших мыслей и подумайте, что может быть еще».

Юрий Коротков: «Не бойтесь простых историй. Чем история проще, тем она лучше воспринимается зрителем. И на первом месте стоит не замысел, а исполнение. Даже самая простая история в хорошем исполнении может стать кино, а самый замечательный замысел со слабым исполнением – это больно».

Светлана Максимченко: «Когда я смотрела проекты, я думала, а придут ли зрители на эти фильмы в кинотеатр? Большинству представленных проектов придется долго обсуждать  с прокатчиками, возьмут ли они их фильмы. От нескольких выступлений остается впечатление хорошего начала и при привлечении профессиональных продюсеров они могут вырасти в авторское или даже коммерческое кино. Удачи участникам и зрителей в кинотеатрах, а «Московское кино» готово прокатывать молодых дебютантов, приходите, будем обсуждать».

Василий Соловьев: «Очень приятно было здесь видеть всех, и зрителей, и экспертов, и участников. На моем примере выясняется, что шаг от участника Питчинга до члена экспертного совета очень короткий. Два года назад мы принимали участие в Питчинге, зимой будем снимать фильм, получили финансирование от Министерства Культуры. Ты никогда не знаешь, куда ведет участие в Питчинге, к фестивалям, коммерческому успеху, или чему-то другому, все это может оказаться тупиком. Самое главное то, что происходит там, внутри людей, которые не сдаются, чтобы им не говорил Алексей Петрухин или Гевонд Андреасян».

Екатерина Тарбо-Игнатенко: «Я сама два года назад выступала здесь, потом мы поехали с этим проектом в Канны и это был большой опыт для меня. Развивайтесь, нет никаких преград, работайте над собой, подавайте работы на Питчинг Дебютантов. Все проходят через этап, когда не принимают работы, но потом все получается. Все проходят через моменты простоя. Я по первому образованию сценарист, и я знаю, что такое, когда отправляешь работу и ждешь, пока ее прочитают, это все мучительно. Через это надо пройти, это закалка, это воспитание, но если вы любите кино, если вы хотите остаться в этом профессии, у вас все сложится».

Михаил Чурбанов: «Я поддержу Юрия Короткова. Начните разговаривать напрямую со зрителем, рассказывая простые истории. Но не забывайте, что нужно не только рассказать, а вложить в историю глубину. Мне очень понравилась команда Московской школы кино, сразу видно, что это люди, которые могут и хотят делать кино. И если, например, проект «Я передумала», какие-то из новелл, будут сниматься в Екатеринбурге, я готов поискать небольшого инвестора для этого проекта. Всем же скажу: даже если многие члены жюри говорят, что истории пока сырые, не расстраивайтесь, с этого Питчинга Дебютантов все начнется. Нужно делать шаги, вместе с теми, кто вам поможет держать зрителя, не отрывая дыхания все 90 минут».

Евгений Герасимов: «Здесь собрались люди, которые не пытаются дать вам оценку, здесь искренний разговор, экспертное жюри хочет, чтобы вы выпустили полнометражную картину. Этот Питчинг Дебютантов дает старт для дальнейшего движения, и Союз кинематографистов вам помогал и будет помогать. Главное, что вы сами про себя думаете. Вы самые талантливые, лучшие и будущее за вами. Каждой новелле и каждому сценарию не хватает драматургии, поэтому над сценариями надо работать, но за тем, что я сегодня увидел, что есть потенциал и желание попасть в эту профессию».

Всем участникам экспертный совет пожелал удачи и плодотворной работы в дальнейшем.

После торжественного вручения призов победителям прошел «Вечер премьер короткометражного кино», на которой были показаны три картины: «Новенький» Марии Соповой, «Дикарь» Фарзаны Утарбаевой, «Я тебя вижу» Дениса Кудрявцева.  Именно эти фильмы были представлены в рамках предыдущих Питчингов Дебютантов, а это значит, что ежегодно данный масштабный всероссийский Конкурс помогает развиваться молодым кинематографистам и делать то, что интересно – снимать свое кино.

DSC_1129

Мария Петрова

Поделиться