Вс. Окт 20th, 2019

Сайт для молодых кинематографистов

Участники проекта «Пост-продакшн» представили свои работы

31-го августа в Конференц-зале Дома кино прошла презентация новых игровых проектов находящихся на этапе окончания производства в рамках уже традиционного для Московского фестиваля российского кино «Будем жить!» проекта «Пост-продакшн». Цель мероприятия – экспертная оценка проектов игровых полнометражных картин на предмет поддержки при завершении производства, дальнейшей дистрибьюции и фестивального продвижения. В экспертный совет проекта «Пост-продакшн» вошли:…

31-го августа в Конференц-зале Дома кино прошла презентация новых игровых проектов находящихся на этапе окончания производства в рамках уже традиционного для Московского фестиваля российского кино «Будем жить!» проекта «Пост-продакшн». Цель мероприятия – экспертная оценка проектов игровых полнометражных картин на предмет поддержки при завершении производства, дальнейшей дистрибьюции и фестивального продвижения.

В экспертный совет проекта «Пост-продакшн» вошли: президент кинофестиваля «Будем жить!» Евгений Герасимов, генеральный директор компании «Киноэкспертиза» Екатерина Додонова, генеральный директор ГБУК «Московское кино» Светлана Максимченко, кинопродюсер Корпорации «Русская Фильм Группа» Алексей А. Петрухин, педагог Владимир Фенченко, куратор проекта – директор кинофестиваля «Будем жить!» Дмитрий Якунин.

В проекте «Пост-продакшн» приняли участие авторы игровых полнометражных картин, находящиеся на стадии постпродакшна, либо имеющие черновую версию монтажа, снятые без поддержки федерального Министерства культуры РФ.

Дмитрий Якунин рассказал об истории проекта:

¾ К нам очень часто приходят люди с готовыми или частично отснятыми проектами за советом по поводу продвижения проектов,  поиска финансирования на окончание съемок. В прошлом году мы провели в тестовом режиме проект «Пост-продакшн». На нем были представлены впервые представлены рабочие материалы таких фильмов, как, например, «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» или «Близкие Ксюши Зуевой. Мы поняли, что нужно проект нужно развивать и сегодня мы представим очередные 7 проектов, которые хотелось бы в дальнейшем увидеть как в кинопрокате, так и на фестивалях».

Первым представил свой проект казанский режиссер, Председатель Союза кинематографистов Республики Татарстан Ильдар Ягафаров. Фильм «Байгал» – это история немолодого человека, который встречает сына через тридцать лет и пытается помочь ему избежать тюрьмы. Хронометраж картины 90 минут. Автор сценария – Мансур Гилязов. В главных ролях – Ринат Галимов и Владимир Вдовиченков. В сентябре 2016 года фильм был снят, смонтирован, уже прошла озвучка, записана музыка с оркестром и теперь картина ждет постпродакшна, компьютерной графики и перезаписи. Авторы уже потратили 4,5 млн. рублей, но на завершение картины необходимы дополнительные ресурсы.

Трейлер фильма «Байгал»

По словам создателей, фильм «Байгал» – это возможность кинематографистов Татарстана заявить о себе на международном уровне, организовать прокат картины в России и зарубежных странах, а также реальный шанс вывести производство регионального кино на новый уровень развития.

Нам очень важно показать Татарстан в кино. В России живет порядка 9 млн. татар. В любом большом городе они есть. У них есть потребность смотреть свои фильмы. Но этот сюжет не национален, он будет понятен любому зрителю, – подчеркнул режиссер Ильдар Ягафаров.

Режиссер пояснил, что «Байгал» – это священная рыба, которая упоминается в татарских мифах. Считается, что если человек увидит ее, его неминуемо ждет удача.

Светлана Максимченко указала на необходимость хорошей PR-компании для продвижения фильма:

— Региональное кино очень зависит от маркетинга и подготовительных усилий по продвижению. Безусловно, национальное кино интересно, но его нельзя выпускать в безвоздушное пространство. Без поддержки такое кино вряд ли что-то соберет.

Алексей Петрухин посоветовал режиссеру не торопиться с выходом в прокат. «Судя по рабочим материалам, Ваш фильм имеет хорошие шансы для участия на ведущих кинофестивалях. Рекомендую Вам повозить фильм по фестивалям, насобирать наград, а потом уже, опираясь на успехи, выходить в прокат».

Проект «Мои белые ночи», созданной по мотивам повести Ф.М. Достоевского представили режиссер Эдуард Жолнин и продюсер Владислав Пастернак. Хронометраж картины – 90 минут.

Герой картины — молодой режиссер, находящийся в поисках сценария, идеи и ресурсов для съемок кино, встречает девушку Настеньку. Он обещает не влюбляться в нее, но нарушает клятву. Съемки завершились этим летом за 17 смен, потрачено 2 млн. 400 тыс. руб. По словам авторов, для завершения картины необходимы ресурсы на постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию и звук. Планируется, что эта картина попадет на российские и зарубежные фестивали: «Кинотавр», «Движение», «Окно в Европу», Роттердам, Берлин, Карловы Вары.

Также авторы добавили, что осведомлены о существовании черно-белого фильма «Белые ночи» (реж. Андрей Богатырев и Татьяна Воронецкая – прим. ред), снятого по той же повести – информацию о нем они получили за несколько дней до начала съемок и приняли решение снимать свой фильм, несмотря на наличие «конкурента».

После просмотра тизера кинопродюсер Алексей Петрухин попросил режиссера рассказать, на чем будет построен основной конфликт в фильме.

— У главного героя есть двойник. Я взял на роль мечтателя двух братьев-близнецов. Но это зритель поймет уже в контексте фильма, – пояснил режиссер Эдуард Жолнин.

— Я понимаю, что классическое произведение ценно не только временем, в котором происходят действия, но и актуальностью языка, актуальностью решаемых в нем проблем. А в чем актуальность вашей версии? – спросила создателей Светлана Максимченко.

— Легкий, нежный, без мата, без чернухи, просто накипь светлого. В результате они расстаются, но это красиво. Влюбляешь их за эти 70 минут, а в остальные 10 минут они расстаются. Ну, с кем не бывало? Со мной бывало, – ответил режиссер Эдуард Жолнин.

Далее свой приключенческий триллер под названием «Я-любовь» представила режиссер Полина Ольденбург. Фильм расскажет зрителям о талантливом и практичном журналисте Германе, который в погоне за сенсацией попадает в компанию по продаже чувства любви. Неожиданно для самого себя он становится объектом манипуляций и попадает в ловушку, из которой трудно выбраться. В ролях – Игорь Петренко, Кристина Бабушкина, Александр Ильин. По словам авторов, фильм уже готов и сегодня они ищут прокатчика. Они ожидают, что их фильм соберет аудиторию не менее 300 тыс. зрителей, а сборы превысят отметку в 78 млн. рублей. Подогревать интерес к фильму планируется через соцсети и музыкальные клипы с участием рок-группы, в которой состоит Полина Ольденбург.

— Не выходите без дистрибьютора, без кинопрокатчика, самостоятельно это сразу убивает весь потенциал фильма, – посоветовал кинопродюсер корпорации «Русская Фильм Группа» Алексей Петрухин.

— У нас есть увлекательный сюжет, для всех слоев общества, а также второй план для тех, кто хочет подумать, заморочиться, пофилософствовать и что-то такое осознать для себя, – в завершении выступления добавила режиссер Полина Ольденбург.

— Я смотрел рабочие материалы, и хочу подчеркнуть, что в фильме есть зерно, есть что-то важное. Эта история затрагивает какие-то важные чувства. Я желаю авторам успехов».

Следующий проект «Студия «Нижний» представил режиссер Евгений Кудельников (Нижний Новгород). Это музыкальная мелодрама о жизни и любви талантливого мастера фотоискусства XIX века (амбротипии) в декорациях старого Нижнего Новгорода. Фильм придуман и снят на деньги нижегородцев с участием нижегородских актеров. Референс фильма – картины «Питер FM» и «Москва слезам не верит», аудитория – 20+, преимущественно женская. Несмотря на то, что фильм очень масштабный для регионального кино по производству (бюджет составляет всего 12 млн. рублей), съемки длились 5 лет. Осенью 2017 года авторы планируют своими силами выйти в прокат в нижегородских кинотеатрах.

Трейлер фильма «Студия «Нижний»

— Нижний Новгород очень богат на творческих людей, поэтому в фильме звучит 14 оригинальных музыкальных композиций, огромное количество работ фотографов, художников, том числе уличных, входящих в рейтинг Европейского современного искусства. Хотелось бы заявить о Нижнем Новгороде как о месте, в котором можно снимать кино. У нас есть все для этого: у нас есть прекрасная актерская школа, у нас есть прекрасные локации, – рассказал режиссер.

— Авторское кино есть авторское кино, надо просто определиться: если это авторское кино так для чего просить совета? Надо делать так, как видите. А если спрашиваете совета, то могу сказать, что там очевидное нарушение с точки зрения ритма, каждый план мегазатянутый. Вы слишком смакуете, – прокомментировал Алексей Петрухин.

Следующим представленным проектом стала молодежная спортивная мелодрама «Райдеры» режиссера Антона Окулова. Фильм посвящен райдерам – исполнителям трюков на велосипедах – и призван популяризировать этот вид спорта в нашей стране посредством кинематографа. Это история юноши, преодолевающего препятствия на пути к занятиям спортом после полученной травмы. В мотивационном проекте приняли участие победители чемпионатов мира, ведущие райдеры России – Артем Агарков, Василий Макаров, Петр Андреев, Андрей Горбачевич. Западный референс – «Мирный воин». Фильм ориентирован на молодежную аудиторию. Отсняты 10 смен из 23, потрачено 5 млн. рублей, авторам необходимо еще 12 млн. рублей для окончания съемок и постпродакшна. Создатели планируют прокатывать фильм не только в России, но и в США и Европе.

— Нашей компании часто приносили проекты, где в центре сюжета – человек с ограниченными возможностями, и тесты показывали, что массовая аудитория не очень готова смотреть такие фильмы. Перед вами сложная задача: искусно лавировать в этой теме, не добавлять излишнего драматизма, – заметила генеральный директор компании «Киноэкспертиза» Екатерина Додонова.

— Действительно, эта тема обычно преподносится как жалостливая и трагическая. Мы ставим задачу снять фильм о преодолении себя, о том, что жизнь, даже после травмы, продолжается. Мы будем советоваться с маркетологами, стоит ли показывать инвалидное кресло в трейлере. Возможно, мы до самой премьеры будем это скрывать, – пояснила продюсер фильма «Райдеры» Мария Полупанова.

Далее экспертам представили драму «Его дочь. Замыкание» режиссера Татьяны Эверестовой. Это продолжение фильма «Его дочь» вышедшего в 2016 году и ставшего лауреатом многих фестивалей, в том числе получившего главный приз в Выборге. Героиня картины – уже повзрослевшая Таня, которая, из-за любви к матери, должна сносить издевательства от ненавистного отчима.

Съемки фильма прошли этим летом в Якутии и на производство было затрачено 3,5 млн.руб. Для завершения картины нужны ресурсы на постпродакшн.

— Якутский кинематограф вдохновляет. Он у вас такой самодостаточный. Вам там тесно. Это хорошо, что вы пытаетесь выходить. Я думаю, у фильма действительно будет успех, но надо правильно пошуметь. Но, я думаю, основная аудитория у вас – это Якутия и близлежащие регионы, а дальше уже трудно будет пройти. В остальных регионах картина пойдет как авторская, фестивальная, монетизировать ее будет трудно. Я не говорю, что невозможно, просто трудно, – поделился мнением Алексей Петрухин.

Евгений Герасимов после просмотра тизера картины пообещал поддержку проекту на пост-продакшне, а также подачу на завершение производства в Министерство культуры РФ.

Последним был представлен проект танцевальной драмы «Воины Круга», режиссера Игоря Бурнышева (Гарик Burito). По словам авторов, это будет первый полнометражный фильм о брейкинге с участием российских команд – чемпионов мира. В главной роли молодой актер Владимир Веревочкин.

— Болит, что никто не знает, что в 2014 году команда из Кабардино-Балкарии стала чемпионам мира по брейк-дансу. Никто не знает, что Питерская команда – двукратные чемпионы мира по брейк-дансу. Никто не знает, что эти люди есть. Мы не идем голливудским путем, где каждый день выходят фильмы на эту тему. Он (герой) не станет супертанцором. Он останется серым кардиналом. У него есть камера, у него есть Интернет, есть идея и этой идеей он взорвет этот мир, – рассказал о проекте режиссер Игорь Бурнышев.

Для съемок режиссеру необходимо 3,5 млн. рублей. Деньги он планирует собирать на краудфандинговой платформе, также ожидается поддержка сайта «ВКонтакте». Экспертам был представлен тизер со съемками танцевальных коллективов.

— Какие ценности вы закладываете в этот фильм? – задала вопрос авторам Светлана Максимченко.

— Физическая культура, воспитание человека как личности, свой выбор, шаг вперед, нет наркотикам. Там очень много социально-значимых моментов. Эти люди, которых вы увидите, они сами себя создали. Они танцуют, они сами зарабатывают деньги, они создают свою культуру – это целый пласт, это субкультура, – пояснил режиссер Игорь Бурнышев.

После просмотра презентаций эксперты дали оценку представленным проектам, а также озвучили рекомендации действующим и будущим участникам проекта «Пост-продакшн».

Первым решил высказаться Алексей Петрухин:

— Молодежный центр, как всегда, двигает кино, объединяет и вдохновляет. Мы всегда это движение поддерживали и будем поддерживать. Единственная просьба: данный проект – это не просто питчинг, на котором нужно представить сценарий и заявку. Здесь мы ждем проекты, которые должны быть в большей степени готовы. Также всех сегодняшних участников я приглашаю к нам на студию. Мы встретимся – посмотрим, чем можем вам помочь: постпродакшном, продюсированием, деньгами, рекомендациями, документами, протекцией.

— Мы, как государственная сеть кинотеатров, можем себе позволить показывать чуть больше российского кино, чем коммерческие сети. Можем позволить себе выделять какие-то сеансы на авторское кино и на российское кино. Мы делаем достаточно бесплатных показов, встреч со съемочной группой и прочих специальных фестивальных вещей, которые не могут позволить себе коммерческие сети, – прокомментировала генеральный директор ГБУК «Московское кино» Светлана Максимченко.

— Это было для меня очень полезно. Мы в основном работаем с коммерческим, зрительским кино. Но есть отдельное направление, которому мы уделяем много внимания, – это ценности и функции кино, поэтому все авторские проекты нам интересны, поделилась генеральный директор компании «Киноэкспертиза» Екатерина Додонова.

Итоги мероприятия подвел Евгений Герасимов:

— На какие вопросы мы сегодня получили ответы? Это: «ради чего?» и «зачем?». Обязательно себе нужно ответить на эти вопросы. Тем более, если вы будете питчинговать свои проекты в Министерстве культуры. Очень важно не только подумать о том, чего я хочу, но и записать это на бумаге. Определиться, про что ты снимаешь, ради чего ты снимаешь, что тебе необходимо сказать этой работой».

 

Подготовила Руфина Алешина

Поделиться