Телеканал «Че»: Самая амбициозная задача – производство собственных сериалов

#

С 31 июля телеканал «Че» сменил логотип, эфирное оформление и предстал в новой концепции – «Телеканал с сильным характером». А кроме того заявил о начале собственного производства.

О первых месяцах в обновленном качестве и первом сериале собственного производства – детективе «Паук», рассказывает Евгений Дьячков, исполнительный продюсер телеканала «Че».

В середине лета телеканал «Че» объявил о смене концепции. Теперь это молодежный канал?

— Омоложение аудитории – одна из задач, которая перед нами стояла. Уже есть успешные шаги в этом направлении. Телеканал «Че» стал менее возрастным. Несмотря на то, что среди нашей аудитории больше мужчин 30-40 лет, в последнее время увеличивается смотрение со стороны более молодой аудитории – от 18 до 24 лет. Поэтому мы смело можем сказать, что «Че» – не молодой, но молодеющий телеканал.

Зрителям интересны как проекты собственного производства, так и иностранный контент в слотах «Большой сериал» и «Сильное кино».

Генеральный директор телеканала Че и исполнительный продюсер телеканала Че (1)

Почему решили изменить позиционирование телеканала?

— Мы решили изменить не только позиционирование, но и бренд «Че» в целом. Правильнее сказать, сформировать новый бренд. Смена позиционирования – всего лишь часть этого процесса. Для начала нужно было найти тематическое позиционирование канала. В России слишком высока конкуренция, в каждой нише есть несколько сильных игроков со своей лояльной аудиторией. Так родилась концепция «Телеканала с сильным характером». И мы рассказываем не про героев, пускающих паутину из глаз или лазерные лучи из рук, а про обычных людей, которые благодаря силе своего характера помогают нуждающимся. Этим героем может быть и Брюс Уиллис, мочащий террористов, и Влад Чижов, борющийся с мошенниками, и даже плохой парень типа Дона Карлеоне, который борется за свою правду.

Далее родился новый логотип и не менее важный элемент нашего нового фирменного стиля – паттерны – символические изображения четырех стихий: огня, земли, воздуха и воды. «Че» тут как «пятый элемент» связывает все стихии в одно целое. Вы наверняка видели автобусы и троллейбусы с нашими паттернами, рекламирующими «Паука» и «Решалу». Выглядит ярко и узнаваемо. Поменялся и оживился сайт телеканала, очень много ресурсов вкладывается в digital, так как зрители смотрят контент на разных платформах, нужно подстраиваться под эти реалии.

Реалити Решала

Что, по-вашему, сегодня нужно молодежи от телевидения?

В целом то же самое, что и остальным категориям телезрителей: развлечения и эмоции. Медиа-продукт стал более доступен, так как любимый сериал можно смотреть и в метро, и в парке, и в университете. Поэтому мы постоянно экспериментируем с нашей digital аудиторией. Один из таких экспериментов – catch forward сериала «Паук» у операторов цифрового телевидения и в онлайн-кинотеатрах. За неделю до телевизионной премьеры премиум-подписчики могут посмотреть свежие серии нашего сериала в HD качестве.

Что будете показывать?

Сейчас телеканал «Че» кардинально отличается от того, чем был еще полгода назад. Мы усилили кино и сериальный показ, смело экспериментируем с новейшими западными сериалами. К примеру, весной у нас была российская премьера сериала «Молодой Папа», а осенью первые на российском ТВ мы показали лучший сериал 2016 года по версии IMDB «Мир Дикого Запада». В новом сезоне запустили линейку собственных шоу: «Решала», «Антиколлекторы», «Путь Баженова: Напролом». Реалити «Решала» и «Антиколлекторы» стали настоящими хитами, и уже в производстве новые сезоны.

Самая амбициозная задача – развитие собственной долгоиграющей сериальной линейки. Наш первенец – детективный сериал «Паук» уже в эфире. Смотреть без регистрации и СМС только на телеканале  «Че» (улыбается).

Сериал Паук

В чем уникальность сериала «Паук»?

Уникальность «Паука» в его оригинальности. Это полностью оригинальный формат детективного сериала, где расследование ведет не спецотдел полиции, а хакер-аноним с командой единомышленников, которые не хотят мириться с бездействием правоохранительной системы и произволом властей.

Собираетесь ли вы еще производить сериалы? Какие именно? (Формат, жанр, тематика, аудитория).

Как уже говорил, это наша самая амбициозная задача. Какие? Интересные и оригинальные. В этом есть вызов – предложить зрителю оригинальный продукт в эру повсеместного заимствования всеми всего у всех. Точно будем делать детективы, боевики с нестандартными главными героями, обладающими сильным характером.

Какие тренды в производстве сериалов для российского зрителя вы могли бы озвучить?

— Сейчас во всем мире кризис идей. Все истории уже рассказали по несколько раз. Сейчас мы вступаем в эпоху ремейков ремейков. Так что основной тренд – оригинальность. Предложить зрителю идею, которой еще не было, экранизировать книгу, которую еще не экранизировали. Российский сериальный бизнес динамично развивается. Само собой, выгоднее всего экранизировать произведения, подпадающие под финансирование государственных фондов. Отсюда огромное количество исторических произведений. Будут развиваться фэнтези и фантастика, так как эти ниши в России вообще не заняты. Ну и самый главный тренд – качество. Современная молодежь очень избалована качественным медиа-продуктом, и криповатой картинкой в стиле «Улицы разбитых фонарей» уже никого не привлечешь.

Ну и само развитие взаимоотношений интернета и телевидения внесет свои коррективы и в медиа продукт, и в рынок в целом.

 

 Подготовила Наталия Егорова