Сайт для молодых кинематографистов

В Казани состоялся V Всероссийский форум «Время кино»

С 28 по 31 марта в столице Татарстана г. Казани прошел V Всероссийский форум «Время кино», направленный на поддержку региональных кинематографистов. Он состоялся на пяти площадках по секциям: КиноProfi (мастер-классы, киносмотр), Киносценарии (жанровый интенсив, конкурс киносценариев), Generation P: пиар, продвижение, провокация (региональные кейсы, киножурналистика), Питчинг. Впервые на форуме прошел кастинг-интенсив для актеров (Кинолифт). Также были…

С 28 по 31 марта в столице Татарстана г. Казани прошел V Всероссийский форум «Время кино», направленный на поддержку региональных кинематографистов. Он состоялся на пяти площадках по секциям: КиноProfi (мастер-классы, киносмотр), Киносценарии (жанровый интенсив, конкурс киносценариев), Generation P: пиар, продвижение, провокация (региональные кейсы, киножурналистика), Питчинг. Впервые на форуме прошел кастинг-интенсив для актеров (Кинолифт). Также были проведены кинопоказы и обсуждения актуальных проблем молодого, независимого, малобюджетного и регионального кино.

Открытие юбилейного форума состоялось 28 марта в Культурно-досуговом комплексе им. В.И. Ленина с новой секции – «КиноProfi», которая сопровождалась лекциями, обзорами и мастер-классами по кинопрофессиям. В серии мастер-классов приняли участие режиссер  Рустам Рашитов, генератор проекта «Кинолайф» Айрат Габдрахманов и его команда, продюсер и режиссер Тимур Садыков, художник по костюмам Анна Невзорова и директор студии «FilmFay» Даниил Фэй (Даниил Файзрахманов). Спикеры рассказали участникам форума об этапах работы на киносъемках, особенностях аппаратуры на площадках и о художественном подборе костюмов.

Также в первый день форума состоялась презентация киношкол Татарстана. «Точка кино» (Казань), «Нур» (Арск), «Junior Life» (Казань), «Черное-Белое» (Казань), Нижнекамская киношкола при МБОУ «СОШ №2», «Сулевия» (Казань) и «Uni Gold» (Казань) представили свои лучшие проекты и рассказали о победах на фестивалях и смотрах.

Победителями конкурса «Поколение М» стали две казанские киношколы. Также специальным дипломом за лучшее исполнение была отмечена Екатерина Юнусова из киностудии «Uni Gold», киношкола заняла второе место и получила камеру от компании МТС. Первое место досталось киношколе «Junior Life» с фильмом «Социальная сеть», наградой станет стажировка на профессиональной киностудии RFG в Москве.

Работу секции «КиноProfi» завершил фильм победительницы питчинга прошлого года Елены Рябцевой «Юман», который произвел впечатление на весь зал. Зрителю была показана история, связанная с чувашской легендой о «лодке смерти». «Раньше меня мучали проблемы взаимодействия отцов и детей, сейчас я берусь за что-то большее», – говорит про свои работы автор.

Елена сама родом из Чувашии, съемки фильма проходили в доме её отца, которому пришлось ради работы дочери снести целую стену. Кроме того, режиссер фильма рассказала о технических сложностях во время съемки. В частности, о том, как сложно было найти традиционные чувашские наряды; как пришлось ночевать посреди пруда на трех лодках, чтобы поймать удачные кадры рассвета и заката; а также о том, как ждали цветения яблонь для съемки одной единственной сцены, а они так и не расцвели. «Снимая кино, ты всегда должен быть готов к тому, что всё может кардинально измениться и придется подстраиваться под новые условия», — отметила Елена.

Второй день V Всероссийского форума «Время кино» прошел 29 марта на двух площадках по направлениям «Generation (Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций Казанского (Приволжского) федерального университета) и «Киносценарии» (Факультет кино и телевидения Казанского государственного института культуры).

Темой первой площадки стали презентации и кейсы «Сделано в Татарстане». Продюсер проекта «День эчпочмака» Марина Галицкая поделилась идеями о видах пиара и основных способах взаимодействия с публикой. В рамках презентации был представлен татарский мукбанг, который продемонстрировал работу нового YouTube-канала по реализации краудфандинга. По словам продюсера, способом продвижения будет интернет, как площадка, которая наиболее полно представит татарскую комедию.

Вера Сепешвари, PR-директор кинофестиваля «Youshoot», рассказала как изменялись его развитие и продвижение на протяжении 20 лет.

Следующим спикером выступила дипломированный специалист по тифлокомментированию Гелюся Закирова. Тифлокомментирование — социальная услуга, позволяющая слабовидящим людям во всех сферах жизни получить доступ к информации, путём описания того, что происходит на экране. Эта услуга вновь «возрождается», и начинают появляться структуры, которые занимаются адаптацией фильмов для слепых. Всё это происходит с помощью специальных наушников, которые позволяют услышать полноту картины.

Генеральный директор фонда биографических интервью «AYARIS» Елена Коняева и журналист проекта Марина Ермакова рассказали о его специфике. Раскрыть человека за 2 часа, провести глубинное, честное интервью, вывести респондента на эмоции — не это важно. Важнее всего, чтобы человек задумался о семейных ценностях.

Руководитель департамента региональных проектов кинокомпании RFG («Русская Фильм Группа») Наталия Егорова поведала о пяти основных этапах, без которых невозможно снять современное кино, а также о новой лаборатории под названием «RFG LAB», главная цель которой — поднять уровень качества регионального кино.

Завершилась программа гостевым мастер-классом от продюсера кинокомпании «Марс Медиа» Николая Ларионова. Спикер отметил, что существует рост посещаемости, а также качества российского кино. С точки зрения эффектности, стоит сравнивать бюджеты.

Блок мастер-классов по написанию киносценариев в Казанском Государственном институте культуры открыла руководитель компании Metadrama Наталья Ворошилова с лекцией «Класс драмы и комедии» — новая среда для рождения автора.

В своём выступлении Наталья рассказала о видах договоров, которые заключаются между автором и компанией:
— эксклюзивный договор, заключается на 5 лет;
— обычный договор и договор передачи прав.

Преподаватель драматургии и сценарист Тамара Бочарова поделилась информацией о том, как нам рассказывают о любви в кино и на телевидении. В качестве примеров были показаны отрывки из таких фильмов, как «Руби Спаркс», «Мой король», «Форма воды», кадры из сериалов «Измены» и «Любовники». Также она подробно объяснила различия лавстори на ТВ и в кино, прокомментировала их преимущества и недостатки и дала несколько советов о том, как переиграть это в свою пользу.

Далее прошёл «Мозговой штурм: приминаем с авторами идеи для современной лавстори (по предварительному заданию)», на котором авторы делились своими сценариями со зрителями и приглашёнными гостями. Эксперты высказали свое мнение по поводу каждого сценария и дали советы для улучшения каждой истории.

В завершении мастера-класса  сценарист и преподаватель драматургии Юрий Коротков дал совет всем участникам: «Ни одна схема не заменит живой истории. Учитесь извлекать истории из себя. Любую, даже неканоническую историю можно отснять».

30 марта в Торгово-промышленной палате Республики Татарстан состоялся питчинг кинопроектов и публичная защита сценариев. Победители были определены в трех номинациях: Время кино Doc (документальное кино), Время кино Short (короткометражные игровые фильмы) и Время кино Non-stop (полнометражные игровые фильмы и сериалы).

Экспертами выступили исполнительный директор Молодежного центра СК РФ Дмитрий Якунин, сопредседатель Правления Молодежного центра СК РФ Филипп Абрютин, продюсер кинокомпании «Марс Медиа» Николай Ларионов, руководитель финансово-производственного отдела Фонда кино Вадим Потапов, креативный продюсер группы компаний YELLOW, BLACK & WHITE Юлия Клименко, сценарист Юрий Коротков,  руководитель проекта Dramakit Наталья Ворошилова, генеральный директор экспертно-исследовательской организации «КиноЭКСПЕРТИЗА» Екатерина Додонова, менеджер по развитию бизнеса профессионального видео Canon Евгений Субочев, руководитель сектора кинематографии Министерства культуры Республики Татарстан Лия Гильмутдинова,  председатель Союза кинематографистов Республики Татарстан  Ильдар Ягафаров, декан факультета кинематографии и телевидения КазГИК, Заслуженный работник культуры Республики Татарстан, почетный кинематографист  России Юнусова  Светлана, директор Фонда «Ayaris», Елена Коняева.

В шорт-лист вошли следующие кинопроекты:
Время кино Doc (документальное кино)
«Второе дыхание» (Казань) — Светлана Ахмедзянова
«Частота 843 или Карта звука и тишины» (Казань) — Тимур Садыков
«Уоле» (Екатеринбург) — Ольга Дудина

Время кино Short (короткий метр. игровое)
«Горшок» (Лениногорск) — Дмитрий Николаев
«Бла-бла-бла или Личное дело Николая» (Москва) — Игорь Белошевский
«Падение» (Тюмень) — Шамиль Агаев
«Рабочий момент» (Казань) — Влада Васильева
«Дерево» (Санкт-Петербург) — Александр Реуцкий

Время кино Non-stop (полный метр и сериалы)
«Икотка» (Пермь) — Константин Тупицын
«Алмачуар» (Казань) — Ильшат Рахимбай
«Содовая долина» (Уфа) — Лилия Янтилина, Рустам Салаватов, Полина Прохорова, Гульфия Шарипова
«Леша, который хотел стать Горьким» (Казань) — Оксана Синчугова
«Кахексия» (Казань) – Алина Кузьмина

Время кино вне конкурса (Казань):
«Дипломат» — Рустам Рашитов
«Брат» — Кирилл Созинов
«Путешествие звездочки Ябхат» — Ярослав Косинов

В номинации «Время кино Doc» победил кинопроект Светланы Ахмедзяновой «Второе дыхание», основной сюжетной линией которого стала жизнь человека после трансплантации лёгких и его отношение к жизни. Фонд биографических интервью «Ayaris» вручил представителю картины, сценаристу Анне Ефимовой сертификат на 60 тысяч рублей на производство фильма.

Лучшим короткометражным игровым проектом («Время кино Short») признан «Горшок» Дмитрия Николаева. В сюжете повествуется о мальчике, который старается преодолеть трудности вслепую. По решению экспертов, победителю вручен специальный приз от компании «Canon» – техническую поддержку, а также продюсерскую разработку от МЦ Союза кинематографистов России.

Победу в третьей номинации – «Время кино Non-stop» – комиссия единогласно присудила фильму Оксаны Синчуговой «Леша, который хотел стать Горьким». Задумка режиссера – показать историю писателя-классика сквозь призму восприятия молодого актера, у которого есть и своя история. Проекту будет оказана финансовая поддержка. Кроме этого, Оксане Синчуговой вручили диплом «Святой Анны» на 50 тысяч рублей и сертификат на аренду оборудование от компании «Kinolife».

В класс драмы и комедии жанровой лаборатории «Dramakit» вошли бесплатно: Альбина Гумерова, Оксана Синчугова, Катя Полянина, Влад Петров, Максим Ардашев, Юлия Голованова, Шамиль Агаев.

Победителями Республиканского конкурса киносценариев стали:
— Лучший киносценарий полнометражного игрового фильма «Бузат» (Зифа Замалиева);
— Лучший киносценарий короткометражного игрового кино «Когда ты круче всех» (Ренат Хабибуллин).

Они получили дипломы форума и сертификаты Министерства культуры Республики Татарстан.

Также комиссией отмечены следующие проекты:
— Радик Кагиров «Одуванчик»;
— Алия Сабирова «Токмач».

И сценарии:
— «Дуськина дача» (Альбина Гумерова);
— «Чужой ребенок» (Елена Метельская).

Кроме того, один из экспертов питчинга – креативный продюсер группы компаний YELLOW, BLACK & WHITE Юлия Клименко проявила интерес к внеконкурсному проекту Ярослава Косинова «Путешествие звездочки Ябхат».

Также в третий день форума работала еще одна площадка. В шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ прошел мастер-класс от Марины Коблевой, редактора программы о кино на Первом канале. Марина рассказала о тонкостях работы киножурналиста и поделилась историями из своей практики. По ее словам, профессия киножурналиста только кажется легкой. «Да, это встречи с мировыми звездами кинематографа, выезды на международные кинофестивали, но всегда есть обратная сторона медали: в лучшем случаем 3-х часовой сон, постоянный стресс, режим нон-стоп», — отметила гостья. Также Марина поделилась интересными случаями из своей практики. Один из них о том, как Том Круз разрушил всяческие стереотипы о своей персоне. В рамках мастер-класса спикер также рассказала о работе на кинофестивалях, о том, как нужно брать интервью у известных персон, объяснила кинематографические термины.

Последний день форума «Время кино» 31 марта открыл кастинг-интенсив от Елизаветы Шмаковой — одного из ведущих кастинг-директоров России, члена International casting directors network (ICDN). Елизавета работает в этой сфере на протяжении 17 лет.

В ходе мероприятия Елизавета Шмакова рассказала участникам форума о сервисе «Кинолифт», который появился два года назад. Это новый удобный онлайн-сервис для поиска и подбора актеров, который значительно упрощает жизнь, как самим актерам, так и агентам, кастинг-директорам, студиям. «Скорость кинопроизводства растет, требования режиссеров тоже растут. Мы должны находить новых актеров и новые лица», — отмечает кастинг-директор.

Елизавета рассказала о нюансах работы в сервисе «Кинолифт», который позволяет выбрать любые характеристики актера от возраста до готовности обнажиться в кадре. Также спикер показала на конкретных примерах главные ошибки, которые совершают актеры при создании своего портфолио. Кастинг-директор поделилась тем, как правильно выкладывать фотографии, видео-визитки и шоурилы. «Призыв к актерам: полюбите себя, пожалуйста! Пусть момент заполнения анкеты на сервисе будет для вас часом медитации. Научитесь себя любить и помните, что любовь к себе скрывается не во внешнем виде, а в том, как вы следите за своей биографией. Добавляя сыгранную роль в портфолио, вспоминайте ее и радуйтесь за себя! Учитесь любить себя и мы вас тоже полюбим!» — выразила свои эмоции спикер.

Елизавета Шмакова поделилась множеством секретов из кастинг-процесса. Вот некоторые из них:
— кастинг начинается задолго до того, как вас позвали на знакомство, с просмотра фотографий актеров. Не нужно думать, что вас никто не видит. Вас выбирают, просто вы об этом еще не знаете;
— часто режиссеры смотрят видео визитки без звука, ведь не зря первое кино было немым. Думайте во время своего представления о самых разных вещах, чтобы можно было увидеть и радость, и грусть, и другие ваши эмоции;
— если актер не может рассказать историю глазами, мы не сможем с ним работать. Если актер в процессе работы «меняет» свою группу крови, он действительно крутой;
— с камерой актер должен чувствовать себя свободно! Он должен быть готов говорить глаза в глаза!

Не раз в ходе мастер-класса Елизавета отметила важность правильного выбора актера для картины кастинг-директором: «Когда нет главного героя, вы не заставите зрителя смотреть кино. Только если из большой любви к создателям. Нужно понимать, что нет плохих артистов. Есть артисты неточные. Для кого-то вы будете тем самым недостающим кусочком пазла. А для кого-то вроде и то, что нужно, но раздражает и всегда раздражать будет!»

Гостьей было рассказано много интересных историй из жизни и профессии, которые так или иначе касались процесса кастинга и раскрывали его. Была отмечена важность образования для кастинг-директоров. Основной задачей кастинг-директора, по словам Елизаветы, является отдача всей своей энергии артисту, чтобы он взлетел. Нужно увидеть и раскрыть его. Также спикер посоветовала всем начинающим и уже профессиональным кастинг-директорам много читать — классику и мемуары, и кайфовать от своей работы, не пытаться никому ничего доказывать.

«Рынок в России абсолютно пуст. Режиссеры и продюсеры постоянно хотят новые лица и новые судьбы. Мы можем дать вам шанс, но готовы ли вы? Если нет, то простите. Прекращайте чувствовать себя провинциальными! Играйте о своей боли, о своем личном опыте. Не напрямую, но умом. Это будет видно в ваших глазах. Для этого нужно быть свободным и перестать кокетничать. Зритель не будет вас разгадывать. Он не хочет лечить вас, он хочет быть излеченным», — отметила кастинг-директор.

Завершился юбилейный форум «Время кино» показом короткометражной новеллы «Пувырга» и творческой встречей с режиссёром фильма Владом Петровым.

Это история одной семьи, которая началась в далекой депрессивной Казани 70-х и продолжается до сих пор. Главный герой находится в вечном поиске правды о том, почему его родители умерли молодыми. «Пувырга» — именно так в своих светлых детских воспоминаниях герой называет сани, на которых мчится с горы. По словам Влада Петрова, пувырга — это то самое волшебное связующее звено, которое стоит между жизнью и смертью, по ту и эту сторону зеркала. Именно это послужило решающим фактором в выборе названия для новеллы.

Кастинг-директор Елизавета Шмакова осталась на показ и выразила свое мнение о картине. «Пувырга» ей понравилась и очень тронула. С гостьей был обсужден вопрос будущего новеллы уже в качестве полнометражного фильма, а также подбор актеров для него.

Напомним, что этот казанский проект победил на питчинге в Санкт-Петербурге, был представлен в творческой лаборатории «АртХаб», одобрен Константином Хабенским и получил поддержку компании Canon.

АНО «Дирекция «Время кино» выражает свою благодарность рекламному агентству «Тимур и его команда» за новый визуальный образ и сопровождение нашего бренда.   

Поделиться