MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Всероссийский молодежный кинофорум > Х Московский Питчинг Дебютантов в номинации «Телесериалы». Итоги

Х Московский Питчинг Дебютантов в номинации «Телесериалы». Итоги

21 апреля в рамках 40-го Московского международного кинофестиваля в кинотеатре «Октябрь» прошел Московский Питчинг Дебютантов, организованный Молодежным центром Союза кинематографистов России при поддержке Союза кинематографистов России, Фонда президентских грантов, Национального фонда поддержки правообладателей. В шорт-лист конкурса телесериалов вошли 7 работ, отобранных из 171 заявки. В жюри питчинга в номинации «Телесериалы и веб-сериалы» под председательством продюсера,…

21 апреля в рамках 40-го Московского международного кинофестиваля в кинотеатре «Октябрь» прошел Московский Питчинг Дебютантов, организованный Молодежным центром Союза кинематографистов России при поддержке Союза кинематографистов России, Фонда президентских грантов, Национального фонда поддержки правообладателей. В шорт-лист конкурса телесериалов вошли 7 работ, отобранных из 171 заявки.

В жюри питчинга в номинации «Телесериалы и веб-сериалы» под председательством продюсера, вице-президента Академии Российского Телевидения и члена Европейской Киноакадемии Игоря Мишина вошли режиссер Владимир Котт, сценарист и продюсер кинокомпании «Друг Друга» Константин Майер, ведущий продюсер кинокомпании «Среда» Александра Ремезова, главный редактор портала ProfiCinema Нина Ромодановская, продюсер телеканала «ТВ-3» Владислав Рубин, шеф-редактор компании «Марс Медиа» Наталья Шишкова, советник департамента кинематографии Министерства культуры Максим Любович и продюсер веб-сериалов компании «Базелевс» Искандер Хакимов.

Первым на суд жюри был представлен проект веб-сериала Ирины Чечиной «Давай, Лама!». Главный герой – 13-летний Кирилл Ломакин – наделен особым даром и помогает детям и родителям, попавшим в беду, он своего рода мостик между мирами взрослых и детей. Каждая серия – это вертикальная история приключений Кирилла, его младшей сестры Ариши и собаки Хакаса. Это история о жизни подростков и их взросления. Одна серия длится 15 минут. Уже готовы сценарий пилотной серии и синопсис первого сезона. Есть договоренность с оператором, планируется сделать английские субтитры. По мнению авторов, ниша интернет-сериалов в России сейчас свободна, так что они собираются ее занять.

Владислав Рубин: «Вы говорите, что преимущество веб-сериалов в том, что там можно поднимать темы, которые не пропустит телевизионная цензура. Какие конкретно темы вы планируете затронуть?»

Ирина Чечина: «Детский суицид, наркомания, распад семьи, гомофобия, то есть самые острейшие темы».

Константин Майер: «Как проявляется дар главного героя?»
Ирина Чечина: «Это что-то среднее между экстрасенсорными качествами и глубоким знанием природы человека и психологии».

Владислав Рубин: «Если вы хотите зацепить подростков, помимо пронзительных драматических историй, о которых вы говорите, очень важно цеплять их интересным методом, которого еще не было».

Следующим был проект «Звездный» Любови Балдиной, Натальи Глумнушиной и Елены Неверт. Главный герой сериала – космонавт Сергей Белов – не раз бывал в открытом космосе и руководствуется тремя правилами: правда в силе, лучшая защита – это нападение, любовь лишь делает человека уязвимым. Но однажды в открытом космосе Белов попадает в зеркальное облако, вернувшись из которого герой меняется. Сергей начинает видеть странные тревожные сны, а раны и ожоги на его теле моментально заживают. Вдобавок космонавт становится сентиментальным и заводит роман с главным психологом космического центра Алиной. Тем временем, облако движется к Земле, а ученые гадают, чем это грозит планете. Среди референсов авторы назвали фильмы «Армагеддон», «Другая Земля» и «Прибытие».

Наталья Шишкова: «За последние два-три года было как минимум десять фильмов про космос. Мы все знаем, что это очень дорого и сложно. Что оригинального в вашем проекте?»

Наталья Глумнушина: «Отличительная особенность нашей истории в том, что это не экшн чистой воды, здесь очень глубокая философская составляющая».

Третьим к защите был представлен проект Александры Гончаровой «Класс лжецов». Детективный сериал начинается со смерти школьной учительницы Ларисы. Следствие приходит к выводу, что это было самоубийство и закрывает дело. Но с такой версией согласны не все. Николай в глазах окружающих хладнокровный делец, но узнав о смерти Ларисы, он бросает все свои дела и мчится в город, где жила учительница. Там он знакомится с Катей, чьей классной руководительницей была Лариса. Отличница Катя помогает маме, работающей санитаркой в больнице. Катя мечтает поступить в медицинский и стать врачом. Несмотря на отсутствие взаимной симпатии Николай и Катя становятся своеобразными напарниками. Референс истории — «Убийство».

Искандер Хакимов: «Подумайте над другим названием. «Класс лжецов» — это очень тяжело произнести. Если вы хотите, чтобы про ваш сериал говорили, его название должно быть легко выговорить и запомнить».

Четвертым проектом были «Математические кошмары» Дмитрия Витера. Это вертикальный сериал из историй, объединенных математикой и ее влиянием на судьбы героев. Первый сезон состоит из восьми серий по 30 минут. Восемь историй разных жанров от хоррора до комедии рассказывают о восьми очень разных героях. Каждая серия представляет собой какую-то область математики. Герой первой серии – трусливый математик. Где бы он ни находился, он заранее ищет пожарные выходы. Это позволяет ему спастись во время пожара в гостинице, но никому другому он не помог выбраться. Он приходит в себя не в больнице, а в странной тюрьме из шести смежных комнат. Семь заключенных должны разойтись так, чтобы в камере был только один человек. Но по принципуДирихле это невозможно.

Владимир Котт: «История умная, но будет ли она интересна? Отсутствие одного главного героя во всех сериях – это главная проблема».

Владислав Рубин: «Необходимы человеческие истории внутри каждой серии. Мы видим математический аттракцион, но, чтобы это цепляло зрителя, он должен сопереживать».

Константин Майер: «Найдите в себе, что вас беспокоит, как человека. Пока это притчи и визуализированные задачки в жанровом формате. Но что-то интересное в этом есть».

Пятый проект – «Протез» Максима Лапшина. Действие восьмисерийной детективной драмы происходит в российской провинции. В центре истории сорокалетний школьный учитель Борис Романов по прозвищу Протез. После травмы, полученной во взрослом возрасте, а также на фоне глубокой психологической драмы из детства, Борис стал одиноким и жестким. В школе его не любят. В городе появляются странные люди в масках в виде птичьих голов. Протез считает, что их эпатажное поведение рано или поздно приведет к трагедии. Романов начинает свое собственное расследование, которое приводит его в 10 А класс. Написан пилот проекта, а также есть поэпизодник первого сезона.

Нина Ромодановская: «Кто в сериале главные – взрослые или дети?»

Максим Лапшин: «Больше внимания уделяется взрослым, которые сталкиваются с пережитыми в детстве проблемами».

Шестым был представлен проект «Тихо! Библиотека!» Ксении Белавиной. Гибридный сериал-драмеди рассчитан на зрителей от 14 до 44 лет. Разработано 16 серий, полностью написан пилот, арки взаимоотношений персонажей и краткий синопсис серий. В центре истории жизнь и работа скромного библиотекаря Иры, которая безропотно тащит на себе работу всей библиотеки, не умеет говорить «нет» и обладает очень редким даром виртуозно подделывать чужие подписи. В библиотеку приходит новый директор Борис. Амбициозный и принципиальный руководитель хочет превратить библиотеку в модное хипстерское место и стремиться на всем сделать деньги. Он твердо намерен провести ребрендинг библиотеки, а сотрудники даже не знают значения этого слова. Но для Бориса это лишь прикрытие. На самом деле он охотится за редкой книгой, хранящейся в фонде библиотеки. По настроению автор ориентируется на такие сериалы как «Ольга», «Бедные люди» и американский проект «Минди».

Игорь Мишин: «Среди ваших референсовдрамеди, но «Ольга» — это все-таки формат ситкома, а «Бедные люди» — драма в 48 минут. Ваш сериал к чему ближе?»

Ксения Белавина: «К «Ольге». У меня серии по 26 минут».

Игорь Мишин: «Тогда референсы надо поменять, поставить «Интернов» и «Кухню» и с успехом продавать соответствующим каналам».

Владимир Котт: «Мне кажется, что эта книга, которую все ищут, должна нести в себе какую-то смертельную опасность и тайну, а не просто быть редкой и дорогой».

Искандер Хакимов: «Обратите особое внимание на диалоги в сценарии. Важна не библиотека, важны диалоги персонажей».

Последним в рамках конкурса был проект «Ярче, чем звезды» Артема Золотарева — музыкальный сериал о возвращении группы после скандального распада, вдохновленный судьбой коллектива «НА-НА». Среди референсов — BeginAgain, «Антураж» и «Ранетки». Алекс – звезда, списанная в утиль, но думает, что до сих пор популярен. Он ведет разгульный образ жизни, но после необдуманной ставки теряет все и влезает в долги. Чтобы вернуть деньги, он не придумывает ничего лучше, чем снова собрать группу. Однако Алекс не встречался с бывшими коллегами 20 лет, потому что группа распалась из-за него.

Владимир Котт: «Вы — молодой человек, зачем вам «НА-НА»? Вы понимаете, что талантливым проектом вы сделаете вторую волну популярности группе, которую нужно было убить в 81-м году, пока они ходили в шестой класс? Может быть лучше сделать сериал про MTV, которые сформировали целое поколение? Хотя это будет не так смешно».

Артем Золотарев: «Я не хочу делать проект про «НА-НА», в моем сценарии группа называется «Бардак», и они даже не попса, а ближе к рок-н-роллу. Но «НА-НА», на мой взгляд, самая узнаваемая и раскрученная четверка, которая очень громко бахнулась о землю».
Александра Ремезова: «Для кого вы это делаете? Вашим героям лет по 40».

Артем Золотарев: «Думаю, это проект для СТС на аудиторию 14-44, герои добрые, смешные, милые фрики, и, в принципе, по СТС неплохо прошли сериалы про 90-е».

Александра Ремезова: «У вас референсом стоят «Ранетки», но популярность этого сериала понятна: там героям по 14-15 лет».
Искандер Хакимов: «Настоятельно рекомендую продумать вариант полного метра»

Жюри отметило три проекта.
Игорь Мишин: «В ходе обсуждения с экспертами возникла трудная ситуация, потому что так получилось, что у нас три проекта набрали условно равное количество голосов, плюс-минус один голос».

Первое место присуждено проекту Ксении Белавиной «Тихо! Библиотека!».
Ксения Белавина: «Спасибо огромное! Это первый питчинг в моей жизни. Я очень рада, что за эти дни мне удалось познакомиться с замечательными людьми из других городов, очень благодарна им за поддержку. Спасибо жюри! Надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество».

Второе место занял проект Александры Гончаровой «Класс лжецов».
Александра Гончарова: «Спасибо за дни подготовки, я узнала много о своих героях».

Денежный приз в 50 тыс. рублей и специальный диплом получил проект Артема Золотарева «Ярче, чем звезды».

Леонид Аверин, пресс-служба Союза кинематографистов России

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять