MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > «Это новое заявление для индустрии». Интервью с Виктором Прокофьевым, куратором проекта «Русское краткое» кинокомпании «Пионер»

«Это новое заявление для индустрии». Интервью с Виктором Прокофьевым, куратором проекта «Русское краткое» кинокомпании «Пионер»

19 октября по всей России выходит в прокат сборник короткометражных фильмов «Русское краткое». Редакция сайта поговорила с куратором проекта Виктором Прокофьевым о том, какие фильмы увидят зрители, о прокате короткометражного кино, и о том, как можно попасть в очередной сборник «Русского краткого». Кому принадлежит инициатива создания проекта? Ко мне с предложением обратилась директор кинотеатра и…

19 октября по всей России выходит в прокат сборник короткометражных фильмов «Русское краткое». Редакция сайта поговорила с куратором проекта Виктором Прокофьевым о том, какие фильмы увидят зрители, о прокате короткометражного кино, и о том, как можно попасть в очередной сборник «Русского краткого».

Кому принадлежит инициатива создания проекта?

Ко мне с предложением обратилась директор кинотеатра и кинокомпании «Пионер»Мэри Назари. У нее был опыт проведения подобных показов –сборников «Кинотавра» и других фестивалей, которые пользовались популярностью у аудитории «Пионера». Также он является площадкой для долгоиграющей истории Манхэттенского фестиваля,у Мэри перед глазами есть понимание, как нужно преподносить короткометражное кино аудитории на опыте своей площадки. И поскольку команда «Пионера» знает, что я уже на протяжении почти 10 лет занимаюсь коротким метром, мы провели несколько встреч в июне, после чего сразу же приступили к формированию этих сборников.

Ты много лет работаешь не только над своими регулярными проектами, такими, как «Святая Анна», но и формируешь программы короткометражного кино на неделях русского кино в Берлине, в Париже, на других российских фестивалях. У тебя самого было понимание, что ты хочешь показать в рамках проекта?

Сейчас мы сформировали четыре программы, но планируем сделать десять. Нам интересен этот проект не как единый сборник, нам интересно в принципе продвинуть молодое кино в кинотеатры до июля следующего года. И из десяти сборников, которые мы покажем к тому времени, зрители определят фильм-победитель, который получит денежный приз от «Пионера». Программы будут выходить каждый месяц. Первую мы выпускаем уже 19 октября, следующий выпуск запланирован на 23 ноября. В предновогодний период пока мы планируем релиз 14 декабря.

Как будет выбираться победитель?

После того, как человек покупает билет, ему в кинотеатре дают бюллетень, напротив понравившегося фильма он должен будет его надорвать. После этого кинотеатры вместе с отчетами по сборам будут присылать нам и результаты зрительского голосования.

У сборников будет полноценный прокат или единовременные показы?

Обращаясь к владельцам киносетей и независимых кинотеатров, мы обсуждали не только стандартный прокат с обязательным показом сборника в течение 2 недель. Октябрь – самый плотный месяц по выходу фильмов в российский прокат, и мы предлагали взять хотя бы один сеанс, и многие согласились с работать именно по такой схеме. На других площадках мы проводим уик-енд короткого метра – только 3 дня. А есть кинотеатры, которые будут показывать «Русское краткое» 2 недели. Все зависит от их возможностей, от их залов, от их зрителя. Сейчас у нас расписано примерно 70 кинотеатров по всей России. Из них больше половины работают двухнедельным прокатом.

В каких регионах зрители увидят «Русское краткое»?

12 октября у нас была премьера в Санкт-Петербурге, 15 октября – в Новосибирске и Екатеринбурге, 16 октября – в Самаре, 17 октября – в Москве. Мы планируем устраивать региональные премьеры каждого выпуска «Русское краткое», куда будем отправлять авторов и ездить сами для того, чтобы привлечь местные СМИ к проекту, и чтобы люди, для которых мы собрали сборник, о нем наверняка узнали.

Какие картины вошли в первый сборник и почему?

Мы его называем премьерным. Несмотря на то, что я люблю все фильмы проекта, на первый сборник возложены самые большие надежды, он наиболее рекомендован для зрителей. Здесь есть короткометражка известного российского кинорежиссера Григория Константинопольского. Это лихая, неожиданная комедия про дуэль, немножко с пушкинским духом. Она называется «Олеся». В картине снимаются Никита Ефремов иАлександр Паль. Также здесь участник Берлинале, финалист Кинотавра и лауреат «Святой Анны» – фильм «Молоко» Даши Власовой. Есть и не признанные фестивалями крутые работы, например,фильм «Carpediem» Дмитрия Булина, профессионального режиссера, сделавшего большое количество телевизионного контента. Вторая такая картина Егора Чичканова, это Санкт-Петербургский режиссер, он сейчас известен как новый режиссер кинокомпании «Базелевс», работает над последними двумя «Елками». Его фильм «Не в форме» участвовал в некоторых фестивалях и почему-то не отмечался представителями индустрии, но всегда получал отличный зрительский отзыв. Мы решили, во-первых, смешать фестивальный успех со зрительскими фаворитами и сделать абсолютно разный сборник. Ну, и во-вторых, обратили внимание на имена создателей и участников короткометражных картин, чтобы сборник можно было позиционировать как можно выгодней.

За последние годы у нас выходило несколько альманахов короткометражных фильмов. Такой формат в принципе востребован или это зависит от концепции, от подачи?

Я на этом проекте как раз собираюсь проанализировать этот аспект. Мне очень нравились постфестивальные альманахи «Кинотавра» и «Короче». Они выпускались не слишком широко и, к сожалению, их жизнь была недолгой, вышло мало сборников и копий. Почему создатели прекратили выпуск этих сборников, наверное, нужно спрашивать у них. Но сейчас я, не только как куратор, но и администратор проекта, уже столкнулся с несколькими трудностями. Во-первых, сложности возникают в коммуникации с авторами. Мы добавляем в сборник пять фильмов, но объяснять предлагаемые нами условия приходится долго и подробно далеко не пяти человекам – по одной короткометражке мы вели переговоры, например, с несколькими людьми. После автора возникает продюсер, или ассистент, или редактор, потом фестивальный агент, и так далее, мы вынуждены для всех повторить одно и то же. Во-вторых, молодые кинематографисты долго готовят документы. Многие поначалу пугаются объемов и даже не подозревают, что для коммерческого проката необходимо предоставить огромную часть бумаг: авторские договоры – с режиссером, автором сценария, композитором, а еще диалоговые листы, свидетельства правообладателя, копии личных документов для изготовления Удостоверения национального фильма. У многих режиссеров нет ИП, куда мы должны будем перечислять деньги от будущих сборов. Прокат невозможен без прокатного удостоверения, оно есть не у всех фильмов, но мы в «Пионере» сами занимаемся его оформлением.Затем нам необходимоизготовить из совершенно разных цифровых форматов единую копию фильма, в общем, это колоссальная работа, требующая постоянного контроля – приходится напоминать авторам снова и снова, что они нам что-то не донесли.

Могут ли молодые режиссеры прислать фильмы для просмотра? Возможно, команда проекта захочет включить их в сборник.

Да, я открыт к рекомендациям. В июне я начал работать над сборником «Русское краткое», и уже в июле мне начали приходить ссылки от совершенно незнакомых людей. Внутри киношкол, возможно, сработал сарафан: мы взяли одного режиссера в сборник – и он поделился этим со знакомыми. Сейчас мы хотим посмотреть максимальное количество работ. Даже интересней, если их авторами являются совершенно новые люди, не обласканные фестивалями, не получившие рекомендации от профессионалов, мы будем. Лучшие получат фидбэк. Самые лучшие попадут в сборник. Но, конечно, здесь авторам стоит здраво оценивать свои картины. Советую посмотреть первые два сборника, чтобы примерно понимать, какой формат нам интересен и каким историям мы отдаем предпочтение.

Чем для тебя лично является проект «Русское краткое»?

Для меня это новый этап. Помимо того, что я невероятно рад, что в последние годы у меня появилось много коллег-отборщиков, с которыми я могу обсуждать молодое российское кино и даже его направления. Но здесь самое главное, что индустрия пошла навстречу короткому метру. Проект «Пионера» – новое заявление для российской дистрибьюции и кинопроизводства. Теперь короткий метр будет не только показываться точечно, фокусироваться вокруг одной темы, или происходить в режиме кинофестиваля, ноемупредложен постоянный продолжительный прокат. С появлением проекта «Русское краткое» мы, возможно, не только что-то изменим на индустриальном уровне, но и откроем короткий метр постоянным посетителям кинотеатров и людям, приходящим по выходным в торговый центр.

 

Отправить свой фильм на рассмотрение к участию можно Виктору Прокофьеву с пометкой «Русское краткое» на почту: vicktor@pionercinema.ru

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять