Чт. Окт 17th, 2019

Сайт для молодых кинематографистов

Интервью с создателями короткометражного фильма «Новенький» Марией Соповой и Александром Ермолиным

Недавно на сайте Moviestart в онлайн-кинотеатре был размещен короткометражный фильм «Новенький», завоевавший любовь зрителей. Редакция решила подробней узнать у режиссера Марии Соповой и продюсера Александра Ермолина о его создании. Расскажите, пожалуйста, как объединились две студии для создания короткометражного фильма «Новенький». Мария Сопова: В создании фильма «Новенький», действительно, участвовали две студии. Одна из них - киностудия…

Недавно на сайте Moviestart в онлайн-кинотеатре был размещен короткометражный фильм «Новенький», завоевавший любовь зрителей. Редакция решила подробней узнать у режиссера Марии Соповой и продюсера Александра Ермолина о его создании.

Расскажите, пожалуйста, как объединились две студии для создания короткометражного фильма «Новенький».

Мария Сопова: В создании фильма «Новенький», действительно, участвовали две студии. Одна из них — киностудия «КиноШкид», в которой я являюсь художественным руководителем и режиссёром. Это детская киностудия, и мы уже на протяжении 7 лет снимаем кино с детьми и про детей. У нас есть много благотворительных проектов, например, съёмки в больнице, с детьми, страдающими несовершенным иммунодефицитом, кинолагерь для детей с несовершенным остеогенезом, или проект «Читай чётко» для подростков с девиантным поведением.

Я сама, как режиссёр, стремлюсь к тому, чтобы снять полнометражный фильм. Планомерно к этому иду. Поэтому не могу сказать, что снимать короткометражки – это цель моя и киностудии. Просто пока так складывались обстоятельства. И не было пока таких источников финансирования, чтобы можно было инициировать создание полнометражного фильма.
Александр Ермолин: Вторая студия – «Свободное кино», в которой я – продюсер и возглавляю отдел дистрибуции. Свободное кино существует с 2012 года: проводит курсы и мастер-классы о кино, организовывает питчинги с участием известных продюсеров киноиндуистрии, занимается производством и дистрибуцией. В этом проекте меня зацепил сценарий и хотелось рассказать об этой теме.Тогда мы объединились с Марией, чтобы снять качественное кино!

Каково это – «снимать короткометражное кино» в России?

Мария Сопова: У меня нет опыта съёмок в других странах, я снимала кино только в России. Но мне кажется, что у нас сейчас очень благоприятная для кинематографистов обстановка. Много возможностей. И ооочень много ооочень талантливых и умных людей. Это прямо счастье, когда есть возможность поработать, сотворить что-то с такими людьми. И у меня есть, правда абсолютно субъективное, ощущение, что публика готова к пониманию и принятию. Не могу представить, что я могла бы снимать где-то ещё. Не в России.

Можно ли на нём заработать?

Мария Сопова: Не знаю. У меня не получалось. И я неоднократно слышала мнение, что на короткометражном кино заработать нельзя. С другой стороны, на короткометражном кино зарабатывается имя. А имя впоследствии работает на тебя, принося большие проекты и большой заработок.

Александр Ермолин: Я люблю короткий метр. Для меня это своего рода отдельная форма кино. Это же искусство: рассказать за короткое время историю и уместить в ней самостоятельную идею. Другой вопрос – продвижение такого формата. Многие недооценивают короткий метр и относятся к нему как переходному периоду к полнометражным фильмам. Получается, что короткометражные фильмы снимают чаще всего для фестивалей и до массового зрителя они доходят редко. Мы же хотим, чтобы км увидело как можно больше людей: объединяем их в альманахи и показываем в кинотеатрах, на платных онлайн платформах (ivi, itunes, okko, megogo, start и другие). Все больше убеждаемся в том, что короткий метр хотят смотреть.

Как возникла идея создания короткометражки «Новенький»?

Мария Сопова: Появился сценарий. Который зацепил. Сценарий написала моя близкая подруга, Евгения Хрипкова. Она тогда ещё не стала супер-сценаристом «Звоните ДиКаприо», она была студенткой Юрия Арабова и написала этот сценарий как учебную работу. Я была одним из первых читателей «Новенького» и сразу, безоговорочно захотела этот фильм снять. А потом этот сценарий отлёживался пару лет у меня в душе. И у меня не было самого Новенького – актёра на его роль. Я понимала, что это должен быть совершенно необыкновенный мальчик. И однажды я его встретила. У нас в киностудии был экологический проект «Зелёная киношкола», куда мы набирали детей от 10 лет. И к нам пришёл заниматься мальчик, Серёжа Новоженин, которого привозила мама. И с ними ходил младший брат Серёжи, Миша, которого маме было некому оставить и она брала его с собой к нам на занятия. И что-то такое трогательное, звенящее оказалось в этом мальчике. Какая-то невероятная смесь искренности с погружённостью в себя. Я увидела Мишу и не было ни секунду сомнения у меня, что это он! Что это мой Новенький. А через несколько месяцев Женя познакомила меня с Сашей Ермолиным, продюсером. Он тоже хотел снять этот фильм. Так мы познакомились и вскоре начали совместную работу над фильмом.

Александр Ермолин: На тот момент, когда нами было принято решение снимать «Новенького», я уже снял 2 коротких метра Евгении Хрипковой. Познакомились мы 2012 году, когда я учился во ВГИКе на Высших курсах. Тогда я прочитал 10 ее учебных сценариев. «Новенький» выделялся среди них и я твердо решил его реализовать.

Останется ли эта история коротким метром?

Мария Сопова: Честно говоря, не хотелось бы! Я уже слышала от многих зрителей, что этот фильм хочется смотреть долго и очень жаль, что он заканчивается. Я сама хотела бы снять подобную историю, но уже в виде полнометражного фильма. Что же. Мы открыты, ждём предложений.

У вашего фильма мощный социальный посыл. Как для себя вы сформулировали социальную роль кино и искусства в целом?

Мария Сопова: Искусство, в целом, имеет огромные возможности донести до человека нужную мысль. Дальше всё зависит от художника, от автора: какая тема ему интересна, что его самого сильно беспокоит и о чём ему так хочется рассказать в своих произведениях.
Но, конечно, искусство не обязано быть социальным. Как только мы пытаемся загнать произведение в определённые рамки, оно перестаёт быть искусством. У художника эта тема должна «болеть», искренне, и так, что не говорить об этом он не может.

В рамках фильма вы сотрудничали с фондом «Дети наши», который занимается вопросами приемных семей. Каким образом вы наладили отношения?

Мария Сопова: С директором фонда, Варварой Пензовой нас познакомил мой друг, ведущий авторской программы «За дело», Илья Тарасов. Мы с Сашей приехали к Варваре и рассказали ей своё предложение. А дальше как-то само всё получилось. Дело ведь хорошее.

Планируете ли аналогичные проекты?

Мария Сопова: Да. Сейчас как раз КиноШкид находится в процессе разработки проекта для молодых людей, подростков, имеющих проблемы с зависимостью от различных веществ, от игр и пр. Планируем найти дружественные фонды для совместной работы над проектом и съёмок фильма.

Александр Ермолин: Да, сейчас как раз веду подготовку и ищу финансирование на семейную комедию. Проект уже стал победителем Питчинга дебютантов в 2017. Но путь поиска партнеров и возможностей для реализации у полнометражного фильма намного длиннее, чем у короткого метра. История тоже о любви, семье и выборе: Кто выбирает, родители детей или дети родителей? Как решиться завести ребенка и не бояться быть счастливым.

Посмотреть фильм «Новенький» можно здесь.

Поделиться