MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Агентство VOSTOK: итоги работы российского стенда на фестивале в Клермон-Ферран

Агентство VOSTOK: итоги работы российского стенда на фестивале в Клермон-Ферран

Продюсеры Янна Буряк и Николай Ярошенко, основатели независимого агентства VOSTOK, представили российский стенд на крупнейшем смотре короткого метра в Клермон-Ферран, который прошел во Франции на прошлой неделе. Цель агентства — международное продвижение и продажа российского короткого метра. При поддержке банка БКФ компания VOSTOK открыла первый за 41-летнюю историю фестиваля российский стенд на кинорынке Клермон-Ферран —…

Продюсеры Янна Буряк и Николай Ярошенко, основатели независимого агентства VOSTOK, представили российский стенд на крупнейшем смотре короткого метра в Клермон-Ферран, который прошел во Франции на прошлой неделе.
Цель агентства — международное продвижение и продажа российского короткого метра. При поддержке банка БКФ компания VOSTOK открыла первый за 41-летнюю историю фестиваля российский стенд на кинорынке Клермон-Ферран — самом крупном кинорынке, фестивале и медиатеке короткометражного кино в мире. В этом году, наряду с Россией, на кинорынке впервые появились Куба, Кипр, Словакия и Сенегал.

Яна и Николай выступили на кинорынке сейлс-агентами российского короткого метра — самых успешных картин последних двух лет, отмеченных международными кинофестивалями, в том числе класса «А», а также имевших успех в России.

Посетители кинорынка смогли познакомиться с каталогом у российского стенда, а также посетить показ и ужин в рамках кинофестиваля. Показ российских состоялся 5 февраля 2019 года. VOSTOK представил 11 короткометражных фильмов: «Митина любовь» (Светлана Филиппова, 2018), «Лалай-балалай» (Руслан Братов, 2017), «Как я сбросил кожу» (Алексей Шабаров, 2017), «8 картин из жизни Насти Соколовой» (Алина Котова, Владлена Санду, 2018), «Календарь» (Игорь Поплаухин, 2018), «Молоко» (Дарья Власова, 2017), «Вдоль и попе- рек» (Мария Конева, 2018), «Лола живая картошка» (Леонид Шмельков, 2018), «Время жить, время умирать» (Михаил Поляков, 2017), «Лионелла» (Сергей Боровков, 2018), «Аня наоборот» (Яна Гладких, 2018). Стоит отметить, что все анимационные фильмы, вошедшие в каталог, принадлежат школе-студии «Шар».

Николай Ярошенко: «О результатах пока рано говорить, но мы увидели множество перспектив. Мы смогли пообщаться с самыми крупными фестивалями, со всеми телеканалами, транслирующими короткий метр в Европе, со всеми онлайн-платформами короткометражного кино, — все они проявили большой интерес к российскому короткому метру. Уже сейчас несколько фестивалей хотят делать фокус на Россию во внеконкурсных программах (смотры из Канады, Колумбии, Италии, Испании, Тайваня, Японии). Это означает, что мы появились в нужный момент. Наша задача – помогать российским продюсерам короткого метра правильно выстроить стратегию дистрибуции. В России, к сожалению, нет Фонда поддержки короткометражного кино, соответственно, и нет официальной организации, которая бы занималась его продвижением. А продвигать есть что. Выходя на иностранные площадки, ты общаешься с другими режиссерами, открываешь иную точку зрения, и понимаешь, какое кино из России интересно в Европе. Это очень важно, потому что таким образом происходит диверсификация нашего кино, обмен опытом. На фестиваль в Клермон-Ферран однозначно стоит ехать! Если вы занимаетесь коротким метром, здесь вы сможете получить абсолютно исчерпывающую информацию по всем вопросам относительно короткометражного кино».

Яна Буряк: «Каждый год фестиваль ставит задачу отбирать в конкурсную программу хотя бы один русский фильм, в этом году – «Лионелла» Сергея Боровкова, в прошлом, к примеру, — «Как я сбросил кожу» Алексея Шабанова, «Хамса» Гаджимурада Эфендиева. Короткий метр – сердце индустрии, здесь совершаются открытия, первые подвиги. Это не проба пера, это становление. Маститые режиссеры продолжают снимать короткий метр, это позволяет им коллаборировать с новыми странами, художниками. Например, с победителем интернационального конкурса нынешнего фестиваля, Танасисом Неофотистосом, мы познакомились на европейском питчинге Nisi Masa, а спустя 2 года состоялась премьера его фильма на Венецианском фестивале. Наше агентство собирается продвигать русское кино для международной копродукции и фестиваль в Клермон-Ферран стал первым шагом на этом пути».

7 фактов о фестивале
1. Фестиваль в Клермон-Ферран – второй по популярности, важности и масштабности во Франции фестиваль после Каннского кинофестиваля. 2. Клермон-Ферран – самый крупный фестиваль и кинорынок короткого метра в мире, в медиатеке которого собраны фильмы со всего мира за последние 40 лет. Многие отправляют свой фильм на фестиваль, чтобы просто оказаться в этой медиатеке.
3. Попасть в конкурс этого фестиваля почти так же престижно, как и оказаться в программе фестиваля класса «А».
4. В этом году на 34 кинорынке в Клермон-Ферран было представлено 34 страны.
5. От Франции за 2018 год на фестиваль было заявлено 144 картины, а от России — 151.
6. Придя за полчаса на сеанс, вы увидите огромную очередь. За 40 лет организаторы превратили фестиваль в невероятное событие, где самый крупный кинозал на 1500 человек всегда забит.
7. В этому году наибольшее количество призов получил греческий фильм «Leoforos Patision» греческого режиссера Танасиса Неофотистоса.

Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях FacebookВКонтактеInstagram и Telegram!

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять