Ср. Окт 23rd, 2019

Сайт для молодых кинематографистов

Победители V Международного фестиваля ДОКер

8 апреля в московском киноцентре “Октябрь” завершился V Международный фестиваль ДОКер, демонстрирующий самые выдающиеся, актуальные и заметные образцы документального кинематографа, отобранные с разных уголков света. Жюри фестиваля во главе с председателем Тома Бальме вручило Гран При картине Ксении Елян “Хозяин оленей”, ставшей единственной российской картиной в главном конкурсе ДОКера. Фильм снят в долганской общине, где живет один из последних коренных…

8 апреля в московском киноцентре “Октябрь” завершился V Международный
фестиваль ДОКер, демонстрирующий самые выдающиеся, актуальные и заметные
образцы документального кинематографа, отобранные с разных уголков
света. Жюри фестиваля во главе с председателем Тома Бальме вручило Гран При
картине Ксении Елян “Хозяин оленей”, ставшей единственной российской картиной
в главном конкурсе ДОКера. Фильм снят в долганской общине, где живет один
из последних коренных народов, продолжающих традиционную кочевую жизнь
на крайнем севере Сибири.

Приз зрительских симпатий получила австрийская автобиографическая драма Стефана
Бохуна “Ты спишь, братец Якоб?”, а лучшим фильмом программы об it-технологиях LET iT
DOK!, организованной вместе с группой компаний ЛАНИТ, стал китайский хит “Народная
республика желания” режиссера Хао Ву, рассказывающий историю двух онлайн-звезд,
которые родились и выросли в полной изоляции в китайской глуши, но добились славы и
удачи.
Фильмом закрытия фестиваля в Москве стала анимационная картина Алексея Вахрушева
«Книга моря» о морских охотниках Чукотки, которые добывают зверя в холодных водах
Берингова пролива. Фильм был показан после церемонии закрытия фестиваля,
ведущими которой стали продюсер фестиваля Анастасия Грищенко и актер Анатолий
Белый.


Полный список победителей кинофестиваля «ДОКер»:
Гран При — “Хозяин оленей” (реж. Ксения Елян, Россия, 2018)
Приз за лучшую режиссуру — “Услышь песнь мою, сестра” (реж. Даная Элон, Канада-
Израиль, 2018)
Лучший монтаж — “Диагноз” (реж. Ева Подгорска, Польша, 2018)
Лучшая операторская работа — “14 Яблок” (реж. Миди Зед, Тайвань-Мьянма, 2018)
Лучший звук — “Красивые вещи” (реж. Джорджио Ферреро, Федерико Биазин, Италия,
2017)
Приз зрителей — “Ты спишь, братец Якоб?” (реж. Стефан Бохун, Австрия, 2018)
Лучший короткометражный фильм — “Санаторий” (реж. Маша Осипова, Нидерланды, 2018)
Лучший фильм об it-технологиях — “Народная республика желания” (реж. Хао Ву, Китай,
2018)
Особые упоминания жюри:
“Лапю” (реж. Хуан Пабло Поланко, Чезаре Алехандро Хаймс, Колумбия, 2018)
“Петух” (реж. Риши Чандна, Индия, 2018)
“Дамба” (реж. Наталья Коняж, Польша, 2018)
“Семья в отречении” (реж. Фатима Матусс, Марокко, 2018)

Фестиваль ДОКер-2019 проходил с 3 по 8 апреля. Основной площадкой фестиваля стал
московский киноцентр “Октябрь”. Параллельно с Москвой, показы проходили еще в 4х
городах: Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Ярославле.
Всего в программе ДОКера можно было увидеть 50 документальных фильмов самых
разных направлений. Это призеры и участники таких фестивалей, как Каннский,
Берлинский, Венецианский, «Санденс», Локарно, IDFA (который также называют
«документальными Каннами») и других. На ДОКер приехало около 30 гостей из разных
стран — это члены Международного жюри, режиссеры конкурсных фильмов и эксперты.
Помимо основного конкурса, состоящего из программ полного и короткого метра, а также
уже знакомых с прошлых лет секций «Let IT Dok!» и «DOKer Kids», в этом году впервые на
фестивале — и уже с большим успехом — прошла программа «ДОК Терапия» с участием
психологов и психотерапевтов.

Работы участников программы основного конкурса оценивало жюри в составе:
режиссера-документалиста Тома Бальме (Франция), оператора-постановщика игрового и
документального кино Филиппа Бабена дер Эрде (Германия) и продюсера телеканала
СТС и кинокритика Никиты Карцева (Россия).
В жюри конкурса короткого метра вошли: кинокритик, журналист и историк кино Туэ Стин
Мюллер (Дания), режиссер-документалист Клаудия Тоси (Италия), режиссер и сценарист
Иван И. Твердовский (Россия).

«Неигровое кино стало по-настоящему заметным. Подчас оно не уступает игровому
ни по зрелищности, ни по силе языка. С ним начали по-настоящему считаться. Уже
никого не удивляет, что документалистика и игровое кино соревнуется в одних
и тех же конкурсах престижных кинофестивалей. Зрители подсаживаются на док,
потому что он обнажает чувства и мысли, иногда обескураживает, говорит о чем-то
главном в нашем бытие, о чем отваживаются говорить немногие. Для нашего
фестиваля это в каком-то смысле вызов. Мы понимаем, что находимся в эпицентре
развития этого мощнейшего направления кино и поэтому должны еще больше этому
соответствовать»
, — говорит директор и продюсер фестиваля ДОКер Ирина
Шаталова.

Фестиваль прошел при поддержке партнеров близких ему по духу и философии. «Святой
Источник» выступил партнером V Международного фестиваля ДОКер. Каждый из нас
является режиссером своей жизни, наполняя ее уникальными впечатлениями,
путешествиями и опытом. Поддерживая водный баланс, мы создаем правильный
фундамент для дальнейшего строительства наших больших планов.

За 5 лет своего существования Международный кинофестиваль ДОКер посетило более
40 тыс. зрителей. Было показано свыше 250 лучших документальных картин последних
из разных концов света. Фестиваль посетило более 100 гостей со всего мира: это
режиссеры конкурсных фильмов, члены жюри, эксперты.

Как отмечают гости и организаторы фестиваля, аналогов ДОКеру в нашей стране нет —
это единственный международный конкурсный фестиваль в России,
специализирующийся исключительно на авторском документальном кинематографе,
но без каких-либо тематических, эстетических, языковых, географических и любых других
ограничений. ДОКер уникален еще и тем, что единственный отмечает призами отдельные
профессии создателей документальных фильмов. В России документальное кино редко
можно увидеть в прокате, поэтому ДОКер является некой альтернативой, которая несет
важную культурную, просветительскую и образовательную функции, а также наследует
традиции старейших авторитетных фестивалей Европы, таких как IDFA в Амстердаме,
DOK Leipzig в Лейпциге, Cinema du Reel в Париже, Фестиваль документального кино
в Йиглаве и других.
Официальный сайт фестиваля

О ФЕСТИВАЛЕ ДОКЕР
«ДОКер» вырос из одноименного проекта показов авторского неигрового кино с целью
исследования и демонстрации в России всевозможных жанров и форм мирового
документального кинематографа как отдельного направления киноискусства. Фестиваль
акцентируется на независимой авторской мировой кинодокументалистике — от
поэтического киноповествования до социальных блокбастеров, от кинохроники до
мокьюментари, от артхауса до научно-популярного кино, от классики до
экспериментальных и нестандартных форм.

ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ ФЕСТИВАЛЯ
ИРИНА ШАТАЛОВА
ДИРЕКТОР И ПРОДЮСЕР ФЕСТИВАЛЯ
В 2007 году окончила операторский факультет ВГИК им. С. А. Герасимова, мастерскую
Вадима Юсова. В качестве главного оператора сняла более пятнадцати неигровых
картин, обладатель нескольких призов зарубежных и отечественных фестивалей. В 2011
году начала продюсерскую деятельность. Куратор, организатор и один из основателей
проекта показов авторского документального кино «ДОКер». В 2014 году окончила курс
продюсирования и дистрибуции Киноакадемии NYFA в Нью-Йорке и программу молодых
европейских продюсеров «Emerging Producers» в Йиглаве, Чехия.
НАСТЯ ТАРАСОВА
ПРОГРАММНЫЙ ДИРЕКТОР
Окончила факультет режиссуры ВГИК, мастерскую неигрового кино Игоря Гелейна в 2006
году. Более 10 лет занимается производством документальных фильмов в качестве режиссера и продюсера. Автор картин «Старая дача», «Свет Белого моря», «Дети
Великого озера», «Верная», «Безработные», «Линар», «Алхимия Арктики» и других.
Реализовала более 5 международных проектов в качестве сопродюсера. Обладатель
международных и российских премий и многочисленных призов в области неигрового
кино. С 2011 года является одним из организаторов проекта показов документального
кино «ДОКер».
СЕРГЕЙ КАЧКИН
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПО ВНЕШНИМ СВЯЗЯМ | ОТБОРОЧНЫЙ КОМИТЕТ
Окончил школу документального кино Марины Разбежкиной. Начиная с 2006
года работает как режиссер, продюсер и оператор неигрового кино. В 2007
году участвовал в программе «Лидеры культуры, кинематографисты» в США. Участник
многодневных мастер-классов кинорежиссёров Александра Сокурова, Рафи Питтса
(Великобритания), кинокритика Туе Стин Мюллера (Дания), продюсера Иикка Вехкалахти
(Финляндия). В 2012 году – организатор образовательного семинара в Перми
«Флаэртиана АДА Воркшоп». С 2011 года – руководитель отдела проектов Московского
форума копродукции « Moscow Business Square », который проводился в рамках ММКФ.
Премьера его первого полнометражного фильма « По дороге домой » состоялась на
Краковском Кинофестивале в 2012 году. Впоследствии, картина была показана на
десятках телеканалов мира. В 2016 году завершил работу над следующим
кинопроектом – « Пермь-36. Отражение ».
ТАТЬЯНА СОБОЛЕВА
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР | ОТБОРОЧНЫЙ КОМИТЕТ
Режиссер, сценарист, продюсер. В 2004 году окончила ВГИК им С. А. Герасимова по
специальности режиссура неигрового кино. За последующие годы сняла более 20
документальных фильмов и сериалов, отмеченных призами. Последние картины «Две
стороны одной лошади» и «Посланники Большой Земли». С 2011 года участник
европейских индустриальных программ по созданию неигрового фильма (Ex-Oriente,
Dragon Forum, Baltic Sea Forum, Below Zero). В 2017 стала участником программы
«Berlinale Talents».
АНАСТАСИЯ ГРИЩЕНКО
ПРОДЮСЕР
С отличием закончила экономический факультет Российского Государственного
Технологического Университета имени К. Э. Циолковского по специальности: управление
человеческими ресурсами. В качестве теннисного обозревателя сотрудничала с рядом
спортивных СМИ, работала на телеканале «НТВ плюс спорт», была внештатным
корреспондентом различных газет и журналов. Чемпионка мира по теннису среди
журналистов. Киножурналист. В 2017 году окончила продюсерскую мастерскую
в Академии Кинематографического и Театрального Искусства Н. С. Михалкова. Как
продюсер разрабатывает несколько авторских документальных и игровых кинопроектов.

Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях FacebookВКонтактеInstagram и Telegram!

Поделиться