MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > «Привлечь классных артистов на независимый проект удалось сценарием»: Интервью с Алексеем Камыниным, режиссёром фильма «Хандра»

«Привлечь классных артистов на независимый проект удалось сценарием»: Интервью с Алексеем Камыниным, режиссёром фильма «Хандра»

В рамках работы бизнес-площадки Московского международного фестиваля пройдёт защита проектов Питчинга дебютантов секции «Work in progress”. Среди финалистов - фильм режиссера и сценариста Алексея Камынина «Хандра», который уже победил в Питчинге проектов о Москве на кинофестивале «Будем жить». Редакция Moviestart поговорила с режиссёром «Хандры» о работе над картиной. Алексей, расскажите, пожалуйста о своём кинематографическом опыте.…

В рамках работы бизнес-площадки Московского международного фестиваля пройдёт защита проектов Питчинга дебютантов секции «Work in progress”. Среди финалистов — фильм режиссера и сценариста Алексея Камынина «Хандра», который уже победил в Питчинге проектов о Москве на кинофестивале «Будем жить». Редакция Moviestart поговорила с режиссёром «Хандры» о работе над картиной.

Алексей, расскажите, пожалуйста о своём кинематографическом опыте.
Я закончил ВКСР, мастерскую В.Хотиненко-В.Фенченко-П.Финна, а до этого – журфак МГУ. Лирическая комедия «Хандра» — мой второй полнометражный фильм. До этого был дебютный короткометражный триллер «Это не я», показанный на Кинотавре, и полнометражная драма «Ложь или действие», премьера которой состоялась в конкурсе фестиваля «Окно в Европу».

Как давно началась работа над фильмом и почему вы взяли именно тему Москвы?
Мы с соавторами (у «Хандры» четыре сценариста) вместе снимаем квартиру, и однажды поняли, что хотим сделать искренний фильм о самих себе и о жизни в Москве. И так, чтобы это было честно, смешно, актуально и необычно. В итоге почти все герои в фильме (а их там довольно много, на этом построена драматургия) имеют конкретных прототипов, и ситуации, в которых они оказываются, тоже взяты из личного опыта, даже самые абсурдные. Я бы даже сказал: особенно самые абсурдные. Работа над сценарием началась в июне прошлого года, а в августе уже стартовали съемки, которые, с большими и небольшими перерывами, продлились до декабря. Не думайте, что мы за два месяца написали сценарий – и все, пошли снимать. Он переписывался буквально каждый день, весь съемочный период.

Это независимый проект. Вы изначально его таким задумывали или так сложилось?
Проект изначально был независимым, поскольку родился неожиданно, летом, в период, когда ни Минкульт, ни Фонд кино конкурсов не проводили, а не снимать мы не могли – нам просто очень хотелось увидеть «Хандру» на экране, и время действие должно было быть лето.

Расскажите об интересных моментах со всего съемочного периода и о работе команды.
Все самые интересные моменты со съемок будут в фильме. У нас была небольшая команда, но замечательная, очень сплоченная, и каждый в ней, по сути, был соавтором «Хандры». Все на площадке что-то предлагали, искали, переживали за проект. Мы не располагали большим бюджетом, поэтому иногда бывало трудно, но атмосфера общего счастья на площадке помогала справиться со всем. Но главный человек, без которого никакой «Хандры» бы не было, – это наш генеральный продюсер Екатерина Голубева-Польди. Сценарий «Хандры» очень нестандартный, и продюсеры, к которым мы обращались, сомневались, что он сработает. Но Катя поверила в нас еще до того, как сценарий выиграл Питчинг дебютантов на лучший фильм о Москве (это случилось в августе, через неделю после начала съемок).

Как удалось привлечь звёзд на этот проект?
У нас принцип такой: в главных ролях – молодые и не известные массовому зрителю актеры, а в многочисленных эпизодах – известные. Среди них: Анна Чиповская, Равшана Куркова, Александр Гордон, Сергей Епишев, Валерий Гаркалин, Тимофей Трибунцев, Юлия Ауг, Иван Янковский. Привлечь таких классных артистов на независимый проект, как и во все времена, удалось именно сценарием, и ничем больше. Когда мы понимали, кого хотим пригласить на конкретную сцену, то сразу переписывали сцену именно под него, стараясь заинтересовать тем, что они еще не играли.

Какие у вас планы на продвижение фильма и дальнейшую работу?
Мы надеемся и на фестивальную судьбу, и на кинотеатральный прокат, сейчас ведем переговоры. Мои же планы — самые обычные: пишу новый сценарий и параллельно разрабатываю еще несколько.

На ваш взгляд, какие вызовы сейчас стоят перед молодыми режиссёрами?
Перед молодыми режиссерами, как и перед немолодыми, вызов всегда один – не сойти с ума и не спиться. Все остальное – не вызовы, а личный выбор.

Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять