Ср. Окт 16th, 2019

Сайт для молодых кинематографистов

Лауреаты фестиваля авторского кино киноликбез (Санкт-Петербург)

Завершился юбилейный 10-й международный фестиваль авторского кино «Киноликбез», проходивший под эгидой Молодежного центра Союза кинематографистов Санкт-Петербурга в Доме кино, на киностудии «Ленфильм»и в творческом пространстве «Светлый мир» 3-7 июля 2019.  Гран-при кинофорума получила картина «Gelateria» («Кафе-мороженое») из Германии. Гремучая авангардная смесь из компонентов театра абсурда и скетчей «Монти Пайтона» получила высшие оценки киноарбитров и отдельную похвалу председателя жюри Владимира Бортко. Кстати, показ…

Завершился юбилейный 10-й международный фестиваль авторского кино «Киноликбез», проходивший под эгидой Молодежного центра Союза кинематографистов Санкт-Петербурга в Доме кино, на киностудии «Ленфильм»и в творческом пространстве «Светлый мир» 3-7 июля 2019. 

Гран-при кинофорума получила картина «Gelateria» («Кафе-мороженое») из Германии. Гремучая авангардная смесь из компонентов театра абсурда и скетчей «Монти Пайтона» получила высшие оценки киноарбитров и отдельную похвалу председателя жюри Владимира Бортко. Кстати, показ в Доме кино в Санкт-Петербурге был международной премьерой фильма, авторы которого (Christian Serritiello, Arthur Patching) специально для «Киноликбеза» предоставили русифицированную версию фильма.

В конкурсе отечественного игрового кино первенствовал фильм «Красиво жить» режиссера и сценариста Ярослава Лебедева из Москвы. Отточенный и эстетский стиль картины, рассказывающей о том, как понимают стандарты сладкой жизни в провинции, произвел впечатление не только на жюри, но и на фестивальную публику. Таким образом, дебютный фильм молодого 28-летнего режиссера стал обладателем еще и Приза зрительских симпатий. Демократичное зрительское голосование сделало «Красиво жить» лучшей лентой во всех пяти категориях из 172 фильмов полной фестивальной программы. За всю историю «Киноликбеза» еще не было случая, чтобы режиссер получал двух «Золотых Жан-Люков» — призы «Киноликбеза» названы в честь иконы авторского кино Жана-Люка Годара

Лучшим фильмом международного конкурса стала короткометражка «Nothing of all this» («Вовсе не это») из Аргентины. Режиссер Hernán Alvarado Martínez, не поленившийся прилететь в Санкт-Петербург из другого полушария получил абсолютно заслуженную награду из рук куратора международной программы Дмитрия Ольшанского. Аргентинская картина запомнилась элегантной визуальной формой – безупречный монтаж, ритм и культура построения кадра. «Вовсе не это» рассказало зрителям историю матери и дочери, занятых, как в русской сказке, поиском «пойди туда, куда не знаю, возьми то, чего у меня нет». Фабула сюжета о клептомании и тяге к чужим домам оказалась оберткой сложной психологической драмы с потерянным означающим, с выпавшим ключевым элементом нашего жизненного пазла. 

Лучшим документальным фильмом стал «Ларёк» Дмитрия Фетисова – трогательная петербургская история о маленьком человеке в лучших традициях отечественной литературы и кинематографа. Главный мультфильм фестиваля – французская картина «Iron me» («Погладь меня»), рассказывающая историю фетишистской любви парня и гладильной доски. Куратор конкурса, художник Андрей Сикорский (автор всеми любимых «Трех котов»), решал непростую задачу – отдать «Золотого Жан-Люка» только одной ленте из полусотни блестящих искрометных работ со всего мира (всего на фестивале было представлено 94 страны). Но благодаря солидарному решению жюри несколько других мультфильмов получили специальные призы «Киноликбеза». Также отдельным призом – «Серебряным Жан-Люком» были отмечены две работы петербургских режиссеров: остросоциальный фильм «Красное на сером» Арсения Занина и Александры Боканча, истинно авангардный и близкий к гениальности дебют Михаила Архипова «Топливо» – победитель минувшего «Кинотавра». 

Наконец, отдельного упоминания заслуживает лауреат «Серебряного Жан-Люка» с формулировкой «За гуманистическое кино» Кати Заяц из Москвы. Её фильм «Лето с дедушкой и без» — необычайно зрелый для первой работы, очень красивый и трогательный покорил почти всех, кто видел «Лето» в большом зале Дома кино. Большой экран увеличил и масштаб истории об опыте потерь и открытий в жизни маленькой девочки (невероятная актерская работа Дианы Енакаевой, известной зрителю по фильму «Лёд»). 

Что касается главного направления «Киноликбеза» — смелого экспериментального кино, то гордо развивающееся фестивальное знамя в этом году перешло в руки Владислава Паровозова, получившего «Золотого Жан-Люка» за фильм свободного жанра «Там». Мощная, экспрессивная, с динамитным монтажом, концетрированно авангардная и абсолютно оригинальная картина Владислава показала новые возможности киноязыка и наметила (вместе с «Топливом» Михаила Архипова) горизонты открытий для следующих поисков и фестивалей. А нонконформистский дух «Киноликбеза», как фестиваля подлинно независимого, живого и в хорошем смысле революционного, выразил обладатель «Серебряного Жан-Люка» Евгений Деревянко из Москвы. Его двухминутный партизанский экзерсис «Приятного просмотра» взорвал зрительный зал, и по заявкам публики был показан дважды – в «Светлом мире» и в Доме кино. Символично, что местом действия «Приятного просмотра» является московский Дом кино. А вот что с ним происходит дальше – узнаете, посмотрев традиционное «Эхо Киноликбеза» в августе текущего года. 

Следите за анонсами на официальном сайте, и в группах соцсетей по тегам #kinolikbez #киноликбез 

ЛАУРЕАТЫ КИНОЛИКБЕЗА

Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях FacebookВКонтактеInstagram и Telegram!

Поделиться