Ср. Ноя 13th, 2019

Сайт для молодых кинематографистов

Открытое письмо студентов и выпускников российских киношкол и вузов Владимиру Мединскому: мнения и выводы

10 июля было опубликовано открытое письмо Владимиру Мединскому от студентов и выпускников российских киношкол и вузов, в котором они проcили пересмотреть нововведения в области регулирования Министерством культуры РФ господдержки производства национальных фильмов режиссёров-дебютантов. Согласно нововведениям, для дебютантов теперь существует 2 отдельных конкурса: конкурс для режиссеров, не достигших 30 лет и получивших профильное образование на бюджетной…

10 июля было опубликовано открытое письмо Владимиру Мединскому от студентов и выпускников российских киношкол и вузов, в котором они проcили пересмотреть нововведения в области регулирования Министерством культуры РФ господдержки производства национальных фильмов режиссёров-дебютантов. Согласно нововведениям, для дебютантов теперь существует 2 отдельных конкурса: конкурс для режиссеров, не достигших 30 лет и получивших профильное образование на бюджетной основе, и конкурс для всех остальных режиссеров, планирующих снять свой дебютный фильм. В целом, поддержку может получить каждый дебютант, подавшийся в соответствующий конкурс. Главное, чтобы его проект соответствовал всем техническим, профессиональным и художественным критериям, которые предъявляет Министерство культуры. Moviestart собрал несколько экспертных мнений по поводу сложившейся ситуации.

Василий Соловьев, генеральный продюсер кинокомпании «2Д Целлулоид»:

«В вагонах метро висят объявления о приеме на обучение с дальнейшим трудоустройством машинистов. Там есть возрастное ограничение. По-моему, 30 лет. Меня всегда это объявление заставляло задуматься о временных отсечках, а теперь – даже расстраивает, потому что оно напоминает о моем возрасте. На объявлении о приеме в любую секцию фигурного катания стоит ограничение 4 года, что, вообще, напрочь выбивает из равновесия. Ты ещё и жить-то не начал, а уже куда-то безвозвратно опоздал. Такова жизнь. А правила эти продиктованы опытом профессионалов отрасли и прошли проверку временем.

Теперь о практической стороне дела. В самом письме возрастные и состоявшиеся как люди студенты отвечают на свой вопрос «почему?». Потому что у них есть деньги, ресурсы, связи, житейский опыт, чтобы лучше подготовиться, снять тизер, сделать презентацию. Именно поэтому молодым ребятам порой сложно пробиться через толпу состоявшихся претендентов. Молодежь с профильным образованием было решено оградить от конкуренции с коммерческим сектором – продюсеров, операторов, актеров или просто бизнесменов, решивших стать режиссёрами за государственный счёт. Я не вижу в этом ничего зазорного.

Да. Возрастной ценз в конкурсе дебютантов пока не прошёл проверку временем, как в случае с машинистами и фигуристами. Но не удивлюсь, если он после таковой станет только жестче и опустится до 22-х лет, так как сейчас актуальна концепция не только «активной старости», но и «ранней продуктивности».

А вообще, это хорошо, что подобные письма создаются. Характеризует подписавших».

Вера Суменова, ректор Высших курсов сценаристов и режиссеров:

«Высшие курсы сценаристов и режиссеров стали первым в истории отечественного кино учебным заведением послевузовского образования.
Основателями этой киношколы были корифеи, великие режиссеры М.И.Ромм и И.А.Пырьев.
Представим себе, что сегодняшнюю «преобразовательную» идею руководство российской кинематографии осуществило бы раньше,
в этом случае отечественное кино лишилось бы кинорежиссеров:
Г.Н.Данелия (окончил ВКСР в 30 лет, дебют — в 31 год),
Г.А.Панфилов (окончил ВКСР в 33 года, дебют — в 34 года),
В.И. Хотиненко (окончил ВКСР в 30 лет, дебют — в 32 года),
А.О.Балабанов (окончил ВКСР в 31 год, дебют — в 35 лет),
С.А.Урсуляк (окончил ВКСР в 35 лет, дебют — в 36 лет),
В.К.Котт (окончил ВКСР в 30 лет, дебют — в 32 года),
С.В.Дворцевой (окончил ВКСР в 33 года, дебют — в 36 лет),
А.Л.Сидоров (окончил ВКСР в 31 год, дебют — в 34 года),
В.М.Сторожева (окончила ВКСР в 35 лет, дебют — в 44 года).

Я работаю с творческой молодежью на ВКСР 40 лет и считаю, что решение Минкультуры о возрастном цензе дебютантов, а также об ограничении их круга только выпускниками ВУЗов на бюджетной основе глубоко ошибочно и недальновидно, что подтверждают и выводы, опубликованные в письме директора Департамента кинематографии Минкульта России О.Любимовой от 11 июля т.г.»

Дмитрий Якунин, продюсер, директор Молодежного центра Союза кинематографистов РФ:

«Стоит сказать, что дебютное кино в нашей стране стремительно развивается. Если еще несколько лет назад Минкульт поддерживал ограниченное количество дебютов (например, в 2015-м господдержку получили всего 3 дебютанта), то начиная с 2016-го года эта цифра стремительно растет: в 2016-м- 26 дебютов, в 2017-м- 16, в 2018-м- 25).В списке этих фильмов, множество лауреатов ведущих российских и международных киносмотров, например, «Бык» Бориса Акопова, «Двое» Тимофея Жалнина, «Папа, сдохни» Кирилла Соколова, «Жги» Кирилла Плетнева, «Ваш репетитор» Антона Коломейца, «Кислота» Александра Горчилина, «Глубокие реки» Владимира Битокова, «Юморист» Михаила Идова. То, что Министерство культуры, начиная с этого года, ввело отдельную «беговую дорожку» для выпускников-бюджетников до 30 лет не говорит о том, что будет закрыто финансирование для небюджетников и режиссеров свыше 30 лет. Наоборот, на публичном питчинге Минкульта можно будет сравнить проекты выпускников государственных и независимых киношкол, бюджетников и небюджетников, режиссеров «до 30» и «после 30». По-видимому, после его проведения и надо будет делать выводы, в каком направлении должно развиваться дебютное кино».

Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях FacebookВКонтактеInstagram и Telegram!

Поделиться