Вт. Ноя 12th, 2019

Сайт для молодых кинематографистов

Все о питчинге «Поворотный пункт»

Питчинг жанровых полнометражных проектов «Поворотный пункт» пройдёт в Москве 27 ноября. Редакция Moviestart попросила организаторов подробнее рассказать об этом событии.

5 интересных фактов о питчинге «Поворотный пункт»

1. Питчинг рассматривает не все работы, а только те, которые соответствуют запросу киноиндустрии. Организаторы заранее узнали у продюсеров, какие проекты, жанры и темы они ждут от питчингующихся, и предлагают авторам присылать проекты, исходя из этого запроса.

2. За два года в жюри питчинга «Поворотный пункт» были представлены главные редакторы и продюсеры крупнейших кинокомпаний страны: Дмитрий Рудовский — генеральный продюсер «Арт Пикчерс», Роман Борисевич — продюсер кинокомпании «Коктебель», Гевонд Андреасян — продюсер кинокомпании «Большое Кино», Иван Капитонов — продюсер кинокомпании «QS Films», Николай Ларионов — продюсер кинокомпании «Марс Медиа», Александр Архипов — главный редактор кинокомпании «СТВ», Антон Токтонов – главный редактор компании «Нон-стоп Продакшн», Анна Кагарлицкая — главный редактор кинокомпании «Профит», Руслан Татаринцев — глава отдела девелопмента киностудии «Yellow, Black and White», Роман Картушин — редактор корпорации «Русская Фильм Группа».

3. Режиссер Гамлет Дульян презентовал свой проект «Мы» по одноимённому произведению Евгения Замятина на питчинге осенью 2017 года. В августе 2018 проект был запущен в производство совместно с кинокомпанией «Большое Кино», в настоящий момент ведется постпродакшн. Выход в прокат намечен на осень 2020 года.

4. Продюсер Роман Борисевич плотно сотрудничает с питчингом и на данный момент разрабатывает два проекта — авторскую драму «Ярость» Луизы Галеевой и фантастический триллер «Падение» Олега Уразайкина.

5. Проект «Приворот» был представлен Юлией Папашвили на питчинге в ноябре 2017-го. Автор идеи получила приз зрительских симпатий. Осенью 2018 года завершились съемки проекта кинокомпанией QS Films и группой компаний ГПМ КИТ. Продюсерами фильма выступили Иван Капитонов, Дмитрий Шепелев, Дмитрий Куповых и другие.

5 советов тем, кто планирует подать заявку на питчинг «Поворотный пункт»

1. Продюсеры в первую очередь обращают внимание на концепцию и логлайн. Поэтому нужно постараться сформулировать их кратко, емко и конкретно, не используя общих абстрактных фраз. Если хотите составить грамотные логлайн и концепцию, то посмотрите лекцию художественного руководителя студии «Свободное кино», продюсера Дмитрия Куповых: «Логлайн и заявка. Как заинтересовать продюсера своей историей»:

2. Лучший способ грамотно рассказать свою историю это уложиться в 500 слов и сфокусироваться на основном сюжете истории и основных персонажах, не включая в описание второстепенных героев. Основной акцент должен быть сделан на протагонисте и описании его пути трансформации в истории из точки А (начальное состояние героя, основная проблема, которая его тревожит) к точке Б (финалу истории, кем он в результате становится и как решает свою проблему). А в середине описать основные вехи истории, которые способствовали его изменению.

3. Не пишите более трех жанров, располагайте их в иерархической значимости. Помните, что основным жанром должен быть жанр-движок (драма, мелодрама, комедия, хоррор, триллер, экшн), а жанры-сеттинги (фантастика, фильм-катастрофа, семейное кино и другие) должны идти во вторую очередь или совмещаться (например: семейная комедия, фантастический экшн и тд.).

4. Используйте не более трех референсов и описывайте на что именно Вы приводите эти примеры: на жанр, стилистику, сюжет и т.д. Не используйте кардинально противоположных референсов. Они должны сочетаться друг с другом. Избегайте сочетания радикально авторского и мейнстрим кино. Ни один продюсер не поверит, что у вас будет художественность как у авторского кино, а сборы как у коммерческой жанровой картины.

5. Опирайтесь на предложенные жанры и темы, которые указаны на сайте питчинга. Это, на первый взгляд, ограничение на самом деле является уникальной возможностью принести продюсерам именно ту заявку, которую они давно ждут. У каждого заявленного жанра есть заинтересованные в нём продюсеры!

Подробнее о питчинге, о запросе кинокомпаний, о преимуществах и о том, как заполнить заявку, смотрите здесь

Крайний срок подачи заявок – 30 октября

Подать заявку

Материал подготовили художественный руководитель студии «Свободное кино» Дмитрий Куповых и редактор студии Ксения Литвинова.

Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях FacebookВКонтактеInstagram и Telegram!

Поделиться