Чт. Ноя 14th, 2019

Сайт для молодых кинематографистов

Библиотека Moviestart: Брюс Блок. «Визуальное повествование: Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа»

В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, цифровых медиа. Книга позиционируется не как теоретическое издание по философии или эстетике, а как практическое пособие для создателей экранных произведений, прежде всего для режиссеров, сценаристов, операторов, художников, монтажеров, которые все время сталкиваются с теми или иными…

В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, цифровых медиа.

Книга позиционируется не как теоретическое издание по философии или эстетике, а как практическое пособие для создателей экранных произведений, прежде всего для режиссеров, сценаристов, операторов, художников, монтажеров, которые все время сталкиваются с теми или иными визуальными проблемами построения киноизображения.

В отличие от анализа изобразительно-образной структуры фильма, который обычно встречается в киноведческих работах, Брюс Блок, опираясь на труды теоретиков изобразительного искусства, свой собственный опыт в кино по созданию и монтажу кино- и видеофильмов, обращаясь к теоретико-практическому наследию художников и кинематографистов, стремится, обобщив огромный материал, достичь основных формальных, базовых визуальных компонентов, из которых выстраивается любая визуальная структура, какую бы содержательную изобразительно-образную информацию она ни несла зрителю.

Свою задачу Брюс Блок видел именно в том, чтобы сломать стену между теорией и практикой, чтобы знания об изображении можно было легко понять и применять, чтобы связать визуальную структуру с сюжетной структурой фильма.

Эта практическая задача и личный опыт работы позволили ему точно отобрать те основные визуальные компоненты, из которых выстраивается визуальная структура экранного образа, и ясно изложить возможности этих художественно-выразительных средств.

Автор подробно рассматривает, каким образом такие базовые визуальные компоненты, как пространство, линия, форма, тон, цвет, движение и ритм могут быть применимы в кино и телевидении.

Книга предназначена для широкого круга специалистов – профессионалов в сфере кино, телевидения и компьютерных технологий, а также студентов творческих вузов и всех интересующихся новейшими разработками в области экранных искусств.

Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях FacebookВКонтактеInstagram и Telegram!

Поделиться