MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Всероссийский молодежный кинофорум > IX Питчинг Дебютантов: почему мы вас не взяли

IX Питчинг Дебютантов: почему мы вас не взяли

20-21 июня в рамках Российских программ 39-ого ММКФ пройдет IX Питчинг Дебютантов. Прием заявок завершился 28 апреля, а уже 12 мая отборочной комиссией в каждой секции, а их четыре – «Документальное кино», «Короткометражное игровое кино», «Полнометражное игровое кино», «Телесериалы» – был сформирован лонг-лист. Корреспондент moviestart.ru поговорил с некоторыми членами отборочной комиссии и узнал, почему большинству…

20-21 июня в рамках Российских программ 39-ого ММКФ пройдет IX Питчинг Дебютантов. Прием заявок завершился 28 апреля, а уже 12 мая отборочной комиссией в каждой секции, а их четыре – «Документальное кино», «Короткометражное игровое кино», «Полнометражное игровое кино», «Телесериалы» – был сформирован лонг-лист. Корреспондент moviestart.ru поговорил с некоторыми членами отборочной комиссии и узнал, почему большинству проектов начинающих кинематографистов сказали «нет».

 – Почему вы говорили «нет» проекту?

Кирилл Алехин Фото (1)

Генеральный продюсер компании Life Is Short Кирилл Алехин, член комиссии в секции «Короткометражное игровое кино»: «Для «нет» может быть миллион причин. Затертая или просто неактуальная идея. Неполная заявка. Я верю в формулу «кто ясно мыслит, тот ясно излагает», поэтому безграмотному тексту тоже говорю «нет»».

Кирилл также отметил, что некоторые участники нашли его в социальных сетях.

Кирилл Алехин: «Прислали сценарии, презентации, тизеры, чтобы услышать заветное «да». Не все, конечно, услышали, но их шансы были выше. Было ясно: ребята сделают все, чтобы снять свое кино. С поддержкой продюсеров или без нее».

Роман Картушин, редактор кинокомпании «Русская фильм группа», член комиссии в секции «Полнометражное игровое кино»: ««Нет» получали те проекты, синопсисы которых не давали никакого представления об истории и ее героях, а такие проекты были. Авторы делились событиями из своей жизни, побудившими их к написанию сценария, суть которого оставалась загадкой. В таких случаях просто нечего оценивать. Также мной лично сурово отсеивался откровенный плагиат и истории, написанные на основе литературных произведений, так называемые адаптированные сценарии. На мой взгляд, это не совсем честно, когда автор, участвующий в конкурсе, тем более конкурсе начинающих кинематографистов «приводит в качестве подмоги» именитого писателя.

Инна Демежко (1)

Инна Демежко, директор программ Открытого фестиваля документального кино «РОССИЯ», член комиссии в секции «Документальное кино»: «Я говорила «нет» проектам скороспелым. Кино должно быть продумано и выстроено. Незрелому проекту не поможет даже гарантированное финансирование. Я уже не говорю о случаях вопиющих и, на мой взгляд, оскорбительных. В кратком описании одного из проектов сказано: «Сапоги, собачки, обойный клей – это наша повседневность и одновременно это блокадные рецепты». «Так как проект кросс-платформенный, то будет запущен Инстаграм с фотографиями блокадной еды, где мы по шагам воспроизведем рецепты из нашей «книги». Как можно совмещать «кулинарную книгу» с памятью о погибших от голода людях? Откуда такая глухота и такая бесчувственность в выборе темы и творческого метода у автора, родившегося к тому же в Ленинграде?»

Денис Шаблий, генеральный директор ООО «Кинозавод», член отборочной комиссии секции «Короткометражное игровое кино: «Проекты, принесшие в копилку своих авторов минимальное количество баллов для попадания в лонг-лист IX Питчинга Дебютантов, можно разделить на две категории: синопсисы, слабые по форме и идее, непонятные по содержанию. В первом случае приходилось сталкиваться с ситуацией, когда синопсис умещался в пару предложений, никак не раскрывающих суть фильма, а во втором – когда идея проекта была настолько абстрактна и оторвана от реальной жизни, что непонятно было, зачем снимать такое кино. Также я никогда не поддержу проекты с жестокими сценами, проекты, нереализуемыми с финансовой точки зрения и проекты с банальными перипетиями героев».

Екатерина Тарбо-Игнатенко (1)Екатерина Тарбо-Игнатенко, креативный продюсер компании All Media, член комиссии секции «Полнометражное игровое кино»: «Нет» говорится всегда в одном случае – когда это плохая работа. Плохая, значит, провалы по сюжету. Часто видишь то, что люди вообще не понимают, что такое «сюжет», что такое «драматургия». Очевидно, что многие из авторов не понимали, что такое актовая структуры, не понимали, что кульминация должна быть двойной, не понимали, как сделать структуру оригинальной и изменить ее построение, что такое развитие характера персонажа – в общем все то, что делает историю интересной. Катастрофически мало оригинальных идей, не только в этом конкурсе, но и в нашей индустрии в целом. Тем, у кого была оригинальная идея, но сбои в изложении, я ставила высший бал, потому что это можно подтянуть, а идею, если она плохая, к сожалению, нет».

Некоторые члены отборочной комиссии уже не в первый раз выступают в этом качестве именно в Питчинге Дебютантов, организуемом Молодежным центром Союза Кинематографистов РФ, поэтому было важно узнать, если ли какие-то перемены в этом масштабном проекте:

Роман Картушин (1)Роман Картушин: «Положительная динамика, однозначно, присутствует и связано это, прежде всего, с законом перехода количественных изменений в качественные. Проектов с каждым годом больше, соответственно, все больше и больше хороших. Но, в общем, в подаче материала ничего не изменилось. Все те же ошибки, все те же грабли. Это очень печально, когда возможно хорошие сценарии отсеиваются из-за того, что автор поленился и не уделил должного внимания созданию заявки.

Инна Демежко: «Хочется, чтобы заявители серьезно относились к своей работе, чтобы их будущее детище выглядело современным не в ущерб здравому смыслу. Не считали, что отборщиков легко обмануть, впаривая им уже существующий фильм за незавершенный проект. Право, дорогие соискатели, мы не так наивны и малосведущи в своем деле! И дебютанта от не дебютанта отличаем с легкостью. Радует, что в сравнении с прошлым годом у заявителей становится меньше инфантильности, а ответственность (включая ответственность за то, чтобы быть верно понятым, чтобы грамотно излагать свою мысль) растет.

Кирилл Алехин: «Мне в Питчинге Дебютантов нравится ритмичность. Если появилась идея короткометражки или сериала, я точно знаю, что раз в полгода проводится такой Питчинг и можно о своем проекте рассказать. Со сцены или просто прийти как зритель и вручить продюсерам флэшку. Это как электричка между станциями «Хочу снять» и «Премьера». Добраться можно разными способами, но все-таки лучше — с комфортом и по расписанию».

Члены отборочной комиссии, участвующие в этом качестве на Питчинге Дебютантов впервые, тоже поделились своими впечатлениями.

Екатерина Тарбо-Игнатенко: «Из присланных работ что-то порадовало, но больше оставило равнодушным. Работы в основном слабые, но, наверное, так и должно быть: среди сотни одна хорошая – это уже результат. Так что коллеги молодцы, что не сдаются и продолжают искать».Денис Шаблий (1)

Денис Шаблий: «Общее впечатление от присланных работ положительное. Очень много занимательных проектов, реализации которых я был бы очень рад. IX Питчинг Дебютантов – это уникальная площадка для молодых кинематографистов, предоставляющая возможность реализовать интересные идеи. Огромное количество партнеров Питчинга, а также рекордное количество заявок свидетельствуют о том, что мероприятие интересно публике. И мне приятно иметь к этому непосредственное отношение».

 

Мария Петрова

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять