«Пилигрим» - площадка, где объединены в свободном доступе короткометражные фильмы начинающих российских режиссеров. Интервью с руководителем платформы «Пилигрим» – MovieStart.ru

«Пилигрим» — площадка, где объединены в свободном доступе короткометражные фильмы начинающих российских режиссеров. Интервью с руководителем платформы «Пилигрим»

#

Михаил Давыдов – основатель онлайн-платформы «Пилигрим». В День короткометражного кино редакция Moviestart поговорила с Михаилом о том, как разместить свой фильм на платформе, о том, какие картины нравятся зрителям и какой фильм можно считать «идеальным».

Как появилась идея создать онлайн-платформу «Пилигрим»?

Я когда-то учился на режиссера в ВКСР, и в какой-то момент мне стало интересно, что снимают начинающие режиссеры. Был такой проект «Кино на Снобе», там было много коротких метров, но он, к сожалению, прекратил существование. Посмотрев многие картины, я понял, что мне лично не хватает единой площадки, где объединены в свободном доступе короткометражные фильмы начинающих российских режиссеров. Так родилась идея создать Пилигрим. А потом с подъемом краудфандинга, мы подумали, почему бы не сделать так, чтобы зрители могли переводить деньги авторам после просмотра. Такая donation-модель.  Я сразу понял, что важно сделать удобный сайт с сильной подборкой фильмов для запуска. Это было около двух лет назад.

Как происходит отбор фильмов?

У нас есть кураторский отбор, достаточно сложная вещь, над которой мы постоянно работаем. Конечно, мы ориентируемся на фестивальные награды фильма, но это не отменяет собственного отбора, который всегда, в любом случае, субъективен, как у любого фестиваля. Для нас он очень важен – мы должны держать марку платформы. Это, в общем, и есть суть нашей деятельности, и если фильмы не будут отвечать определенным, на наш взгляд, художественным требованиям, то, на мой взгляд, проект будет постепенно терять свою аудиторию.

Как авторам короткого метра разместить свой фильм на платформе?

У нас есть два пути. Часто сами авторы заполняют (https://piligrim.fund/publish ) заявку по фильму на платформе. Если мы отбираем фильм, мы связываемся с правообладателем и договариваемся о размещении фильма. Второй путь – это, когда мы сами пишем авторами, фильмы которых увидели на каком-то фестивале. Нам присылают и полный метр, и короткий, и документальное кино, и анимацию, в среднем, порядка 10-15 фильмов в месяц. В целом, процесс размещения фильма достаточно быстрый. Мы стараемся упростить все юридические моменты.

На каких условиях размещаются фильмы на Пилигриме?

Мы заключаем договор, по которому мы удерживаем 30 % комиссии с перечислений зрителей в пользу фильма. Остальное переводим правообладателям. Эта такая donation-модель.

Что дает авторам короткого метра размещение на Пилигриме?

В плане денег, пока это не те суммы, о которых стоит говорить. То, что мы реально даем авторам – это новую аудиторию для их фильмов, особенно это касается короткого метра и документального кино. Мы практически единственные в России, кто на регулярной основе занимается онлайн-продвижением российского короткого метра. Мы делаем онлайн-премьеры  совместно с нашими партнерами из КиноПоиска, журнала «Сеанс», Colta.ru, Кино-Театр.ру, tvkinoradio.ru и других изданий. Спасибо им за поддержку. Часто мы размещаем премьерные фильмы и у нас на сайте, и на сайте партнеров, заранее договариваясь с ними о дате премьеры. Мы активно пиарим и делаем рекламу по фильмам в соцсетях – это очень важный канал привлечения новых зрителей. Также мы делаем подборки с фестивалями, которые включают фильмы из прошлогодних программ. Мы сотрудничаем с Кинотавром (https://piligrim.fund/kinotavr), Короче (https://piligrim.fund/koroche), Послание к человеку (https://piligrim.fund/message2man), Движение (https://piligrim.fund/dvijenie) и т.д.. К акции «День короткометражного кино» мы сделали онлайн-программу (https://piligrim.fund/shortday ), собрав в одной подборке наиболее интересные короткометражные фильмы, выложенные на Пилигриме за 2018 год. Все эти инфоповоды –  еще один способ привлечь внимание людей к фестивальному кино из России, особенно к короткому метру. Вообще у нас нет какого-то эксклюзива, но нам важно, чтобы онлайн-премьера у фильма прошла у нас, так как это повышает наши возможности по продвижению картины, нахождению инфопартнеров и т.д. и, соответственно, увеличивают онлайн-аудиторию. Я понимаю по собственному опыту, что авторы многое вкладывали в производство своего фильма и очень важно донести его до зрителя, особенно это касается короткого метра, у которого в этом плане не так много возможностей. Кстати, в последнее время, в формате эксперимента, мы начали проводить офлайн-показы российского короткого метра. Недавно мы делали показ короткометражныъ фильмов Ксении Зуевой совместно с сетью «Москино». Было много вопросов режиссеру после показа. Это был интересный опыт. Сейчас продолжаем этот формат и договариваемся с другими кинотеатрами.

Есть ли сейчас в российском короткометражном кино жанры, которые востребованы больше других?

Сложно сказать. В последнее время мы видим, что короткометражное кино стало достаточно разнообразным по жанрам. Это могут быть комедии, триллеры, мелодрамы. Мы знаем истории, когда продюсеры замечают режиссеров короткого метра и, собственно, жанрового кино. Яркий пример – картина «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!», где режиссер Кирилл Васильев снял короткий метр, и ему предложили снять полнометражный фильм. Сейчас короткий метр представлен в разных жанрах, и у нас нет никакого ограничения в этом смысле – для нас важно, на каком художественном уровне сделана работа. Мне кажется, это признак здоровой атмосферы, что в коротком метре появляются не только авторские фестивальные фильмы, экспериментирующие с киноязыком, но и более массовое жанровое кино.

Какой, на ваш взгляд, оптимальный хронометраж короткометражного фильма?

Не могу сказать. Сейчас пожелание от многих фестивалей – делать короче, и фестиваль известный даже такой есть. Но у нас на платформе нет какого-то ограничения по хронометражу. Важен не хронометраж, а насколько профессионально сделан фильм, насколько та история, которую автор рассказывает, органично и художественно укладывается в то время, которое фильм идет.

Пишут ли зрители отзывы на фильмы?

Часто люди пишут отзывы в соцсетях, много положительных отзывов. Но есть и отрицательные, это тоже нормально.  Для нас это важно. Значит, мы не просто так работаем.

У каких фильмов больше всего просмотров?  

Все зависит от двух факторов: насколько интересен фильм сам по себе и насколько мы вложились в промо по фильму. Мы, конечно, анонсируем все появляющиеся на Пилигриме фильмы по своим каналах. По отдельным, на наш взгляд, наиболее сильным работам мы делаем рекламные кампании: посылаем рализы нашим партнерам, пиарим фильм по группам в соцсетях и т.д. Особенно это, конечно, касается онлайн-премьер. Наверное, главный наш фильм на платформе, в чем-то «визитка» Пилигрима – полнометражный дебют «Софичка» https://piligrim.fund/film/sofichka) Киры Коваленко, ученицы Александра Николаевича Сокурова. Это сильная картина, которая осталась слегка в тени «Тесноты». Год назад правообладатели доверили нам сделать онлайн-премьеру фильма, за что им отдельное спасибо. Мы открыли картину для просмотра всего на 2 дня, делали большое промо. Пошло сарафанное радио в соцсетях. Многие СМИ написали про онлайн-премьеру. За два дня мы собрали около 25 тыс. рублей на одних добровольных перечислениях. Сейчас картина размещена у нас в постоянном досупе. Из короткого метра: мы недавно делали онлайн-премьеру с КиноПоиском фильма Светланы Самошиной «Как жизнь без любви» (https://piligrim.fund/film/kak-zhizn-bez-lyubvi). Он был на многих фестивалях, в том числе на «Кинотавре». Одну из главных ролей в картине сыграл Александр Яценко. Также мы недавно разместили фильм «Счастье» (https://piligrim.fund/film/schaste) Владимира Мункуева. Это снятая в Якутии необычная работа –  на стыке черной комедии и драмы. Мы делали онлайн-премьеру картины с «Сеансом» и CinePromo – было достаточно много просмотров.

Каким, на ваш взгляд, должен быть идеальный короткометражный фильм, который завоюет признание онлайн-аудитории?

Мне кажется, нет такого понятия идеального короткометражного фильма. Если у автора есть, что сказать, и он может на высоком художественном уровне воплотить это «внутреннее» в кино, то полученный результат – это и есть что-то близкое к идеальному фильму конкретно для этого режиссера. Пусть, в фильме будут какие-то профессиональные ошибки, но это в основном кино, в котором автор по-настоящему честен сам с собой.

Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях FacebookВКонтактеInstagram и Telegram!