Айнур Аскаров: «Нам удалось убедить зрителя». Интервью с режиссером и продюсером фильма «Из Уфы с любовью»

#

6 февраля в Москве была вручена профессиональная премия «Блокбастер». Самым кассовым фильмом ограниченного проката признан фильм «Из Уфы с любовью» режиссера и продюсера Айнура Аскарова.Подобную награду впервые получил российский фильм и вдвойне приятно, что это региональный дебют. Редакция moviestart поговорила с Айнуром о прокатной истории фильма и о том, какие моменты необходимо учесть, чтобы снять успешную региональную картину.

Айнур, на этапе производства и проката в республике Башкортостан картины «Из Уфы с любовью» ты выступил не только режиссером, но и генеральным продюсером. Расскажи, пожалуйста, где ты нашел деньги на региональное кино, и каким образом удалось организовать такой успешный прокат?

Фильм снят на средства гранта Главы республики Башкортостан. У нас в республике организуют конкурсы на реализацию творческих проектов. Процедура подачи и защиты заявок аналогична конкурсу Министерства культуры РФ. Я заполнил заявку, представил проект на питчинге и получил грант в размере 4,5 млн. рублей. Также фильм поддержала киностудия «Башкортостан», которая предоставила техническое оборудование. На эти деньги мы сняли картину и организовали рекламную кампанию.

Когда ты задумывал фильм, ты рассчитывал на всероссийский прокат?

Нет. Я ориентировался на опыт Якутии, где местные картины окупаются в региональном прокате. В нашей республике живет 4 млн. жителей, и я был уверен, что мы сможем собрать более 4 млн. рублей. Так и вышло – мы собрали 4,2 млн. рублей по итогам проката в Башкортостане. Люди приходили смотреть наш фильм. К примеру, только в одном уфимском кинотеатре «Родина» «Из Уфы с любовью» был в прокате 7 месяцев, мы собрали здесь более 2 млн. рублей. В Уфе было всего 6 копий, и в первые две недели мы занимали первые строчки в ТОП-12 по сборам за копию по всей России, это притом, что одновременно с нашим фильмом в прокат вышел очередной «Форсаж».

Затем мы стали сотрудничать со Свердловской киностудией, с представителями которой мы встретились на форуме «Время кино» в Казани. Свердловская киностудия организовала всероссийский прокат, выпустив еще 20 копий, которые принесли еще 1 млн. рублей. Мы организовали премьеры в Екатеринбурге, в Санкт-Петербурге. В Москве фильм был впервые показан в рамках специальной программы Московского международного фестиваля. Я был приятно удивлен увидеть полный зал Дома кино на нашей московской премьере.

Ты сам продумывал прокатную стратегию в республике?

Да. Сначала я планировал выпустить картину в прокат 14 февраля, однако, в итоге, премьера состоялась лишь 13 апреля. Я сам договаривался с кинотеатрами. Удалось начать сотрудничество с 5 кинотеатрами Уфы. Было много встреч и переговоров. Кинотеатр «Родина», например, сразу взял наш фильм, потому что они уже показывали мои короткометражные работы. Остальных пришлось убеждать, но уже после выхода фильма в прокат, кинотеатры сами стали увеличивать количество сеансов в день, поскольку люди шли в кино на наш фильм. В первые две недели проката мы старались присутствовать на показах, взаимодействовали со зрителями, отвечали на вопросы после просмотра. Также мы проводили конкурсы. Я изготовил трехмерные стенды, горящие сердца, возле которых можно было сфотографироваться. Мне хотелось провести образцово-показательную рекламную кампанию, чтобы люди поверили, что все – по-настоящему. Нам удалось убедить зрителя, 80-90% отзывов о фильме – положительные.

Второй полнометражный фильм ты также планируешь снимать дома?

Да, мы уже готовим новый проект. Он называется «Буран». Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о выживании людей на заснеженной дороге.

Какие, на твой взгляд, нужны условия для создания в регионе такой успешной и в творческом, и в коммерческом плане картины, как «Из Уфы с любовью»?

Не уверен, что есть какая-то стопроцентная формула. В первую очередь, конечно, нужна команда энтузиастов. Мы с моей командой вместе сняли 5 короткометражек, прежде чем создать полный метр. Также очень важна поддержка местных властей, и финансовая, и организационная. Нам очень помогала местная администрация, к примеру, перекрывая улицы по звонку. Свой вклад внесла техническая поддержка местной киностудии. Еще, необходим свой материал. Я бы посоветовал снимать о своем городе, о том, что волнует прежде всего местных жителей. Зритель пойдет из любопытства – всегда интересно увидеть знакомые места, свой дом, памятник, мимо которого каждый день ходишь на работу. Важна и поддержка местных кинотеатров, а также грамотная рекламная кампания и взаимодействие со зрителями, в том числе в пабликах города и республики в социальных сетях. Мы все сделали для того, что город ждал наш фильм и те, кто уже его увидели, посоветовали бы его своим близким и друзьям. Зритель вам всегда скажет «спасибо» за искренность и любовь к родному городу.

Материал подготовила Юля Волкова