MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > CG Event: Стоя на месте, бежать с дикой скоростью

CG Event: Стоя на месте, бежать с дикой скоростью

3 и 4 декабря состоялось главное событие в области компьютерной графики – Международная конференция CG Event 2016, отмечающее в этом году свое 10-летие. О меняющейся творческой индустрии и переменах в жизни самой конференции рассказали ведущие мастера CG. Главный организатор и вдохновитель CG Event Сергей Цыпцын отметил, что контентстановится все ближе и ближе. Теперь помимо кино…

3 и 4 декабря состоялось главное событие в области компьютерной графики – Международная конференция CG Event 2016, отмечающее в этом году свое 10-летие. О меняющейся творческой индустрии и переменах в жизни самой конференции рассказали ведущие мастера CG.

Главный организатор и вдохновитель CG Event Сергей Цыпцын отметил, что контентстановится все ближе и ближе. Теперь помимо кино телевидения, монитора компьютера, мы можем погрузиться в мир нашего гаджета и в пространство виртуальной реальности.  Последнее – наиболее притягательное и прогрессивное, это подтвердили все спикеры открытой дискуссии «Будущее визуального контента».

Компьютерная графика только для новичка кажется простой сферой, а на деле – 2Д-Блок, compos&VFX; TD, R&D, Pipeline; Motion Design; ReaLTimeSchool Анимация, Архвиз и Превиз, Рендеринг, Моделирование, VR-Track, Игры, Open Source, BIM – и это еще не все направления, обсуждаемые на протяжении двух дней.

Компьютерная графика – весомая часть при создании фильма, особенно, такого жанра как блокбастер, а именно он стал ведущим на  конференции. Впервые были представлены кадры из фильма Федора Бондарчука «Притяжение». Ведущие мастер-классов и лекций рассказали, как и где лучше сэкономить при создании видео, а куда наоборот стоит вложиться.

Режиссер, арт-директор FRELFILM Production/FTKU Виталий Манин  в своей лекции «Искусство не требует жертв: как создать цельный и качественный продукт, не имея бюджета» на конкретных примерах показал аудитории, почему иногда стоит взять реальный предмет и поработать над ним, не делая впоследствии трудоемкого прорисовывания. Например, покрасить детскую винтовку баллончиком с краской и получить за минимальные деньги сходство с настоящим оружием. А также посоветовал присутствующим не бояться вернуться назад, все исправить, не забывая при этом, что команда – самый главный ресурс, необходимый при создании качественно кинопродукта.

В программе значительную часть составляли лекции, в которых профессионалы в области компьютерной графики рассказывали истории своего успеха. Но были и те, кто начал свое выступление с провокационных заявлений, например, моушн-дизайнер Виталий Якин, изменил тему лекции, начав выступление с фразы «На самом деле я никакой не моушн-дизайнер».  На примере своих соотечественников (знаменитых певцов из Уфы) и их музыкальных клипов, Виталий показывал, как трансформировалось и развивалось направление «моушн-дизайн».

Новое направление, набирающее популярность «видеопроекция» и  ее популяризатор и исследователь, креативный директор и соучредитель «Raketamadia» Антон Сакара наглядно продемонстрировал успешный трамплин в этой области. Начиная свою деятельность с заставок на MTV-Россия такой программы как «Правило буравчика», он понял, что будущее именно за моушн-дизайном и сосредоточился на видеоконтенте. Антон Сакара: «Видепроекция – новое пространство. Люди могут находиться внутри проекции и взаимодействовать с ней, человек становится еще одним измерением, создавая настоящий хаос. Я решил назвать это взаимодействие IInteractive, но мы создаем только видимость интерактива. Эффекты, иллюзию, например. Это мы делали, создавая шоу к Олимпиаде и на программе «Танцы со звездами».

На вопрос, в чем сложность данной профессии, Антон ответил, что человек, занимающийся видеопроекциями, совмещает в себе умения и аниматора, и архитектора, и 3D-аниматора, и осветителя.

«Как мы это делаем? Мы подключаемся к музыкантам, –  раскрывает секреты Антон, построивший карьеру, делая видео проекции к музыкальным шоу (в том числе и Евровидение-2009) российских вокалистов, –  другой художник хочет донести свое творение до окружающих. И этим мы с ними похожи».

На сегодняшний день «дизайнер видеопроекции» – востребованная профессия на рынке труда. Секрет Антона, по его собственному признанию, в большой любви к тому, что он делает.

В любви к своей работе признался и другой фаворит юбилейного CG event дизайнер, арт-директор, режиссер Максим Жестков, выступивший с лекцией «Дизайн и режиссура в короткометражной анимации и виртуальной реальности».

Максим с уверенностью сказал, что в скором времени человек сможет выгружать мозг в компьютер и загружать его обратно. Его персональный проект – фильм «Спутник», с бюджетом в миллион рублей, был показан на конференции. Максим признался, что подобная работа не дает никакого дальнейшего «выхлопа» – реализации в полнометражную картину, но приносит новые знакомства и сотрудничество с мировыми компаниями, так что границы перестают существовать и, проживая в Ульяновске, он может создавать проекты совместно с анимационными фирмами США.

Руководитель консорциума БВШД/МШК/Stream School/МАРШ Екатерина Черкес-заде рассказала об умениях и навыках, которые получают ученики школы Stream School, показав их работы, а также представила нового директора Stream School Анну Григорьеву.

Совершенно новым и полезным стало представление такого ресурса, как BIM – инструкция по применению, возможности, процесс перехода с CAD на BIM и управление новой технологией обсудили на CG-Event.

Еще одним открытием для большинства 3D-дизайнеров была лекция дизайнера, иллюстратора «Avito»  Алексея Шелковникова «ExcelArt: изометрия «на халяву». Быстрый метод получения псевдообъемных изображений без 3D и головной боли». Название говорит само за себя: знали ли вы, что в привычной для всех таблице Excel можно создать объемное изображение не хуже, чем в Photoshop? Тайные возможности Excel  были раскрыты.

CG Event придерживается своего вектора, раскрывая для специалистов CG новые аспекты профессионального развития. Супервайзер, композер фильма «28 панфиловцев» Иван Годомин признался, что некоторые лекции с прошлого CG-event ему удалось применить в работе. К слову сказать, фильм сделан без использования 3D. При помощи каких материалов и технологий сделано кино, создатели рассказали в лекции «28 панфиловцев»: про войну без CGI. Стоила ли игра свеч» и показали наглядно в отснятых роликах.

CG Event сложно представить без анимации, без раскрытия кухни создания анимационного фильма.

Дизайнер персонажей, фрилансер Татьяна Таta Che Чернийчук на своей лекции «Типичные ошибки в создании персонажей» дала несколько дельных советов начинающим аниматорам, как реализовываться в этой профессии.

Татьяна Чернийчук: «Во-первых, изучите свою потенциальную аудиторию. Во-вторых, не забудьте о читабельности – силуэт, язык форм, информация о расположении объектов в пространстве, так называемых, «перекрытиях». У вас должно быть четкое понимание, где персонаж должен находиться, зачем и как».

Действительно, без внутрикадрового монтажа невозможно любое кино. Татьяна также посоветовала не бояться работать с реферансами, а также не перегружать деталями персонаж, но делать его узнаваемым.

Хорошую тенденцию использования визуальных эффектов и увеличение жанрового кино отметил в своей лекции «Анимация в кино: пора прокачаться»VFX-супервайзер компании Main Road Post Александр Липилин, а также охарактеризовал востребованность профессии аниматора и дефицит профессионалов в этой области.

Александр показал редкие кадры, которые было запрещено фотографировать – поэтапные моменты создания антагониста картины «Притяжения».  Впервые антагонист-пришелец выполнен полностью при помощи компьютерной графики. Команде помогал американский аниматор, разработавший целую серию возможных трансформаций героя. Навыки мирового профессионала российские специалисты взяли в работу. Например, эксперименты с прямоугольным кубом (персонаж в виде куба) на первых этапах работы. А также проигрывание действий персонажа до его создания и запись движений на видео. Данный способ – умение проиграть представляемое прежде, чем рисовать – помогает сделать образ более реалистичным.

Дмитрий Широков, стереограф фильма «Притяжение», выступивший на CG Event c лекцией «История одного композинг-артиста: анатомия волшебства»  назвал российский кинобизнес «инопланетянином», отметив, что любое кино делается через преодоление и умение лавировать – последнее одно из главных качеств современно кинематографиста, по мнению Широкова.

Перед церемонией награждения и открытой дискуссией «Будущее визуального контента» генеральный директор Main Road Post Арман Яхин показал эксклюзивные кадры фильма «Притяжение», сообщив некоторые интересные факты о картине. Жанр блокбастера он охарактеризовал как «sky-fire», референсами назвав американские фильмы «День независимости», «Битва за Лос-Анжелес», отметив, что сценаристы добивались оригинальной сюжетной линии. Команда состояла из 250 человек, в которой помимо кинематографистов присутствовали консультанты – биологи, физики и другие специалисты естественных наук.

На открытой дискуссии «Будущее визуального контента», проходившей перед награждением, аудиторию интересовал один глобальный вопрос – что будет дальше с киноиндустрией в России?

Спикеры в составе кинорежиссера Джаника Файзиева, директора по развитию компании INTEL Николая Местера, генерального директора компании CineSoft Константина Харитонова, главного организатора CG Event Сергея Цыпцына поделились своими мнениями о будущем, как конференции CG Event, так и индустрии в целом.

Джаник Файзиев: «У меня нет ощущения, что происходит что-то неправильное, наоборот, ощущение, что все происходит правильно, потому что десять лет назад это было небольшое количество людей, теперь – большой зал. Мировая практика говорит о том, что индустрия –  это развлечения, это спецэффекты. И индустрия будет двигаться в сторону компьютерной графики».

На вопрос, когда же российская киноиндустрия будет производить фильмы, достойные мирового проката, Джаник ответил: «Российская индустрия должна превратиться в хорошего спортсмена. Трехлетний ребенок не может сделать сальто с вышки».

Аудиторию волновал вопрос и о судьбе короткометражной анимации.

Джаник Файзиев: «Короткометражная анимация будет жить всегда. Если говорить в общем, то короткометражное кино давно превратилось в визитную карточку будущих кинорежиссеров, потому что короткометражное кино – это разговор о духовном, с попкорном смотреть его не пойдут».  

Николай Местер, директор по развитию компании INTEL, определил векторы развития визуального контента, в числе которых рост объемов и сложность вычислений; появление новых инструментов ML/DL/AL; новые принципы выражения художника – VR.  Он также отметил переход количества в качество, разделение людей на создающих контент и его обслуживающих, а также о неизбежном существовании VR в жизни человека.

Константин Харитонов с позиции бизнесмена оценил современную обстановку киноиндустрии, в частности, анимационных фильмов: «Российская киноиндустрия научилась делать фильмы и сериалы для детей от 0 до 12 лет, но пока не освоила аудиторию тинейджеров, которая является наиболее прибыльной. Именно поэтому мы отстаем от США, но наша анимация является самой успешной, потому что у российских профессионалов есть свои идеи, в отличие от Азии и Европы, и страны данных континентов признают этот факт».

Сергей Цыпцын озаглавил свою презентацию «Кино с большой буквы Б: Блокастеры и Бюджеты», затронув очень важный и сложный вопрос о потребностях человека и его зависимости от ожидания, ожидания, что желание исполнится. Человек будет готов на все ради получения этого дофаминового счастья. Что это будет за желание и к чему ожидание приведет – остается загадкой.

Дискуссия прошла в очень живой атмосфере общего интереса к будущему визуального контента, но самым долгожданным и волнительным было  награждение победителей и вручение призов от спонсоров мероприятия.

В номинации «Моушн-дизайн» лучшей стала уже второй год подряд компания «Warganing», а в номинации «VFX»  –  компания POSTMODERN.  Иван Рысь из компании Main Road Post смоделировал логотип конференции за рекордное время – 3 минуты 40 секунд. Стоит отметить, что в прошлом году в конкурсе «3D баттл» было 16 участников, в этом же году –  65, и все сражались на высоком профессиональном уровне, но по времени всех опередил Иван. Он получил призы от компаний Master.ru и АрхитектДизайн.

Статуэтки от AutoDesk получили компании СJF и Playrium. Лучшей иллюстрацией к теме «10 ГПерц» стала работа под общим названием, придуманным зрителя – «Игра перцолов», созданная Михаилом Евстафьевым из Казани. Лучшими пользователями приложения CG Event были признаны Максим Ваваев и Сергей Сыскин.

В конкурсе «CG-тату» были определены три финалистки, получившие билеты на следующий CG Event и пакет подарков от AUTODESK. Также призами от AUTODESK были награждены наиболее активные пользователи конкурса, проводимого в социальных сетях.

Лекторы, рассказывая о своих экспериментах в области компьютерной графики, успехах, ошибках, выводах, не забывали и о необходимом вдохновении и мотивации, без которых невозможно создать собственный проект, напоминая всем собравшимся – даже стоя на месте, нужно бежать с дикой скоростью.

Мария Петрова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять