MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Питчинг дебютантов > Участники IX Питчинга Дебютантов представили проекты телесериалов

Участники IX Питчинга Дебютантов представили проекты телесериалов

21 июня в Большом зале Дома кино состоялась защита проектов категории «Телесериалы» IX Питчинга Дебютантов. На конкурс в категории было прислано 179 заявок. Экспертная комиссия категории «Телесериалы» в составе продюсера Игоря Мишина (Председатель), генеральный продюсер компании «Гамма» Виктор Будилов, креативный продюсер компании «Арт пикчерс вижн» Анна Ефимова, шеф-редактор киностудии «Космос» Сергей Козин, креативный продюсер компании…

21 июня в Большом зале Дома кино состоялась защита проектов категории «Телесериалы» IX Питчинга Дебютантов. На конкурс в категории было прислано 179 заявок. Экспертная комиссия категории «Телесериалы» в составе продюсера Игоря Мишина (Председатель), генеральный продюсер компании «Гамма» Виктор Будилов, креативный продюсер компании «Арт пикчерс вижн» Анна Ефимова, шеф-редактор киностудии «Космос» Сергей Козин, креативный продюсер компании Good Story Media Константин Майер, главный редактор портала Proficinema Нина Ромодановская, креативный продюсер, редактор компании ГМП «КИТ» Анна Смольнякова, креативный продюсер телеканала ТВ-3 Мария Трубникова, креативный продюсер Ольга Шенторович рассмотрела 7 проектов шорт-листа. Модератором Питчинга выступил продюсер, сценарист, заместитель председателя Правления Молодежного центра Союза кинематографистов РФ – Олег Богатов.

Первой выступала Наталия Медведева с трагикомедией «Адреналин-парк». Сейчас Наталия находится в поиске людей, которые заинтересуются ее проектом. Целевая аудитория сериала 16+, предполагаемый канал СТС и ТНТ. Главный герой сериала Максимсын финансиста. Своим побегом из престижного заграничного колледжа он приводит своего отца в бешенство. Тот в наказание предлагает сделку: Максима назначают управляющим старым парком аттракционов, и если за год сын приведет в парк полмиллиона человек, то сможет получить независимость от отца и посвятить жизнь любимому паркуру.

Когда вы не называете российских референсов, я могу сделать два вывода: либо Вы не следите за состоянием российского рынка производства телесериалов, либо у Вас новая, оригинальная идея, у которой нет референса в России. Также у меня есть пожелание к настоящим и будущим частникам Питчинга: один и тот же сериал не может идти и на ТНТ и на СТС. Герой – может, а сериал придется переписывать, поэтому относитесь к этому очень внимательно, – посоветовал Наталье продюсер кино и телевидения Игорь Мишин.

Референс нашего проекта очень близок к сериалу «Мажор, – пояснила Наталия Медведева.

Следующая презентация была посвящена проекту телесериала «Блогеры». Жанр: комедия, автор сценария: Нагаева Ольга. По замыслу Ольги у сериала семейная аудитория, предполагаемый телеканал трансляции СТС. Структура сериала – горизонтально-вертикальная, 16 серий в сезоне, хронометраж 24 минуты, референс – «Воронины» и «Сваты», возрастное ограничение 4+. В центре сюжета обычная московская семья Гагаркиных: бабушка, дедушка, мама, папа и двое внуков. Они все оказываются втянутыми в интернет-шоу «Самый крутой блогер». Всего за три месяца каждый из членов семьи должен раскрутиться в сетях. Самый популярный получит миллион рублей и сможет исполнить свою заветную мечту.

Есть ощущение, что денежные надстройки – в данном случае приз в миллион рублей – мешают истории. Если бы в этой семье увлеклись блогерством по каким-то внутренним причинам, то за этим намного интересней было бы следить. Попробуйте убрать миллион, потому что все, что вы рассказываете, можно описать в одну серию или сделать из этого полнометражное кино, но на сезон этого не хватит, – прокомментировал Сергей Козин, шеф-редактор киностудии «Космос».

DSC_2336

Проект «Кофешоп» – это ситком. Автор сценария – Ольга Землякова, автор проекта – Юлия Шашкова. По словам автора, их сериал – это вертикальная романтическая комедия с небольшой, медленно развивающейся горизонталью. Предполагаемая аудитория ситкома – это зрители телеканалов СТС, СТС Love, ТНТ и Пятница. Главный герой сериала – коренной петербуржец Антон за неуспеваемость отчислен из МГУ. Он возвращается в родной город и открывает единственную кофейню на Думской улице – главной «питейной» улице Санкт-Петербурга. В его планах – сделать из нее успешное заведение. Осуществить мечту Антону помогают официантка, ненавидящая барменов, легкомысленный мажор-москвич, эксцентричная питерская старушка и гастарбайтер из ближнего зарубежья, скрывающийся от коллекторов, которым задолжал миллион за свой прошлый бизнес. Авторы планируют сделать долгоиграющий проект.

Чем вы будете цеплять зрителей, которые не являются завсегдатаями Думской улицы? У вас очень мало общечеловеческой истории и много проблем очень узкого класса. Стартап, кофейня, бары – это все волнует очень малое количество людей, а вы предлагаете смотреть это в рамках всей страны, – прокомментировал Сергей Козин.

Следующий проект под названием «Ненаписанная любовь» представлял сценарист Сергей Стасенко. Работая над ним, автор ориентировался на телеканалы ТВ-3 и «Россия 1». По словам Сергея, референсом для его проекта можно считать сериал «Повезет в любви», а также фильмы «Мой парень ангел» и «Тариф новогодний». Жанр: мистическая мелодрама, целевая аудитория – женщины от 20 до 45 лет. По сюжету главные герои Данила и Варя встречаются в аэропорту. Они находят книгу, сюжет которой волшебным образом начинает воплощаться в жизни героев. Между Данилой и Варей возникают чувства, но они вынуждены преодолевать препятствия во имя своей любви. Проект готов в виде сценария пилотной серии, также есть расширенный синопсис, в котором прописаны все сюжетные линии. Планируется выпустить 4 серии по 55 минут, общий хронометраж 220 минут. Для реализации проекта необходима команда и финансирование.

Для того чтобы рассказать интересно мелодраматическую историю и не упасть совсем в мистику, чтобы это было более или менее понятно зрительской аудитории, мы можем сделать лишь одно космическое или фантастическое допущение в сюжете. И мне кажется у Вас слишком много допущений, и еще больше допущений в том, как составлены персонажи: все эти модельные агентства, комы и прочее – это вне жанра, – креативный продюсер Ольга Шенторович.

Трудно пристраивать на канал формат «4 серии»: такого продукта очень мало и каналы не очень любят заниматься такими фильмами, трата сил на разработку четырехсерийника – не сильно благодарная стезя, – отметил Игорь Мишин.

DSC_2364

Далее был представлен проект психологического детективного сериала «Сквозь туман». Авторы сценария: Дарья Власова, Алексей Юрьев.

По стилю и интонации проект напоминает сериалы «Настоящий детектив» и «Убийство». «Сквозь туман» расскажет зрителям о череде загадочных смертей произошедших в провинциальном Приморске. Чтобы помочь местным оперативникам, в город приезжает следователь из Москвы Виктор Григорьев. Но все жертвы и обстоятельства преступлений настолько разные, что найти убийцу кажется невозможным. Единственная зацепка – все убийства происходили в сильный туман. Работая над проектом, авторы ориентировались на «Первый канал».

Если в вашем проекте не будет ничего созидательного, то в истории о маньяке не будет ничего интересного, и она не зацепит зрителя,– посоветовала Ольга Шенторович.

Проект «Супер-Яша». Авторы сценария: Наталия Арапова, Анастасия Каледина, Мария Каллас, Ирина Курятникова и Артур Шведчиков. Сериал в жанре драмы с элементами комедии расскажет зрителю о закомплексованном студенте-нейробиологе, который обнаруживает у себя сверхспособности. Новые умения значительно усложняют жизнь герою, так как сменяют друг друга хаотично. Пытаясь избавиться от специфических даров, он взрослеет и пересматривает свое отношение к жизни. В качестве референса авторы взяли похожий по возрастной проблематике сериал «Филфак», аналогичный по строению фильм «Пипец» и «Квантовый скачок» как сериал со схожей структурой. В первом сезоне запланировано 20 серий хронометражем в 22 минуты, целевая аудитория 16+, предполагаемый канал трансляции СТС или ТНТ. Уже готов пилот первой серии, есть посерийный план 1-го сезона и создана библия персонажей.

Из этого получится хороший интернет-сериал, потому что аудитория, для которой вы все это рассказываете, ушла в Интернет. Для ТНТ он слишком романтичный и мимимишный, без явной комедии, – прокомментировал креативный продюсер компании Good Story Media Константин Майер.

– Ремарка для всех: упоминать в качестве референса «Филфак» не самая удачная идея для продажи на телевидении. В качестве референса надо брать хиты, и перед тем как брать «Филфак» необходимо понять, что с ним случилось. А случилось то, что целевая аудитория сериала находится в Интернете и, в бесплатном эфире с большим количеством рекламы, смотреть уже ничего не хочет, – добавил Игорь Мишин.

Последним был представлен проект сериала «Циники». Автор сценария Екатерина Григорьева. Проект задуман как горизонтальный сериал с вертикальным сюжетом, в жанре драмеди, рассчитанный на 20 серий по 20 – 30 минут, сериал ориентирован на аудиторию ТНТ. Референс сериала – «Сладкая жизнь». «Циники» повествует о тренерах «Школы личных отношений» – красивых, наглых и амбициозных циниках. Герои уверены, что отношения мужчин и женщин – это партия в шахматы, где умный игрок в несколько ходов объявляет слабаку шах и мат. Для них нет запретов, на своих тренингах они учат получать свое при любых условиях.

Мне очень не хватило в этой истории нормальных людей, нормальных главных героев. Смотреть про людей с искореженными моральными ценностями и переживать за них очень сложно, – высказала свои опасения Анна Смольнякова, креативный продюсер, редактор компании ГМП «Кит».

После просмотра презентаций члены жюри дали экспертную оценку представленным проектам, а также озвучили рекомендации действующим и будущим участникам Питчинга Дебютантов.

DSC_2266

Первой решила высказаться Ольга Шенторович:

– Я вас призываю, когда вы придумываете проект и несете нам, понимайте, что цикл производства проекта составит минимум два года, поэтому вы должны стараться предугадывать тренды, а не следовать каким-то вторичным сериалам. Они вышли сейчас, через два года вы их повторите и это будет неинтересно. Постарайтесь создавать что-то новое, предугадывать, понимать, что происходит в обществе, что смотрят, чем интересуются люди, все это суммировать и делать из этого проект.

– Всегда актуально то, что идет изнутри, поэтому всегда на Питчинге ждешь историй, которые связаны с тем, что человека лично волнует. Тогда есть шанс, что то, что у него болит, смешит или не нравится, соприкоснется с личным других людей, с проблемами и заботами всего общества. И мне показалось, что такие проекты я сегодня увидел, – посчитал Сергей Козин, шеф-редактор киностудии «Космос».

– В этот раз лонг-лист сплошь состоял из современных и актуальных проектов, это очень хорошая тенденция. Но очень жаль, что в лонг-листе были проекты без сценариев, а без сценария оценивать потенциал автора и историю бессмысленно, – Анна Смольнякова, креативный продюсер, редактор компании ГМП «Кит».

Мы существуем в рынке, у нас есть каналы и площадки, они очень понятны. И поэтому старайтесь рассказывать ваши истории в рамках этих площадок, а для этого необходимо иметь ваше чистое видение истории, – прокомментировал Константин Майер.

Обращаясь к соискателям, хочу сказать: в каждом проекте должна быть сверхидея – о чем авторы, к сожалению, забывают. Почему мы так любим американские сериалы? Почему они имеют мировую популярность? Потому что у них есть сверхидея – то, что делает их интересными для всего мира, – подчеркнула Нина Ромодановская, главный редактор портала Proficinema.

DSC_2269

Вы не столько идею продаете, вы продаете себя как автора, вы должны заинтересовать людей, которые принимают решения по проекту, тратя на вас время, а потом и деньги. Ваша презентация должна быть подготовлена: точность формулировок, правильная лексика, уверенность, ответы на вопросы. Вы должны давать людям понимание того, что вы видите разницу в том, чтобы описать сюжет и описать основную идею. Сформулируйте теглайн вашего проекта, тщательно работайте именно с русскими референсами, потому что вы пытаетесь продать ваш проект на русском рынке, русскому зрителю и решение будут принимать люди, живущие в России. Ваша страсть к этому проекту должна произвести даже большее впечатление на судей, чем идея. Вы строите свою персональную карьеру, а не обеспечиваете карьеру ваших персонажей. Пишите то, чем вы живете, чем вы дышите, о том, о чем вы точно знаете, пишите про себя, – резюмировал продюсер кино и телевидения Игорь Мишин.

По итогам секции некоторые проекты получили персональные призы от спонсоров и партнеров.

Компания ГМП «Кит» предоставит бесплатную редакторскую консультацию четырем проектам, не вошедшим в шорт-лист:

Никита Безбородов, Станислав Светлов – «Человек-Хомяк»;

Федор Гончаров – «Защита Баранова»;

Анна Еленкина – «Похищение»;

Анна Родная — «Ангел дома».

Проект «Супер-Яша», авторы сценария: Наталия Арапова, Анастасия Каледина, Мария Каллас, Ирина Курятникова, Артур Шведчиков – получил сертификат на участие в образовательных программах от Киношколы ВШК «Арка».

Проект «Сквозь туман», авторы сценария: Дарья Власова, Алексей Юрьев удостоился диплом Лауреата IX Питчинга Дебютантов с формулировкой «За работу с актуальным контекстом». Также проект получит бесплатную редакторскую консультацию от компании ГМП «Кит», денежный приз в 60 тысяч рублей от кинокомпании «Арт пикчерс вижн» на разработку проекта и сертификат на редакторскую разработку проекта от телеканала «ТВ-3».

Проект «Адреналин-парк», автор сценария: Наталия Медведева.

Проект получил диплом Лауреата IX Питчинга Дебютантов с формулировкой «За позитивный и оригинальный сюжет».

Победителем IX Питчинга Дебютантов в секции «Телесериал» стала Екатерина Григорьева с проектом «Циники». Екатерина получила денежный приз от Союза кинематографистов России в размере 50 тысяч рублей.

Секция «Телесериал» по традиции завершилась общим фото.

Подготовила Руфина Алешина

DSC_2456