MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Киношколы > «Wordshop – это площадка, где начинающий режиссёр с первого дня учебы создаёт своё портфолио»

«Wordshop – это площадка, где начинающий режиссёр с первого дня учебы создаёт своё портфолио»

Андрей Мусин и Алёна Кукушкина о факультете «Режиссура видео (музыкальное, рекламное и фэшн)», который уже 5 лет успешно работает в Академии коммуникации Wordshop. Кураторы факультета «Режиссура видео (музыкальное, рекламное и фэшн)» Академии коммуникаций Wordshop – Алёна Кукушкина и Андрей Мусин. Алёна – режиссёр рекламы и музыкального видео, училась во ВГИКе и New York Film Academy…

Андрей Мусин и Алёна Кукушкина о факультете «Режиссура видео (музыкальное, рекламное и фэшн)», который уже 5 лет успешно работает в Академии коммуникации Wordshop.

Кураторы факультета «Режиссура видео (музыкальное, рекламное и фэшн)» Академии коммуникаций Wordshop – Алёна Кукушкина и Андрей Мусин. Алёна – режиссёр рекламы и музыкального видео, училась во ВГИКе и New York Film Academy (Париж). В портфолио – реклама для Nestle, Unilever, Mars, Pepsi, Johnson&Johnson. Андрей – режиссер, арт-директор, закончил Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица. В настоящее время – Senior Art Director в агентстве Geometry Global.

Мастерская «Режиссура видео» – это проект, который работает уже 7 лет. За это время в мастерской занималось больше 100 человек. В этом интервью и рассказ о процессе обучения, и переживания за студентов, и маленький мастер-класс. Открывайте и записывайте (и записывайтесь на факультет)!

 

WMV_01

Чему вы успеваете научить за год?

Режиссура – сложное ремесло. Режиссёр – это человек, который создаёт на экране иллюзию жизни. Свою УЛУЧШЕННУЮ версию реальности.

Для создания качественной реальности режиссёр видео должен профессионально уметь:

— Писать сценарии;

— Рисовать сториборды (съёмки происходят в реальном времени, реальном пространстве и реальном свете. И то, что ты придумал в голове, на «натуре» часто выглядит лучше – и ты должен сориентироваться и не упустить эту возможность. Сториборд – это такая карта, чтобы ты точно вышел туда, куда тебе надо. Нельзя делать кино на бумаге, но и нельзя делать кино без плана. И сториборд в этом случае – гарантия того, что у тебя будет необходимый минимум для создания финального видео. В рекламе сториборд, кроме того, – это денежный документ, своеобразная смета. По большому счету, мы учим создавать весь необходимый пакет документов к видео, начиная от тритмента и сториборда, – то, что называется concept-art);

WMV_012 (1)

— Работать с актёрами, танцовщиками и хореографами;

— иметь операторские навыки (Режиссёр обязан быть визионером. Режиссура мыслит картинками, а не словами. Да и современный человек ориентирован на картинки – они быстро активизируют у нас одинаковые чувства, сплачивают нас. Поэтому режиссёр должен иметь уникальный визуальный почерк. И если ты сам не поработал оператором, ты не будешь знать, что от оператора хотеть. И здесь, в том числе, мы рекомендуем режиссерам кого и по каким параметрам брать в проект в качестве оператора);

— владеть техникой монтажа (Фильм рождается на монтажном столе. Монтаж – это уникальный режиссерский почерк. Визитная карточка режиссера. В этом году к теории монтажа мы добавим большое количество мастер-классов по различным монтажным программам);

— работать со звуком (Звук даёт вес изображению. Заставляет не только видеть, но и включает сенсорное восприятие);

— работать со спецэффектами (Режиссёр сам не делает спецэффекты. Но он руководит их созданием).

WMV_03

Далее, что должно находиться в его багаже: актуальная мода, история искусства, современная музыка (то, что называется культурным контекстом) – нужно в этом иметь хорошую насмотренность и экспертизу. Когда режиссёр демонстрирует все это, ему легче убедить зрителя, что он имеет право на высказывание. Кроме того, это сейчас очень ценится в Москве и транслирует уровень социального достоинства человека, в конечном итоге влияет на его успешность.

В этом смысле на развитие человека влияют и путешествия. Потому в нашей программе они тоже заложены: у нас много выездных кампусов – в подмосковных усадьбах, разных городах России и мира.

К слову, за активностью факультета можно следить в Instagram: https://www.instagram.com/wordshop_music_video/

И, наконец, хороший режиссёр заботится о премьерной и фестивальной судьбе своей работы.

Этому всему и учим.

Конечно, за год всё это трудно освоить в совершенстве. Но пересесть из кресла зрителя в кресло режиссёра у наших студентов получается.

WMV_09

Что войдёт в портфолио выпускника?

Мы работаем именно над портфолио выпускника – конкретно над созданием короткого видео. Именно видео смотрит продюсер – он не читает тексты.

Дипломной работой считается или Музыкальное видео или Рекламный ролик или Фэшн-видео. Над дипломом студенты работают в течение 3-х триместров. У нас есть пул компаний и артистов, с которыми мы постоянно сотрудничаем – в том числе и библиотека треков, на которые можно снять видео. Мы можем войти в любое рекламное агентство и взять практически любой рекламный бриф для тренировки.

Кроме того, есть курсовая работа. Это, как правило, концертный лайв, фэшн-показ или рекламное инстаграм-видео.

И еще во время учебы снимается около 15 коротких съёмочных работ – домашних заданий по режиссуре и монтажу.

ВАЖНО, ЧТО ДИПЛОМ – ЭТО НЕ ПРОСТО ВИДЕО. ЭТО ВИДЕО, У КОТОРОГО БЫЛА ПРЕМЬЕРА В ХОРОШЕМ ПРОФИЛЬНОМ МЕДИА. А ЭТО ЗНАЧИТ – АКТУАЛЬНЫЙ АРТИСТ И КОНКУРЕНТНОСПОСОБНАЯ (ВИРАЛЬНАЯ) КИНОФОРМА.

WMV_011 (1)

В какой сфере сейчас наиболее востребованы ваши выпускники? 

Самый ёмкий в настоящее время рынок – это интернет-видео. Там востребованы все: и те, кто снимает рекламу, и производители фэшн-, и музыкального видео. Музыкальное видео – это маркетинговый инструмент. Это кроме всего прочего рекламный ролик артиста.

Среди работодателей наших выпускников – продакшены, рекламные агентства и музыкальная индустрия.

Если говорить про спрос, то, конечно, сейчас спрос довольно большой на все три вида контента (и музыкальное, и рекламное, и фэшн-видео). Трафик довольно серьезный. Если потребитель не будет видеть ежедневно в своей ленте 7-8 новых видео, ему будет казаться, что смотреть нечего, нет событий. Но спрос этот своеобразный. Тут либо есть деньги, но сложно войти в пул людей, которые деньги получают, либо есть предложение сделать работу, но бесплатно. И, по сути, ты выбираешь между двумя вещами: между заработком и инвестицией в себя, в свое портфолио. На самом деле ты должен вложиться в несколько экспериментов, чтобы выйти на рынок – по-другому ни у кого не получалось.

Важно понимать, что: музыка, фэшн и реклама – четко делятся на 3 потока. Первый – это маркетинговый мейнстрим, второй – эксперимент, третий – клиентский креатив.

WMV_014 (1)

Если вы работаете в мейнстриме, у вас должно быть заметное портфолио. Иначе вам не доверят бюджет. Нет портфолио – нет работы, нет работы –  нет портфолио. Получается замкнутый круг. Wordshop – это место, где можно разорвать этот круг. Здесь преподают лидеры креативной индустрии, представители всех мейнстримовых потоков. Те, кто заказывают работу. Во время учебы больше шансов обратить на себя внимание этих людей, чем если вы просто будете ломиться с улицы.

Эксперимент окупается, если видео получилось виральным и у него есть награды на фестивалях. Здесь важно не портфолио, а творческая сила и актуальность киноязыка. Даже одна работа может открыть большие двери.

АКТУАЛЬНОСТИ МОЖНО ДОСТИЧЬ ТОЛЬКО В АКТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ.  КРЕАТИВ, СЦЕНАРИСТЫ, КУРАТОРЫ, АРТИСТЫ, МУЗЫКАНТЫ – это все WORDSHOP.

Клиентский креатив (IN HOUSЕ) – тут важны личные связи и прямой контакт с клиентом. У нас за 10 лет практики, как вы сами понимаете, сложилась большая клиентская база. Кого-нибудь молодого и адекватного у нас спрашивают постоянно.

Все три ниши просто бездонные. Москва – это дверь в Космос. Каждый день мы хотим видеть новый контент. Новый контент создают или новые (!) люди или тот, кто способен постоянно обновляться. Это закон нашего времени. Новое – это также вопрос среды. Как бы вас не звали, вы увянете, если среда будет не креативная.

СЕРЬЕЗНЫЕ КРЕАТОРЫ НЕ ЗАПОЛНЯЮТ ЧУЖИЕ НИШИ – ОНИ СОЗДАЮТ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ.

WMV_05

В чем принципиальная разница между подходами к созданию этих трёх форм видео контента (реклама, фэшн, музыка)? 

Важен материал, из которого творится контент. Скульптура из камня и из металла требуют разной технологии работы с материалом. Также и с видео.

Рекламное видео. Материал – это уникальный инсайт аудитории, что предполагает знание психологии и целевой аудитории. Без этого ты не сделаешь хорошего рекламного ролика. А потому необходима сильная креативная стратегия (здесь важна оригинальность идеи и одновременно связь ее с ценностями бренда). И при этом – новаторская, с учетом глобальной конкуренции, визуальная айдентика.

Музыкальное видео. Именно на музыкальном видео мы учим режиссуре. Половина работы за вас здесь уже сделана: музыкальный звуковой материал уже драматически организован – он уже действует на слушателя. Как правило, есть и сильный протагонист – фронтмен. Есть уже и аудитория – это фанаты и слушатели. Если у вас хороший трек в работе, музыкальные медиа уже заинтересованы в его премьере.

Работая над музыкальным видео, клипмейкеру важно использовать эту силу. Музыка не может не заставить реагировать – музыка мгновенно входит в тебя, минуя интеллектуальные рубежи – сразу в душу. Поэтому и музыкальное видео не может оставить равнодушным. Есть заинтересованность создать такую визуальную форму, где произойдет синергия изображения и звука. В итоге должно появиться невиданное ранее нечто, то, что заставляет вашу психику и тело работать по-новому. Находит вам новое место во времени и пространстве.

Фэшн-видео. Это то, что находится на острие актуальности сегодня. Это не прямолинейный рекламный ролик (хотя и это мы делаем). Одежда и ее функции вообще мало изучены современными людьми. В основном мы пользуемся социальной (дорогая/недоступная), функциональной (удобная/доступная) и сексуальной (откровенная/провокационная) составляющими одежды. По сравнению с прошлым, это регресс: раньше одежду «читали». Ушли или сильно ограничены ритуальная, информационная, психотерапевтическая, трансцендентная функции одежды. Все это можно и нужно актуализировать в фэшн-видео. Фэшн-видео – это наполовину рекламный ролик, наполовину фильм (чаще всего музыкальный). Нужно создать сообщение, которое будет служить неким индикатором «свой/чужой» и отсекать непосвященных. Как у любого фильма у него есть задача: работая с «wants» активировать скрытые «needs». Как сказал Ив Сен Лоран, «Мы шьём платья, но продаём надежду».

WMV_04

Факультет существует уже 7 лет. Какие достижения за это время?

— Это и призы на фестивалях:

TMFF Monthly Film Festival Glasgow, UK 2016 – Best Music Video.

Selby International Film Festival 2016 – Best Music Video.

Short Stop International Film Festival, Glasgow, UK 2016 – Best Music Video.

Versi di Luce 2017, Modica, Italy – Best Music Video.

— Номинации Bideodromo и Shortpole IFF в Лондоне, BackUp Film Festival в Веймаре (Bauhaus), а также на фестивалях в Милане, Бильбао, Торонто и Боготе, Сан-Диего, Чикаго.

— Премьеры в медиа. Работы студентов регулярно выходят на таких площадках как Colta, «Медуза», «Афиша», MTV.

Но более ценным достижением, конечно, являются изменившиеся профессионально и социально жизни наших студентов. А также огромное количество встреч с умными, талантливыми людьми, которые с помощью своего искусства каждодневно меняют наш мир к лучшему. Студенты работали с такими артистами и группами, как Мегаполис, Наадя, Мгзавреби, Oqjav, Обе Две, Мумий Тролль.

Примеры работ студентов факультета: https://vimeo.com/wmusicvideo

Что за эти годы изменилось на курсе (факультете, в программе)?

Мы добавили курс Fashion Video (куратор Паника Деревья).

Курс практического монтажа (Final Cut 10).

Программу по современной хореографии (практические занятия с хореографом).

Мы стали больше обращать внимание на индивидуальные задачи студентов. Много времени уделяем личному росту студентов. Укоренению в реальности. Выходу из бессознательного.

В процессе обучения мы раскрываем индивидуальность режиссёра. Пока молодой человек говорит на чужом, заёмном языке – это провал (его можно заменить на любого другого человека). Мы знакомим наших студентов с ними самими. Чем глубже человек заглянет в себя, чем честнее о себе расскажет, тем сильнее он прикоснется к бессознательному и тем аудитория ему сильнее поверит и захочет принять.

На факультете (как и в индустрии в целом) повысились профессиональные требования и объём задач. Это сделало учебу интереснее, но и усилило отсев. Что делать – режиссура профессия штучная!

ТЕОРИЯ НЕ НУЖНА САМА ПО СЕБЕ – ОНА ПРИЗВАНА ОБОГАЩАТЬ ПРАКТИКУ, ДЕЛАТЬ ЕЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ.

WMV_06

А что изменилось за это время в индустрии?

— Умер «кино-глаз» и «человек с киноаппаратом». Сам по себе факт съёмки перестал иметь значение. У всех (!) есть возможность снимать кино! Поэтому интересен не сам факт видео, а киноязык.

— Выросло требование к уникальности киноязыка и качеству изображения («продакшн вэлью»), к плотности кино-аттракционов и степени психологического воздействия («эмоциональный трип»).

— Утверждается институт директр-стар: на мой фильм будут обращать внимание, если я сам обращаю на себя внимание.

Что должен продемонстрировать претендент в своем вступительном сочинении на собеседовании? Кого вы будете отсеивать? 

Мы смотрим на абитуриента и сразу понимаем: наш человек или не наш человек. Это как кастинг.

Студент должен продемонстрировать: Амбиции, Адектватность, Актуальность:

Амбиции – у меня серьёзные цели;

Адекватность – я понимаю разницу между тем, что я хочу, и тем, что я умею;

Актуальность – то, что сделали до меня – это отработанный материал. Не стоит тратить время на копии. Нужно генерировать новое.

Отсеивать будем только тех, кто, скажем так, не ведает, что творит.

Что касается сочинения, то, парадоксально, но сам текст не важен – форма раскроет содержание лучше. В кино важно не ЧТО, а КАК.

И вообще мы постепенно отказываемся от практики собеседований при поступлении в мастерскую. Наши вступительные беседы длятся не час-два, а первые несколько недель обучения.

Научить – мы научим. Главное условие – сильная индивидуальность студента. Она побеждает любые резюме и любые мотивационные письма. Не надо «как надо», надо быть ПЕРСОНОЙ. Это мощнейшее человеческое обаяние, которое пробивает страницу резюме, а потом будет пробивать экран.

Академия Коммуникаций Wordshop – известная школа по подготовке кадров для четырех крупнейших творческих направлений: реклама, видео, продюсирование и digital. Мы готовим и выпускаем всех специалистов рекламы (для сетевых и digital-агентств), специалистов короткого и полного метра, креативных, ТВ, кино, музыкальных и рекламных продюсеров. В 2008 году Российская Академия Рекламы наградила Wordshop призом «Лучший коммуникативный проект года». Трижды (золото в 2014, золото в 2015 и серебро 2017 гг) Академия Коммуникаций Wordshop становилась лучшей рекламной школой мира по версии Международного фестиваля Young Glory. Академия Коммуникаций Wordshop была создана в 2006 г. при поддержке рекламного агентства BBDO и брендинговой компании DIRECT DESIGN Visual Branding (DDVB).

Подробнее о курсе: https://wordshop.academy/faculties/rezhissura-video/

Начало обучения

с 01 октября 2017 года по 31 мая 2018 года

Подготовила Наталия Егорова

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять