MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Всероссийский молодежный кинофорум > «Как не надо оформлять заявку на питчинг», или 5 советов от отборщиков Питчинга дебютантов

«Как не надо оформлять заявку на питчинг», или 5 советов от отборщиков Питчинга дебютантов

10-го апреля в библиотеке им. Н.А. Некрасова состоялась открытая встреча с представителями отборочной комиссии и организаторами ХII Московского Питчинга Дебютантов. В мероприятии приняли участие исполнительный директор ХII Московского Питчинга Дебютантов Дмитрий Якунин, Председатель отборочной комиссии ХII Московского Питчинга Дебютантов Олег Богатов, куратор секции «Короткометражное игровое кино» Денис Шаблий, а также члены Отборочной комиссии продюсер компании…

10-го апреля в библиотеке им. Н.А. Некрасова состоялась открытая встреча с представителями отборочной комиссии и организаторами ХII Московского Питчинга Дебютантов.
В мероприятии приняли участие исполнительный директор ХII Московского Питчинга Дебютантов Дмитрий Якунин, Председатель отборочной комиссии ХII Московского Питчинга Дебютантов Олег Богатов, куратор секции «Короткометражное игровое кино» Денис Шаблий, а также члены Отборочной комиссии продюсер компании «2Д Целлулоид» Юрий Храпов, заместитель главного редактора кинокомпании СТВ Анна Андрушевич.

Эксперты поделились секретами, на что обращают внимание при отборе проектов на питчинг.
Олег Богатов: Первое, к чему хочу вас призвать – учитесь, работайте с редакторами. Также будьте, пожалуйста, лояльны к отборочной комиссии. Соблюдайте регламент – если указано, что в заявке должно быть 3 страницы, не присылайте 15 страниц. Обширный список персонажей в заявке тоже не стоит указывать – рассказывайте историю, мы должны понять, кто есть кто из истории. Не отсылайте экспертов на сторонние ресурсы, где выложен ваш сценарий. Интересная история, интересная заявка, внятное изложение, яркий герой, понятная проблема — и вы попадаете в лонг-лист, потому что у большинства полного совпадения всех этих пунктов нет.

Дмитрий Якунин: Безусловно, одна из наших целей – максимальная реализация проектов с питчинга. Потому, если у проекта собрана команда, отснята часть материала, есть понимание по бюджету и маркетингу – это хорошо. С другой стороны, если заявка не интересная, сюжет не цепляет, то вряд ли он будет высоко оценен. Если говорить о региональных питчингах, то здесь важную роль играет наличие истории, основанной на местном материале, привязка сюжета к данному конкретному региону, его локациям.

Денис Шаблий: Внимательно читайте регламент и соблюдайте все требования. Например, в некоторых заявках авторы не соблюдали возрастной критерий — анкеты присылали люди старше 35 лет, при этом, мы говорили о том, что есть возможность подавать заявку вместе с соавтором. Подавали заявки и не дебютанты, люди с внушительным портфолио. Были авторы, которые присылали хорошую заявку, доходили до лонг-листа, но затем не сумели вовремя прислать сценарий. Мы их дисквалифицировали, извините, конечно.

Анна Андрушевич: Когда Вы пишете заявку, ваша задача – не описать пошагово сюжет, а создать героя, человека, характер с проблемой, за которой нам будет интересно следить. Мы ищем идею, а идея выражается в человеке с его задачей, с его вопросом к этому миру и тем, как на протяжении 1,5 часов он будет отвечать на этот вопрос. У нас часто путают понятие «тема» и «идея». Есть популярные, актуальные темы, которые витают в воздухе. Мы ищем то воплощение в конкретном характере, который раскроет ее ярко, так, как об этом еще не говорилось. Вместо этого мы часто получаем документ, в котором перечислены все хождения по сюжету. Поэтому мы не понимаем, что происходит с героем. Обратите внимание, как сжать в синопсисе вашу историю до 3 страниц. Кто герой, какая проблема, как он будет ее решать. Когда вы создаете свою историю, поймите, что мы ищем ваш личный эмоциональный опыт. Пишите о том, что более-менее знаете или исследуйте это. Избегайте обширных описаний, пусть язык будет максимально приближен к разговорному и прост – ведь минимум 100 человек должны иметь общее представление о вашей истории.
Все тексты должны быть удобными для чтения. Используйте американскую запись сценариев.
Если говорить о темах, несмотря на необходимость больших затрат, наша компания ищет, в том числе, и хорошие заявки на исторические фильмы, а также фантастику. Но мы не находим их. Помните, что здесь важна актуализация темы – чем история будет интересна здесь и сейчас. Также не стоит забывать о принципе целесообразности: перемещать съемочную группу из Африки в Антарктиду – огромные затраты, которые могут не окупиться. Поэтому важно понять, насколько необходимо снимать кино в разных, удаленных друг от друга локациях.

Юрий Храпов: Любое перемещение истории во времени, например, в 80-е годы, автоматически увеличивает ваше производство в два раза — мало кто из продюсеров доверит большие суммы дебютанту. Еще я бы не рекомендовал дебютантам создавать истории, где много территориально разбросанных локаций. Фантастика – тоже дорогостоящий жанр, сложно реализуемый начинающими режиссерами.
На техническую часть очень многие сценаристы, к сожалению, не обращают внимание. Что нужно, чтобы продюсеры начали читать ваши заявки?
Нумеруйте страницы. Многие читают сценарий в распечатанном виде и если листы перемешаются, собрать вашу историю будет невозможно.
Нумеруйте сцены. Если нам нужно сделать пометку или замечание, мы с легкостью это сделаем только в этом случае.
Озаглавливайте не только файл, но и сам сценарий, заявку: название, автор, контакты.
После того, как написали, вернитесь на первую страницу, перечитайте текст сами и дайте прочитать знакомым на предмет грамматических ошибок и запятых.
Обязательно проверяйте, как зовут ваших героев – важно, чтобы имена совпадали на протяжении всего действия.
Американскую систему записи сценариев придумали не дураки: одна страница записи в таком формате, в среднем, соответствует одной минуте – это очень удобно.
В начале сценария поместите короткий логлайн, чтобы, достав 90-страничный текст, я очень быстро мог вспомнить, о чем синопсис.
Создайте хороший синопсис, который интересно читать.
Знаете, кто очень круто пишет синопсисы столетиями? Это авторы либретто. Нашей компании нужны сценарии, мы очень хотим снимать кино, но нам не всегда есть что снимать. Я призываю вас работать. Если вы действительно хотите, чтобы ваше кино сняли, на ваше кино покупали сотни тысяч билетов, нужно просто продолжать работать, несмотря на многие преграды. Или заниматься другими вещами.

ХII Московский Питчинг Дебютантов пройдет 18-19 апреля в рамках бизнес-площадки 41 ММКФ и Всероссийского Питчинга Дебютантов. Организаторы — Союз кинематографистов России и Молодежный центр Союза кинематографистов России при поддержке Фонда Президентских грантов, Ассоциации продюсеров кино и телевидения, Национального фонда поддержки правообладателей, компании Canon. Питчинг пройдет в 5 номинациях – «Короткометражное игровое кино», «Телесериалы и веб-сериалы», «Полнометражное игровое кино», «Документальное кино» и «Work-in-progress».

Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях FacebookВКонтактеInstagram и Telegram!

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять