MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > «Даже если вы родились и выросли в городе, где производят сыр, вы все равно можете создать “Пятый элемент”»: Люк Бессон посетил кинофестиваль в Узбекистане

«Даже если вы родились и выросли в городе, где производят сыр, вы все равно можете создать “Пятый элемент”»: Люк Бессон посетил кинофестиваль в Узбекистане

3 октября завершился XIII Ташкентский Международный кинофестиваль «Жемчужина Шелкового пути». На фестивале гости смогли увидеть избранные картины со всего мира, посетить мастер-классы с кинематографистами, поучаствовать в обсуждении кинолент и встретиться с профессионалами индустрии. Почетными гостями фестиваля стали актеры Стивен Сигал, Франко Неро, Жерар Депардье, российские режиссеры Никита Михалков и Тимур Бекмамбетов. Также среди звезд, посетивших Узбекистан, оказался известный французский режиссер Люк Бессон, автор таких культовых фильмов, как «Леон», «Такси», «Пятый элемент», «Артур и минипуты» и других не менее достойных работ. На фестивале Бессон провел творческую встречу, на которой ответил на вопросы поклонников и дал несколько ценных советов начинающим кинематографистам. 

Люк Бессон признался, что для него молодежь – это главная двигательная сила. Именно у нового поколения есть все самые главные возможности и привилегии современного мира, поэтому, по мнению режиссера, нужно, как можно чаще давать молодым шанс высказываться и творить:

«Мы должны давать дорогу молодым, у них есть все новые технологии, они пользуются телефоном, интернетом и всеми основными технологическими продвижениями. Очень важно давать им возможность самовыражаться. Я очень рад поддержать инициативу вашего государства и дать возможность молодым взять бразды правления в свои руки». 

Кинематографист также признался, что по-хорошему завидует новому поколению, ведь во времена его становления как режиссера не было такого количества технологий и способов распространения картин, как сейчас. Бессон уверен, что сегодня производство фильма стало намного доступнее, а дистанция между зрителем и творцом сократилась: 

«В молодости для того, чтобы начать снимать кино, мне приходилось стричь газон, чтобы заработать денег. И я снял свой первый трехминутный фильм, положил пленку в конверт, отправил, а через две недели лаборатория ее обработала, и все пришло без звука. Поэтому в то время снять какой-то короткий метр было проблематично. Я не мог никому показать свое кино кроме родителей и друзей. Сегодня у каждого молодого человека есть телефон или по крайней мере друг, у которого есть телефон, и вы можете сами снять свой фильм, наложить на него звук, музыку, и при нажатии одной кнопочки он сразу попадает в интернет. Любой 15-летний мальчишка может снять свой фильм и отправить его в мир. Если он снимет что-то плохое, то никто не посмотрит, но если это будет что-то достойное, то посмотрит весь мир. И это, мне кажется, невероятно, им очень повезло». 

Помимо съемочного процесса этап предпродакшна так же стал значительно легче. По мнению Бессона, хорошие сценарии быстрее находят своих продюсеров, готовых вкладываться в реализацию качественных историй. Сейчас человек из любой точки мира может снять шедевр и собрать для этого профессиональную съемочную команду:

«Если у вас есть сценарий, вы можете разослать его различным продюсерским центрам, агентствам, которые занимаются продюсированием определенных направлений в кино. Я вырос в городе, который находится в 60 км от Парижа, и главная его специализация – это производство сыров. Но даже если вы родились и выросли в городе, где производят сыр, вы все равно можете создать «Пятый элемент». Вы можете быть из Ташкента и создать «Шестой элемент». В Узбекистане более 100 лет производят фильмы, поэтому сейчас очень важно объединить продюсеров, сценаристов, драматургов, режиссеров и создать крепкую футбольную команду». 

Во время встречи Люк Бессон дал несколько наставлений молодым авторам. Он посоветовал начинающим творцам всегда быть честным, прежде всего, с самими собой:

«Когда вы будете думать, что у вас очень классная история, которая наверняка выстрелит, будьте честными с самими собой и спросите себя: «Достаточно ли она хороша? Как я могу ее улучшить? Как другие люди, которые меня окружают, могут помочь мне сделать ее лучше? И когда вы знаете, что эта ваша маленькая история достаточно хороша, не подводите ее. Вы не представляете, какое количество отказов в свое время я получал, сколько людей прочитали «Пятый элемент» и сказали: «Это кусок дерьма», -сколько актеров отказали мне. Если у вас есть история, и никому она не нравится, просто отложите ее в сторону и работайте над другой какое-то время».  

Также главная составляющая хорошего кино для французского режиссера – это правда. По его мнению, только настоящие, искренние эмоции могут «работать» на экране и покорять зрителей:

«Мы ко всему скептически относимся, мы слушаем новости и не знаем верить им или нет. Но потом мы идем в кино и, зная, что это абсолютная ложь, все равно ждем правды. И поэтому вы отвечаете за то, чтобы сказать свою правду, потому что та эмоция, которая показывается на экране, она настоящая. Вы видите сцену отца за работой, его коллега приходит и должен сказать этому человеку, что его сын умер. И он не знает, как это сказать, как преподнести, и на этом моменте вы начинаете плакать, потому что это правда. До тех пор, пока вы говорите правду, неважно короткий метр вы снимаете или полный, если вы говорите правду, это будет работать». 

Кроме того, Люк Бессон обратил внимание начинающих кинематографистов на то, как важно в этой профессии, особенно в начале своего пути, иметь внутренний стержень, принципы и окружать себя надежными друзьями. 

«Очень важно иметь свои внутренние ценности, кодекс про уважение, про дружбу, про то, чтобы держать данное слово. Когда вам на маленькой лодке придется переплыть Атлантический океан, хорошо иметь рядом друзей. Хорошо, если сейчас вас окружают друзья. Сам мир – это маленькая лодка».  

В завершении творческой встречи Люк Бессон рассказал о своем писательском опыте и о том, почему сочинять истории гораздо легче, чем воплощать на большом экране.

«Я больше предпочитаю писать, чем сидеть в кресле режиссера. Когда я работаю режиссером, мне приходится кричать на 500 человек, когда я пишу книгу, я встаю в 4 утра и сижу в одиночестве и пишу. И, например, когда вы снимаете фильм, вам нужно 200 лошадей, которые должны появиться на экране, а продюсер вам говорит: «Можете обойтись 100 лошадьми?». А когда я пишу, что прискакало 10000 лошадей, они действительно прискакивают, и это прекрасно». 

Также режиссер отметил, как важно уметь оставлять в своих историях завуалированные сигналы, а не говорить все напрямую, чтобы зрители и читатели вам поверили и прислушались.

«Когда я говорил со своими детьми и объяснял им, что нужно с большей осторожностью относиться к планете, не разбрасывать мусор, бумагу, они говорили: «Да, да, да, конечно». Но они не слушали меня. Когда я написал книгу про Артура, который защищает планету, мои дети мне говорили: «А Артур сказал…», — я говорю: «Серьезно, что ли? Ну надо же, как хорошо». Поэтому надо быть хитрыми, надо как-то завуалированно отправлять сигналы. Я был очень горд однажды, потому что мне позвонил мой друг и сказал: «Люк, огромное тебе спасибо, мои дети посмотрели «Артур и минипуты», и они не хотят больше ходить по газону, они хотят ходить по верху забора».

Елизавета Хисамиева

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять