В Москве пройдет первый в России международный онлайн-кинофестиваль Patriki Film Festival
Patriki Film Festival станет первым международным онлайн-кинофестивалем в России c конкурсной программой. Председателем жюри станет американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, лауреат премии «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля Даррен Аронофски.
Четвертый Patriki Film Festival пройдет в Москве летом 2022 года. На фестивале состоятся премьерные показы фильмов и сериалов российского и зарубежного производства. Все работы участников будут доступны для свободного онлайн-просмотра в течение всего времени проведения фестиваля. Мероприятие будет включать несколько конкурсных программ, паблик-токи с артистами, режиссерами и продюсерами, благотворительные, торжественные и дружеские мероприятия.
«Я был очень рад откликнуться на приглашение возглавить жюри Patriki Film Festival в 2022 году. Фестиваль призывает авторов со всего мира присылать свои конкурсные работы, чтобы побороться за главную премию «Гран-при». Жюри конкурса отсмотрит все работы и выберет победителя летом 2022 года», — говорит Даррен Аронофски. — Удивите нас своей оригинальностью и авторским взглядом!».
В шорт-лист конкурсной программы Patriki Film Festival войдут 7 фильмов, из которых будет выбран обладатель главной награды. Отправить заявку можно с 20 декабря, в конкурсе могут принять участие фильмы любого хронометража с ярким художественным высказыванием и свежим взглядом. Подробные условия можно найти на официальном сайте фестиваля.
Основатели фестиваля Марина Жигалова и Алексей Боков профессионально связаны с киноиндустрией и имеют огромный продюсерский опыт:
¨ Марина Жигалова — продюсер более десятка фильмов и сериалов, в том числе «Книга мастеров» (2009), «Последний богатырь» (2017), «Счастье — это…» (2015, 2019). Более 13 лет была бессменным руководителем российского офиса The Walt Disney Company, отвечала за развитие всех сегментов бизнеса и брендов компании на территории стран СНГ, Грузии и Монголии. Лауреат кинематографической премии «Золотой орел» (2019), являлась председателем жюри короткометражных фильмов 42-го Московского кинофестиваля, в разное время член жюри крупных фестивалей и телевизионных конкурсов.
¨ Алексей Боков спродюсировал более десяти проектов в сфере культуры, среди которых художественный фильм «Весельчаки» (2009), документальный фильм «Крепость. История российского кризиса», который в 2021 получил ТЭФИ в номинации «Документальный фильм. Диджитал СМИ». Алексей также был генеральным продюсером международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского «Зеркало» и фестиваля современной хореографии Context. Алексей возглавляет рекламное направление в группе компаний START — START ADS.
«В рамках четвертого Patriki Film Festival мы хотим уйти от существующей системы и предложить новый формат, который, по нашему мнению, гораздо больше соответствует современным трендам. Главное отличие нашего кинофестиваля в этот раз — это новый международный онлайн-формат. При этом фестиваль сохранит свое название, так как Патриаршие — это символ культурного и эмоционального духа Москвы, — рассказала сооснователь фестиваля Марина Жигалова. — Мы хотим расширить пространство, дать возможность большему количеству авторов из разных стран мира представить свои работы, показать новые жанры и форматы, поделиться своим уникальным художественным видением современного мира. Кроме того, мы создаем новую цифровую платформу, которая даст возможность любому человеку, из любой точки мира, в дни проведения фестиваля свободно посмотреть любой из представленных фильмов. Обычно фестивальные фильмы закрыты для широкой аудитории, а мы хотим изменить этот формат».
«Patriki Film Festival вырос из локального городского события в фестиваль международного масштаба. Новый онлайн-формат, который мы предлагаем — это возможность для авторов показать всему миру свое творчество, прекрасный шанс быть увиденным и услышанным из любой точки мира, — говорит Алесей Боков. — В этом смысле наш выбор Даррена Аронофски в качестве председателя жюри очень созвучен концепции фестиваля, который открывает широкие возможности для авторского художественного высказывания. Аронофски чувствует дух времени и, безусловно, обладает сильным именем, благодаря которому у участников конкурса есть шанс получить прямую путевку в Голливуд».
Генеральным информационным партнером фестиваля в 2022 году снова выступит медиахолдинг Independent Media, куда входят такие международные бренды, как Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire, Robb Report, «Домашний очаг» (Good Housekeeping) и Grazia.
«Мы уже не первый год поддерживаем фестиваль Patriki Film Festival. Мы рады, что у аудитории брендов Independent Media, которая сегодня насчитывает более 80 млн пользователей, есть прекрасная возможность одними из первых знакомиться с фестивальными кинопремьерами, изучать авторские работы и узнавать про последние тренды в мире кино», — говорит Наталья Веснина, генеральный директор Independent Media.
В этом году одним из ключевых партнеров фестиваля станет START — группа компаний, ключевым бизнесом которой является одноименный видеосервис, работающий по всему миру и подаривший зрителям знаковые российские сериалы последних лет, среди которых «Содержанки», «Текст», «Бывшие» и «Вампиры средней полосы». Представитель START станет членом жюри фестиваля, а некоторые из участников смогут представить свои фильмы и сериалы зрителям START.
О ФЕСТИВАЛЕ:
Patriki Film Festival основан в 2018 году, а международный онлайн-кинофестиваль первый раз пройдет в 2022 году. За время существования аудитория фестиваля выросла до 300 тысяч человек, а онлайн-просмотры фильмов, представленных в рамках фестиваля, превысили отметку в 1 млн. Основатели фестиваля: инвестор, предприниматель и продюсер Марина Жигалова и российский продюсер, основатель Школы событийного продюсирования Алексей Боков.
О INDEPENDENT MEDIA:
Independent Media (IM) – российский высокотехнологичный медиахолдинг. Компания входит в Топ-10 диджитальных контентных холдингов России. Портфолио компании состоит из 10 общепризнанных международных брендов: Cosmopolitan, Cosmopolitan Shopping, Cosmopolitan Beauty, «Домашний Очаг», Harper’s Bazaar, Grazia, Esquire, Robb Report, «Популярная механика», Men’s Health. Совокупная аудитория холдинга составляет более 80 млн пользователей. Каждый бренд IM – это мультимедийный продукт, предлагающий широчайший спектр возможностей: уникальный высококачественный контент и полезные сервисы для читателей, а также лучшие решения для партнеров и рекламодателей – крупнейших российских и международных брендов. В копилке компании более 200 наград за профессионализм команды и достижения брендов. В 2022 году Independent Media отметит 30-летие своей деятельности в России.
O START:
START — группа компаний, где представлены: одноименный стриминговый видеосервис, студия, направление дистрибуции контента, включая компанию All Media, агентство талантов StarTalent и рекламное направление START ADS.
Среди оригинальных проектов START — суперуспешные «Текст», «Содержанки», «Бывшие», «Вампиры средней полосы», «Контейнер» и десятки других фильмов, сериалов и документальных проектов. Проекты START отмечены главными индустриальными наградами России, такими как «Ника», «Золотой орел», премия АПКиТ, Национальная премия в области веб-индустрии и другие. А также получили признание в мире: «257 причин, чтобы жить» победил в номинации Best Performance на Canneseries, сериалы START стали первыми российскими Netflix Originals («Лучше, чем люди»), Amazon Originals and exclusives («Содержанки»), Apple Originals («Контейнер»).
По итогам 2019 и 2020 гг. START показывает самый быстрый рост по финансовым показателям среди российских стриминговых сервисов. START был назван лучшей онлайн-платформой 2020 года по мнению профессионального сообщества на Национальной премии в области веб-индустрии.
START основан генеральными продюсерами студии Yellow, Black and White. Совладельцем START является компания «Мегафон».