MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Регионы > Мастерская Школы RT и aRTel.doc завершила свою работу на «Тавриде»

Мастерская Школы RT и aRTel.doc завершила свою работу на «Тавриде»

фото: PR-служба Школы RT

В Академии «Меганом» в Крыму 9-15 июня провела свою работу мастерская медиаконтента и документального кино от Школы RT и RT Documentary. В ней приняли участие 124 профессиональных и начинающих специалиста: режиссеры, операторы, режиссеры монтажа, журналисты, ТВ-корреспонденты, редакторы, блогеры, продюсеры кино и телевидения, маркетологи и пиар-менеджеры из 31 региона страны. Обучение проходило по двум направлениям: «Школа RT» и «Школа документального кино RT Documentary».

Всего за пять дней участники мастерской документального кино придумали и защитили перед жюри 46 проектов будущих документальных фильмов. Экспертами программы стали: автор RT Documentary Артем Воробей, режиссер и продюсер Screen Story Илья Верин, руководитель отдела внешних коммуникаций и связей RT Documentary Вячеслав Гузь, исполнительный продюсер Cinepromo Елена Коржаева.

В рамках мультимедийного проекта «Русский док: история и современность», реализуемого при поддержке АНО «Институт развития интернета», корреспонденты редакции MovieStart встретились с экспертами «Школы документального кино RT Documentary» и выяснили, что молодые кинематографисты получили в процессе обучения, в чем рецепт успешного дока и на какие темы стоит обратить свое внимание авторам.

Школа документального кино от aRTel.doc объединила людей, увлеченных одной идеей и одной профессией. Во время обучения участники перенимали экспертный опыт от лидеров индустрии и много общались между собой: обменивались идеями, опытом. Итоговый питчинг позволил участникам попрактиковать навыки публичных выступлений и заинтересовать жюри краткой формулировкой идеи и замысла будущих документальных фильмов. По итогам питчинга победителями стали следующие проекты: «Музыка на передовой», «Гении из глубинки» и «Перерождение Z». Они будут рекомендованы в Фонд поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России (ФПРК) для получения гранта.

«Для молодых документалистов самое ценное в подобном формате обучения – это полифония опыта разных людей, работавших в разных условиях. Тех, кто может посоветовать что-то конструктивное. Всегда нужны вторые глаза, второй разум. Автору бывает трудно самостоятельно скорректировать свой изначальный замысел. Дополнительный взгляд от профессионалов позволяет доработать и улучшить фильм», – отметил Артем Воробей.

фото: PR-служба Школы RT

Эксперты считают, что современное документальное кино находится на пике своей популярности. Если 15-20 лет назад документалки смотрел узкий круг фанатов преимущественно на кинофестивалях, то сейчас данный тип контента востребован у гораздо большего числа зрителей и по телевизору, и на онлайн-платформах, и в интернете. Хороший док показывает картину мира такой, какая она есть, позволяет увидеть мир глазами разных людей, понять их мотивы и действия, помогает сделать выбор, разобраться в ситуации, найти для себя ответ в текущих событиях и сложных ситуациях. Документальный фильм вызывает глубокие эмоции и настраивает на серьезные размышления. Некоторым документальные фильмы заменяют новости.

При выборе темы для актуального дока следует выбирать те, которые отражают перемены времени. Задача документалиста – следить за изменениями в мире, фиксировать их и рассказывать об этом зрителям, замечать, как меняется страна, люди, как они становятся ближе друг к другу. Также всегда важно и интересно наблюдать, как меняется бизнес, появляются или исчезают те или иные профессии – какие специальности популярны в вузах, а затем на рынке труда. Из общего потока новостей документалист должен выделять общие тенденции, из тенденций – общие темы, а из тем – те истории, которые наиболее кинематографичны.

Рецепт идеального дока – это настоящая, увлекательная история. Следует подробно проанализировать, почему фильм может быть интересен не только авторам, но и зрителям. Часто бывает, что автор считает историю интересной, а аудитория ее не понимает. Можно обратить внимание на жанр «тру-крайм» – истории про реальные преступления, а также сюжеты из жизни простых людей и истории успеха. Любой док желательно снимать максимально подробно: записывать длинные интервью, делать красивые подсъемы.

«Все умения в съемке и монтаже не стоят ничего, пока у вас нет истории. Это 70% успеха. Дальше – главное не испортить ее. Попробуйте пересказать свою историю в двух предложениях другу. Если ему становится интересно, то эта история достойна внимания. Мои самые крутые истории находили меня сами. Они придут и к вам, если вы чем-то интересуетесь. Старайтесь заводить как можно больше новых знакомств, читать, общаться с разными людьми, отслеживать новости, мониторить региональные газеты и специализированные сайты. И тогда интересная история обязательно вас найдет», – посоветовал Артем Воробей.

«Одна из самых популярных тем сейчас – все, что связано со специальной военной операцией. Вместе с тем людей по-прежнему волнуют цены на продукты, отношения между мужчиной и женщиной, любовь, обман, месть, предательство – весь спектр чувств. Фильмы об этом всегда будут востребованы у зрителей», – поделился Вячеслав Гузь.

Если делать док для молодежи, то особое внимание стоит уделить выбору героя. Нужны те, кто знаком аудитории, те, кто говорит с ней на одном языке, пропагандирует правильные ценности. Молодежь с интересом наблюдает за теми, кому доверяет. Это могут быть популярные блогеры, певцы, спортсмены. Так называемые «pop idol». Когда такой человек появляется в фильме, то его смотрит большее количество зрителей.

Для тех, кто только делает первые шаги в профессии, главное – пробовать. И не останавливаться, даже если не получается сразу. Стараться реализовывать все, что нравится. Дальше этот материал нужно показывать всем, кому только возможно: родственникам, друзьям, профессионалам индустрии, чтобы собрать максимально полную обратную связь. Идеальный документальный фильм существует до первого звонка герою или первого снятого кадра. Дальше все начинает видоизменяться, трансформироваться, возможно, усложняться. В доке важен конфликт, который близок всем. Тогда зритель искренне вовлекается в историю и начинает сопереживать.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять