Будущее киноотрасли обсудили на Российской креативной неделе
На «Российской креативной неделе» обсудили киноотрасль – тренды, запросы аудитории, перспективы онлайн- кинотеатров, стратегии развития кино в регионах, передает пресс-служба проекта.
Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» и Институт современных медиа (MOMRI) эксклюзивно на «Российской креативной неделе» представили итоги всероссийского опроса «Кино и престиж профессий: кем работают киногерои сегодня и завтра».
Алексей Гореславский, генеральный директор Института развития интернета: «Для образа мечты кино должно быть про более виральные материалы и материи, чтобы они вдохновляли молодежь, подростков и детей на какие-то интересные свершения и открытия. Кино должно быть о тех вещах, которые тебя увлекают, поселяют в голове фантомные конструкции, от которых тебе хочется куда-то двигаться. И тогда человек начинает читать книги, смотреть кино, самообразовываться. Движет им в этот момент интерес. Поддерживать этот интерес, задавать ему новую планку – вот здесь у кино есть уникальные возможности. Чем больше будет интересных приключений, в которых можно сопереживать героям, тем скорее кто-то будет выбирать себе ролевую модель – инженера, командира, бойца».
Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»: «Люди всегда хотят перенимать на себя историю про отношения, неважно, на космическом корабле, поле боя или на атомной электростанции. Эти истории помогают людям принимать решения. Давайте не будем просто снимать про Арктику, давайте будем делать талантливые истории про Арктику. Самое главное, необходимое для профориентации кино, – запрос на реализм. Надо снимать фильм и сериалы с очень реалистичными проблемами. Если у вас будет оторванная от жизни история про инженера, она тоже не выстрелит».
Спор киноиндустрии и аналитиков развернулся на дискуссии с участием режиссера и сценариста Андрея Пёршина (Жоры Крыжовников), креативного директора KION Ильи Бурца, генерального продюсера Okko Гавриила Гордеева, исполнительного директора Фонда кино, Федора Соснова, директора по контенту онлайн-кинотеатра Wink Александра Косарима.
Андрей Пёршин, сценарист: «Что хочет смотреть зритель? Ужас в том, что он хочет, чтобы было интересно. Это интересное должно быть новым, в нем должно быть качество. И это все находится за границами маркетинговых исследований. Никакие исследования в моменте не то, что не дают ответа, они даже его реальные предпочтения не отражают. То, что нам нужно удивить, рассказать что-то, чего он не видел – это вызов.
Если мы хотим повышения уровня производства, качества, нам надо образовывать молодых людей, чтобы они пробовали состояться, повышали конкуренцию, вынуждали нас повышать качество.
Не нужно сейчас точно замерять, что “надо больше турецких сериалов”, это все иллюзии. Гораздо важнее автор и его уникальный, аутентичный голос. Если он хочет подстраиваться, подпевать, встраиваться в какую-то парадигму, то ее не существует».
Федор Соснов, исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии: «За последние два года произошло резкое омоложение аудитории. Доля этого сегмента стала настолько высока, что 80% зрителей сегодня младше 30 лет. Текущее изменение аудитории не говорит о системных сдвигах в интересах кино. Оно говорит о том, что, кино развиваясь, сформировало аудиторию, которая привела свое следующее поколение в кино. По мере появления новых сложных жанров, кино будет тенденцией на взросление. У нас в индустрии нет проблем с финансированием. И кадровый дефицит создан не слабостью индустрии, а ее темпом развития».
Отдельная сессия на деловой программе форума была посвящена развитию киноиндустрии в регионах, эксперты из Екатеринбурга, Калининграда, Перми, Якутска поделились своим опытом и кейсами. Модератором выступил Дмитрий Якунин, генеральный продюсер ПЦ «Мувистарт», член Совета Фонда поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России (ФПРК).
В течение всего дня для гостей форума работал кинозал, в котором шла авторская подборка кинообозревателя, программного директора фестиваля стриминговых сервисов Original+ Сусанны Альпериной. Зрителям показали документальные фильмы «Быть женщиной», «Анонимная телега» и «Поуехавшие», завершился кинодень фильмом «Семейный переполох».