Объявлена конкурсная программа фестиваля «Одна шестая»
В конкурсную программу III Международного кинофестиваля дебютов евразийского континента «Одна шестая» войдут несколько десятков игровых и документальных фильма из России, Китая, Франции, Ирана, Норвегии, Германии, Сербии, Монголии, Чехии, Италии, Казахстана, Израиля, Пакистана и Португалии.
По данным организаторов, в этом году «Одна шестая» сознательно не ставит в приоритет премьерность фильмов, а собирает в своей программе лучшие картины из тех, которые были представлены в Каннах, Торонто, Роттердаме и на других крупнейших фестивалях. По сравнению с предыдущем годом география конкурса расширилась. Присоединились новые страны: Норвегия, Пакистан, Португалия, Монголия, Чехия, Казахстан. Всего поступило более 400 заявок игрового и документального кино. Лидеры по количеству присланных заявок – Россия, страны СНГ и Китай.
«Наша главная цель – показать нужное и полезное кино, которое будет развивать кинематографию Урала и в целом отечественную киноиндустрию, поэтому мы хотим привозить в Екатеринбург лучшие картины, практики, дебютантов, продюсеров и художников для того, чтобы обеспечить не премьерность, а трансфер творческих технологий. – объясняет президент фестиваля «Одна шестая» Евгений Григорьев. – Фестивали, которые требуют от программных директоров премьерного контента, ставят их в неловкое положение. С одной стороны им нужно собрать программу, которая интересная, а с другой – премьерная. А на существующем рынке и при нынешнем санкционном давлении это связывает руки. Сейчас нужно создавать возможности, чтобы развивать отечественный кинематограф. Это не значит, что мы не хотим премьер, мы говорим о приоритетах. Нужно создавать талантливым художникам огромное количество площадок, на которых они могут побеждать и соревноваться. Лучшие из лучших. А не первые из первых. Это эффективнее».
За отбор картин для основной программы фестиваля отвечают программный директор Егор Москвитин (игровое кино) и киновед Мария Готлиб (документальное кино).
Среди участников смотра игрового кино – тибетский триллер «Один из четверых» (Джигме Тринли, Китай); драма «Я, Марьям, дети и ещё 26 человек» (Фаршад Хашеми, Чехия/Иран/Германия) о женщине, которая решает сдать свой дом съёмочной группе фильма и неожиданно сталкивается со своим прошлым; драма «Элемент Ясмины» (Анам Аббас, Пакистан/Португалия/США) о девушке, которая очень хочется учиться, но сталкивается с непреодолимыми препятствиями; судебная драма «Собачье дело» (Летиция Дош, Франция); «Город ветра» (Лхагвадулама Пурев-Очира , Монголия) о любви и взрослении молодого шамана; «Лапин» (Влад Краснослободцев, Ася Олешкевич, Россия), история 15-летнего подростка, который после развода родителей пытается уйти от действительности при помощи бега; жизнь тувинского шамана в драме «Чёрный камень» (Виталия Петров, Россия); «Мох» (Никита Миклушов, Россия), история взаимоотношения героя и природы; «Лгунья» (Юлия Трофимова, Россия) о том, как неожиданное событие вносит разнообразие в скучную жизнь 17-летней девушке; хоррор «Кукушка» (Евгений Николаев, Россия), возвращение в родительский дом и тяжелые воспоминания детства; «110» (Илья Михеев, Россия), школьная драма о том, как страшное событие переворачивает жизнь каждого старшеклассника.
«Главный тренд в дебютном кино – попытка нового поколения повзрослеть не через конфронтацию с родителями, а в согласии с прошлым. Эта философия роста проявляет себя и в сюжетах. Где на смену подростковому бунту приходит солидарность отцов и детей. И в киноязыке, где новаторские приемы соседствуют с традиционной формой. – рассказал Егор Москвитин. – Мы хотим сделать праздник для города. Помимо основного конкурса, будут показы детских мультфильмов и семейных фильмов, ностальгические просмотры дебютов 20-летней давности, лекции и мастер-классы. Зрителей, которые следят за самым актуальным фестивальным кино, должно удивить, что мы смогли привезти в Екатеринбург, единственный в стране город, ровно на один показ – новинки с ключевых мировых фестивалей. Например, Канн, Торонто и Роттердама».
Среди участников смотра документального кино – «Край ночи» (Андрей Натоцинский, Россия) о продавцах криптовалюты в Абхазии, которые приводят к энергетическому коллапсу; «Мой друг Сега» (Артём Гряник, Россия) изучает этапы продвижения в социальных сетях блогеров; фильм-наблюдение «Открыть глаза» (Надежда Сысонова, Россия) о незрячей паре, у которой появляется ребёнок; «Живой и невридимый» (Е Юань, Китай), описание повседневной жизни молодых людей, больных лейкемией и проблемах, с которыми им приходится сталкиваться, чтобы выжить; «Лосёнок» (Елена Копцева, Россия) – история Кати, которая много лет принимает роды у лосих; «Мы втроём» (Хения Бродбекер, Израиль) о молодой православной паре, которая бросает вызов нормам для адаптации в обществе своего сына-аутиста; «Лицо» (Сергей Догоров, Россия) о том, как простой парень из якутского села однажды стал звездой; «Юди: Танец в темноте» (Максим Башорин, Россия) – история основателей одноимённой танцевальной команды; «Реквием по племени» (Марджан Хосрави, Иран) рассказывает историю женщины из племени на юго-западе Ирана, которую предала ее семья.
«Мы, конечно, смотрим в первую очередь на художественную ценность картины – насколько она актуальна и насколько зрителю может быть интересно то, что хотел сказать автор. Не секрет, что первые фильмы многие снимают про себя, в документальном кино это может быть буквально – режиссер ставит камеру у себя дома и делает кино про свою семью. И в руках по-настоящему талантливого человека это становится искусством, которое завораживает и захватывает. – отметила Мария Готлиб. – Если какая-то тема действительно интересна автору, то она будет интересна и зрителю, хоть бы он и никогда в жизни не интересовался чем-то подобным. Именно поэтому мы и хотим, чтобы фильмы фестиваля посмотрели как можно больше людей, открыли для себя что-то новое».
В конце фестиваля жюри выберет победителей в девяти номинациях: «Гран-При» игрового и неигрового конкурса; «Лучший национальный игровой дебют»; «Лучший национальный неигровой дебют»; «Лучший зарубежный игровой дебют»; «Лучший зарубежный неигровой дебют»; «Лучший актерский ансамбль», «Лучший дебют на фестивале» и «Приз зрительских симпатий». Выбрать победителя в последней номинации также смогут гости фестиваля. Также зрители определят победителя среди специальной серии показов — «Фильм о фильме». Среди них: «Слово пацана. Кровь на асфальте»; «Престиж»; «Мир! Дружбу! Жвачку!»; «Время гнева. Время любви»; «Сергий против нечисти. Яга»; «Реальность» «Воздуха» и «Тень Чикатило».
Гостей фестиваля ждут спецпоказы. «Нелюбимка», дебют режиссера Станислава Сорокина про музыкантов группы NILETTO, столкнувшихся с внезапно свалившейся славой, снятый на Свердловской киностудии при поддержке KION; в программе «Юбилей дебютов» городское фэнтези «Ночной дозор»;фильм-воспоминание «Алексей Балабанов. Послесловие…»; анимационные и детские фильмы – «Мой дикий друг» Анны Курбатовой о мальчике, который в незнакомом городе находит в лесу лисёнка и начинает заботиться о нём; «Алеша Попович и Тугарин змей», «Приключения Панды», «Последний дракон», «Сказочный Патруль»: шоу продолжается», а также– детский приключенческий фильм «Мухадракон» Татьяны Колгановой.
Фестиваль пройдёт с 2 по 7 августа 2024 года в Екатеринбурге при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Свердловской области.
Более подробная информация о фильмах конкурсной программе – на официальном сайте фестивале https://onesixth.ru/. Также на сайте продолжается аккредитация участников и СМИ.
Площадками фестивальных смотров и деловой программы станут «Свердловская киностудия», киноконцертный зал «Космос», кинотеатр «Дом кино», кинотеатре «Пассаж Синема», Летнем театре в ЦПКиО им. В.В. Маяковского. Все показы – открытые, гости и жители Екатеринбурга смогут принять участие во всех мероприятиях бесплатно, по регистрации, которая будет доступна на официальном сайте.
Состав жюри, деловая программа, фильм закрытия будут объявлены позднее.