TelecomDaily: Доходы онлайн-кинотеатров за полугодие выросли на 42%, тройка лидеров осталась та же
РБК опубликовал исследование TelecomDaily, которое подчеркивает, что заработки российских видеосервисов от подписки и рекламы по итогам первого полугодия выросли на 42% и составили 52 млрд рублей Также аналитиками был зафиксирован рост длительности потребления контента.
В исследовании учтены доходы «Кинопоиска», «Иви», Wink, Okko, START, KION, PREMIER, «Амедиатеки», viju, «Триколор Кино и ТВ», Movix и ShowJet. В общих результатах не учтены поступления от лицензирования так называемых originals, то есть проектов собственного производства онлайн-кинотеатров.
Абсолютное большинство доходов онлайн-кинотеатров обеспечено платной подпиской (48,6 млрд руб.). В общей структуре выручки на нее приходится 93,8%. Еще 5,3%, или 2,7 млрд, платформы заработали на рекламной модели. Годом ранее этот показатель составлял 2,9 млрд руб.
По данным TelecomDaily, в тройке лидеров остаются онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», «Иви» и Wink. Далее следуют Okko, START и KION.
Все онлайн-кинотеатры, кроме «Амедиатеки», демонстрируют рост выручки по итогам полугодия. Наибольшая динамика отмечается у Okko, Wink и PREMIER. «Амедиатека» же, как следует из подсчетов TelecomDaily, сократила выручку. Однако в пресс-службе «Амедиатеке» утверждают обратное, отметив, что выручка сервиса за первое полугодие выросла на 39%, а число подписчиков увеличилось на 37%.
В пресс-службе «Кинопоиска» отметили, что количество подписчиков «Яндекс Плюса», которые смотрят «Кинопоиск», превысило 12 млн, что на 32% больше, чем годом ранее. Также в полтора раза по сравнению с тем же периодом прошлого года выросла выручка от лицензирования, «то есть продажи прав на контент другим онлайн-кинотеатрам и телеканалам».
Кроме того в «Кинопоиске» пояснили, что стриминги перестали наращивать объемы кинопроизводства и все больше концентрируются на том, чтобы каждый из проектов привлек максимальное внимание аудитории и, соответственно, заработал. Представители компании добавили, что отмечают растущий интерес зрителей к «локальному контенту»: «расходы на российский контент уже в три раза превышают расходы на иностранный».
По данным генерального директора онлайн-кинотеатра Wink Антона Володькина, «платящая» клиентская база в сегменте OTT выросла быстрее рынка – в три раза – вероятно, за счет ярких ориджиналсов, совершенствования технологических решений, направленных на создание наиболее удобной для пользователя навигации.
«Мы продолжаем работать над повышением доступности Wink в различных средах, в частности активно смотрим за развитием платформ SmartTV, заключаем новые партнерства», – резюмировал Володькин.
Гендиректор KION Алексей Иванов в комментарии MovieStart сообщил, что к первому кварталу 2024 года количество пользователей сервиса достигло 13,2 млн пользователей в четырех средах (OTT, IPTV, спутниковое и кабельное ТВ), а количество часов просмотра на пользователя за последний год выросло на 33%. По его мнению, на сегодняшний день одним из главных трендов и важнейших драйверов роста онлайн-кинотеатров в России остается оригинальный контент. Он уточнил, что за время существования платформы KION выпустил более 90 оригинальных проектов.
Комментируя технологическое совершенствование платформ, глава KION добавил, что стриминги преобразуются из сервисов для просмотра кино в полноценные медиасервисы. Например, в KION на части Smart TV стала доступна для прослушивания «МТС Музыка».
При этом спикер напомнил, что в мобильном приложении KION стал доступен офлайн просмотр контента, что позволяет пользователям смотреть фильмы и сериалы даже без доступа к Интернету.
«KION старается не только привлекать новых пользователей, но и удерживать текущую аудиторию, в том числе за счет “кампаний 360”, построенных вокруг фильмов и сериалов. Таким примером является кампания вокруг фильма “Мастер и Маргарита”. К его релизу на KION сервис “МТС Строки” также выпустил аудиокнигу. Еще один пример – кампания вокруг второго сезона оригинального сериала KION “Обоюдное согласие”: к его релизу выпустили саундтрек, клип, а также концерт, который организовал МТС Live», – рассказал Алексей Иванов.
Также фактором удержания и привлечения пользователей, по данным спикера, является поиск новых форматов. Например, по мотивам оригинального сериала KION «Клиника счастья», было создано реалити-шоу «Клиника счастья. Реалити».