MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Аналитики: Объём рынка онлайн-кинотеатров в 2024 г. вырос на треть

Аналитики: Объём рынка онлайн-кинотеатров в 2024 г. вырос на треть

фото: KION

Газета «Коммерсантъ» 4 сентября опубликовала исследование аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» рынка российских онлайн-кинотеатров в России.

По данным аналитиков, общий объем рынка за первое полугодие 2024 года составил 56 млрд руб (рост 33% год к году). При этом уточняется, что в состав выручки, которая составила около восьми миллиардов рублей, не входят доходы от лицензирования. Выручка участников рынка от платной модели (подписки и разовые платежи) за период выросла на 35%, до 53,1 млрд руб.

Благодаря подписке (SVoD) доходы сервисов в этом году увеличились до 52,3 млрд рублей. Это больше на 38%, в сравнении с показателями 2023 года. При этом наблюдается сокращение выручки от разовых платежей, на 27%, до 800 млн рублей.

По данным «ТМТ Консалтинг», крупнейшими мейджорами рынка стали «Кинопоиск», «Иви» и Wink. Рост выручки «Кинопоиска» за период составил 41% за счет увеличения среднего счета на абонента (ARPU). У «Иви» число платных подписчиков за первое полугодие выросло на 36%, до 5,6 млн, а общая выручка – на 37%. Выручка Wink за период выросла на 67%.

Четвертое место занимает Okko, число подписчиков которого выросло за год более чем вдвое, а время видеосмотрения увеличилось в 2,5 раза. Пятое место поделили Start и KION – 6%, однако Start при этом опережает конкурента по выручке. Согласно аналитическим данным, рост KION за первое полугодие составил 35% и показал результат выше рынка.

Алексей Иванов. Фото: пресс-служба KION

Генеральный директор KION Алексей Иванов отметил, что основным драйвером роста остается производство собственного контента.

«Мы вышли на ритмичное производство Originals: новые проекты на KION выходят 1-го числа каждого месяца. Экосистемная подписка также является драйвером роста для KION – это дает дополнительные возможности развития сервиса и тесного взаимодействия с клиентами для экосистемы МТС. KION, как развлекательный сервис, в рамках подписки становится так называемым эмоциональным гейтом в экосистему», – отметил медиаменеджер.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять