Режиссёр фильма «Здесь и сейчас» Влада Лавренова – о создании созерцательного кино и отражении автора в истории
Институт кино и телевидения (ГИТР), отмечающий в этом году 30-летие, отраслевой портал Moviestart.ru и компания по фестивальному продвижению CINEPROMO представляют онлайн-премьеры фильмов-победителей прошлых лет Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания».
Влада Лавренова, режиссёр фильма «Здесь и сейчас», рассказала об использовании личного травмирующего опыта в спорте при работе над сценарием, особенностях съёмок под водой, фестивальном прокате в России, а также дала личный топ коротких метров и книг. Онлайн-премьера одного из главных картин Московского Международного кинофестиваля, «Короче» и «Телемании».
О себе
Сегодня мне 24, я режиссер и иногда еще сценарист. Очень люблю путешествия и кино. Хочу когда-нибудь объединить для себя два этих занятия. Два года назад окончила Институт кино и телевидения (ГИТР), мастерскую прекрасного мастера Ильи Шерстобитова.
О кино и его авторе
История действительно получилась очень личной для меня. Мне хотелось показать другую сторону спорта: без медалей, кубков и классных результатов. В моем случае спорт в последние годы перед тем, как я его бросила, был наполнен забвением, непониманием, усталостью и вечным стремлением к первым местам. Но в момент, когда я ушла, я буквально не знала, как дышать без тренировок. Для меня был незнаком мир за пределами бассейна. Тогда пришло осознание, что пока я гналась за результатами, жизнь проходила где-то мимо. Поэтому я думаю, что моя героиня – это частично мое зеркало и концентрация моих мыслей и переживаний. Плавание в данном случае я выбрала исходя из того, что это моя стихия. Для главной героини он занимает основное место, в то время как для других героев спорт остается спортом, а не смыслом их жизни.
О съёмках под водой
Для сцены в бассейне мы позвали нашего знакомого оператора, который занимается подводной съемкой. Практически всю смену он находился под водой. Осложняло процесс то, что у нас не было отдельного плейбека под эти кадры. Мы с оператором-постановщиком ставили ему задачу, он погружался под воду, снимал, затем выныривал, и мы вместе отсматривали материал, обсуждали правки и делали следующий дубль.
Об идее фильма
Я не приверженец каких-то нравоучений и деления на черное и белое. Мне бы хотелось, чтобы зрители прониклись атмосферой кино и просто почувствовали все то, что я сама вложила в него. В истории открытый финал. Он предвкушает ощущение абсолютной свободы и вкуса жизни здесь и сейчас.
О фестивальной судьбе фильма
Первым фестивалем для картины стал «Московский международный кинофестиваль» (ММКФ), и это был мой дебют на смотре. Далее пошли «Короче», «Святая Анна», «Телемания», «Киношок» и др. Это мой первый фестивальный опыт, поэтому он ощущается особенно трепетным и вдохновляющим. Наша с командой фестивальная жизнь только начинается, поскольку этот насыщенный год подтолкнул к новым идеям для будущих проектов, над которыми мы уже работаем.
Об участии в фестивале «Телемания»
«Телемания» – это классный старт для начинающих авторов. У фестиваля множество партнеров, поэтому есть возможность получить достойную поддержку и призы, которые могут помочь в дальнейшем продвижении самих команд или фильма. Для нашей команды такой наградой стало фестивальное продвижение от CINEPROMO, которому мы были безумно рады.
Три самых крутых фестиваля в России
У меня пока не такой обширный фестивальный опыт, но все же, если выбирать из общего числа, то я бы назвала «Короче», «Маяк» и «Окно в Европу». А так, мне кажется, что фестивальное движение в России расширяется и каждый фестиваль становится намного круче и масштабнее с каждым годом. И это прекрасно. Очень люблю кинофестивали за их атмосферу и классные возможности, которые дает участие в них.
Три самые крутые короткометражки и три самые интересные книги
Сложно выбрать только три, но попробую. Мы с командой как раз недавно устраивали просмотр короткометражек, и думаю, что они поддержали бы мой выбор.
Это:
- «Педофил» Веры Пироговой, 2020 года. Смотрела его уже в третий раз, но все еще считаю, что это очень классное кино, держащее в постоянном ожидании и легком напряжении.
- «По-человечески» Ярослава Лебедева, 2023 года. Очень трогательная комедия и просто стильное кино.
- «Ромео» Тыныстана Темиржана, 2023 года. Эту картину я увидела на кинофестивале Baiqonyr в Алматы и была очарована. Такая простая, но в то же время тонкая и безумно милая история в очень атмосферных локациях.
Среди крутых книг, которые являются моими любимыми, назову: «Скрытый смысл» (Линда Сегер), «Кино» (Жиль Делёз), «Психология для сценаристов» (Уильям Индик).