В Сочи прошла встреча с блогерами и кинематографистами стран СНГ
Медиа-школа «Новые технологии в креативных индустриях: медиаизмерение» прошла 12-15 ноября в г. Сочи и объединила молодых талантов в области медиа и кино из стран Содружества.
В качестве спикеров выступили российские и зарубежные журналисты, медиаменеджеры, блогеры, режиссеры, продюсеры и др.
Среди них: Маргарита Петракова – ведущий менеджер по работе с сообществами, «ВКонтакте» (Ex-ТНТ Music, «Европейская медиагруппа», «Русская медиагруппа», «Яндекс Музыка»); Павел Перегудов – продюсер, учредитель первого в России конкурса генеративных фильмов MyFilm48, креативный продюсер Питчинга региональных киностартапов продюсерского центра Фонда поддержки регионального кинематографа; Виктор Согомонян – д.п.н., профессор кафедры Международной журналистики МГИМО МИД России; Анастасия Чикурова – руководитель проектов/Team Leader Ip Digital Agency (проекты: игорная зона «Красная Поляна», «Сочи Парк»); кинорежиссеры Дмитрий Семибратов и Азат Григорян; продюсер Данил Мотин; Валерия Турищева – тим-лид молодежного направления HR-бренда Beeline, эксперт «Росмолодежь. Гранты», координатор окружного форума для молодых медийщиков «МедиаДвиж»; Сергей Дохов – сооснователь видеопродакшена DOKHOV.MEDIA, а также Марко Марсили– профессор Университета Ка Фоскари, ISTE – IUL (Лиссабон).
В ходе трехдневной работы школы спикеры обсуждали вызовы, с которыми сталкиваются сегодня представители медиаиндустрии, включая сферы кино, ТВ, рекламы. Это секреты создания и продвижения личного бренда, борьба с фейками в СМИ, а также специфика ведения информационных войн и манипуляций массовым сознанием в современных геополитических реалиях и др.
К примеру, Марко Марсили пояснил, как ИИ может создавать высококачественные тексты, изображения и видео, которые сложно отличить от настоящих. Кроме того, это может использоваться для распространения ложной информации. Спикер подчеркнул важность критического мышления и медиапользовательской грамотности, чтобы успешно распознавать и противостоять дезинформации в эпоху технологий.
Возможности технологий ИИ в создании аудиовизульных произведений продемонстрировал Павел Перегудов. Спикер рассказал, как нейросети в кратчайшие сроки научились выдавать не только высококачественное изображение, но и видео. Теперь с помощью современных программных решений можно оптимизировать затраты на производство контента, а также развивать свои профессиональные навыки, повышая собственную стоимость на рынке труда.
Кроме того спикер пригласил представителей Школы к участию в конкурсе MyFilm48, снимаемых с помощью ИИ, а также в Питчинге региональных киностратапов, заявочная кампания которого идет до 1 декабря 2024 г.
В ходе дискуссии на тему «Основы развития личного бренда: основные инструменты продвижения в медиапространстве» Виктория Загитова, перечислила инструменты по созданию личного бренда и поделилась секретами успешного продвижения в медиасфере.
Продюсер Данил Мотин рассказал, почему важно взаимодействовать с каждой группой целевой аудитории проекта, а также четко понимать цель и миссию на самом раннем этапе его реализации. Кроме того спикер из Москвы представил отечественные и зарубежные примеры мультиформатного контента, которые оказались востребованными у широкой аудитории. Среди них – Eva Stories, веб-сериал, снятый на основе дневников еврейской девочки Евы Хейман, узницы концлагеря в период Второй Мировой войны, веб-сериал «Осталась одна Таня», снятый по мотивам дневников жительницы блокадного Ленинграда, документальный анимационный цикл «Краткая история русской культуры» и т.д.
Документалисты Дмитрий Семибратов и Азат Григорян рассказали о тонкостях работы в доке, поиске и взаимодействии с героями, в особенностями с медийными личностями, поиске финансирования на свои кинопроекты и т.д.
Участники Медиа-Школы высоко оценили уровень спикеров, актуальность тем и практическую направленность мастер-классов, а также соответствие развитию новых тенденций в мире медиа и вопросов использования искусственного интеллекта в журналистике и кино.
Организаторы: политологический центр «Север-Юг» совместно с коммуникационным агентством Breaking Trends. MovieStart выступил куратором сессии «Кино».