В рамках фестиваля «Дни короткометражного кино» состоялся круглый стол, посвященный среднему профессиональному кинообразованию
16 го декабря в кинотеатре Музея Москвы состоялся круглый стол «Среднее профессиональное образование как ключ к решению кадрового вопроса в киноиндустрии», организованный государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр развития профессионального образования» (ГАОУ ДПО МЦРПО), Международным фестивалем «Дни короткометражного кино» и Ассоциацией продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В дискуссии приняли участие советник департамента управления Президента РФ по общественным проектам Петр Корягин; советник директора Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр развития профессионального образования» (ГАОУ ДПО МЦРПО), куратор направления «Кино» Евгения Подобреевская; начальник управления организации киносъемочного процесса ГБУК г. Москвы «Москино» Елизавета Осипова; исполнительный директор Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) Ольга Жукова; директор ГБПОУ «Киноколледж № 40. «Московская международная киношкола»Ольга Керзина; заведующий центром аудиовизуальных технологий, руководитель креативных компетенций ГАПОУ «Колледж предпринимательства № 11» Оксана Беленкова; генеральный директор Black Box Production Павел Сарычев; генеральный продюсер студии Look Film, сооснователь киношколы «Студия 24» Александр Плотников; продюсеры Джаник Файзиев, Армен Ананикян, Александр Бондарев, Альберт Рябышев, режиссёр и педагог Владимир Котт и др. Модератором выступил руководитель фестиваля «Дни короткометражного кино» Дмитрий Якунин.
В ходе мероприятия участники презентовали свои кейсы по улучшению образовательных программ, рассказали подробнее о киноколледжах и возможности целевого обучения и предложили собрать единую базу данных обо всех выпускниках, а также обсудили актуальные кадровые дефициты в киноиндустрии и их влияние на качество производимых проектов; наиболее востребованные профессии в сфере кино; современные тенденции, которые требуют большого количество высококвалифицированных специалистов; перспективы сотрудничества между образовательными заведениями и работодателями и поделились уже успешными интеграциях студентов в съёмочный процесс.
«Основная задача Московского образования – это качественная подготовка кадров для креативной экономики Москвы. Уже сейчас СПО реализует 19 программ в 22 колледжах. Поскольку спрос на кадры в этой области весьма велик и продолжает расти. Объем создаваемого контента увеличивается экспоненциально, а молодые специалисты и студенты колледжей все чаще становятся востребованными среди работодателей», — рассказала Евгения Подобреевская.
О работе «Киноколледж № 40. «Московская международная киношкола» рассказала директор ГБПОУ Ольга Керзина:
«Наш киноколледж организуется командой педагогов, и каждый из них курирует свое направление. При киноколледже есть школы, это 7/8/9 классы. Мы считаем важным, что некоторые ребята с 12-13 лет уверены, что их будущее связано с кино и надо дать возможность им уже это осуществить, пробовать себя. Специфика нашего колледжа – система мастерских, взаимодействие студентов разных факультетов и мастерских в творческих проектах, социальные проекты, киноинтенсивы, экспедиции, система кураторов, т.е. включение младших студентов в производство фильмов на позициях ассистентов. Особенность выпускника киноколледжа, помимо того, что он владеет специальностью, это умение взаимодействовать с разными позициями, командность, способность держать внимание и умение работать в ситуации неопределённости, выносливость психологическая и физическая, и интерес к новому».
«Очень важно понять, с какой именно целью приходит человек в профессию, что его мотивирует и настраивает на процесс. Было бы интересно поговорить поподробнее и об этом. В том числе и с этой целью создан образовательный проект «Академия ArtMasters», это большая платформа, которая очень активно развивается, и там можно очень подробно изучить все компетенции», — предложил следующую тему дискуссии представитель Администрации Президента Петр Корягин
Рассказала об обучении в киноколледже актриса, член жюри фестиваля «Дни короткометражного кино» Таисия Калинина:
«Очень здорово, что помимо киноколледжа существуют ещё и киношколы, когда ты можешь с раннего детства начать полностью осваивать профессию и прийти в колледж уже с некими базовыми знаниями».
«Когда у меня возникает художественная и производственная необходимость в юных талантливых актерах, я первым делом обращаюсь в киноколледж. Где еще можно найти профессионально обученных и готовых к съемкам юношей и девушек. Во-первых, это надежно, а во-вторых, гарантия качества. Некоторых из ребят я снимал в главных ролях — и результат был потрясающим», — поделился опытом взаимодействия с колледжами режиссёр и сценарист Владимир Котт.
Особый интерес у потенциальных учеников в зале вызвало перспектива целевого обучения – когда потенциальный ученик получает образование по договору с компанией.
«Мы понимаем, что в случае с нашей небольшой компаний мы не сможем взять по целевой программе большое количество студентов, но компаний много, а кейс интересный. Схема такая – я беру до от 5 до 7 учеников, и мы заключаем договор, где существует компания, СПО и ученик, т.е мой работник. Я воспринимаю ученика не как ученика и практиканта, а как полноценного сотрудника. Это важно. Я оплачиваю ему некую стипендию. Я адаптирую их, они проходят у меня эту практику, и в дальнейшем они должны будут какой-то срок у меня отработать. При таком подходе они будут не выращенные дети, а войдут в кинобизнес уже опытными и психологический подготовленными, потому что учились «в полях» сразу» — рассказал генеральный директор Black Box Production Павел Сарычев.
Также среди озвученных предложений, прозвучали идеи по организации исследования, связанного со средним профессиональным кинообразованием, создание базы данных студентов и выпускников, системная работа по продвижению короткометражных фильмов, снятых в рамках образования в киноколледжах, регулярное проведение подобных дискуссий и многое другое.
Пресс-служба Международного кинофестиваля «Дни короткометражного кино»