MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Short Film Days > В рамках фестиваля «Дни короткометражного кино» состоялся круглый стол, посвященный среднему профессиональному кинообразованию

В рамках фестиваля «Дни короткометражного кино» состоялся круглый стол, посвященный среднему профессиональному кинообразованию

Фото предоставлено дирекцией фестиваля "Дни короткометражного кино"

16 го декабря в кинотеатре Музея Москвы состоялся круглый стол «Среднее профессиональное образование как ключ к решению кадрового вопроса в киноиндустрии», организованный государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр развития профессионального образования» (ГАОУ ДПО МЦРПО), Международным фестивалем «Дни короткометражного кино» и Ассоциацией продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) при поддержке Департамента культуры города Москвы.

Фото предоставлено дирекцией фестиваля «Дни короткометражного кино»

В дискуссии приняли участие советник департамента управления Президента РФ по общественным проектам Петр Корягин; советник директора Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр развития профессионального образования» (ГАОУ ДПО МЦРПО), куратор направления «Кино» Евгения Подобреевская; начальник управления организации киносъемочного процесса ГБУК г. Москвы «Москино» Елизавета Осиповаисполнительный директор Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) Ольга Жукова; директор ГБПОУ «Киноколледж № 40. «Московская международная киношкола»Ольга Керзина; заведующий центром аудиовизуальных технологий, руководитель креативных компетенций ГАПОУ «Колледж предпринимательства № 11» Оксана Беленкова; генеральный директор Black Box Production Павел Сарычев; генеральный продюсер студии Look Film, сооснователь киношколы «Студия 24» Александр Плотников; продюсеры Джаник Файзиев, Армен Ананикян, Александр Бондарев, Альберт Рябышев, режиссёр и педагог Владимир Котт и др. Модератором выступил руководитель фестиваля «Дни короткометражного кино» Дмитрий Якунин.

Фото предоставлено дирекцией фестиваля «Дни короткометражного кино»

В ходе мероприятия участники презентовали свои кейсы по улучшению образовательных программ, рассказали подробнее о киноколледжах и возможности целевого обучения и предложили собрать единую базу данных обо всех выпускниках, а также обсудили актуальные кадровые дефициты в киноиндустрии и их влияние на качество производимых проектов; наиболее востребованные профессии в сфере кино; современные тенденции, которые требуют большого количество высококвалифицированных специалистов; перспективы сотрудничества между образовательными заведениями и работодателями и поделились уже успешными интеграциях студентов в съёмочный процесс. 

Фото предоставлено дирекцией фестиваля «Дни короткометражного кино»

«Основная задача Московского образования – это качественная подготовка кадров для креативной экономики Москвы. Уже сейчас СПО реализует 19 программ в 22 колледжах. Поскольку спрос на кадры в этой области весьма велик и продолжает расти. Объем создаваемого контента увеличивается экспоненциально, а молодые специалисты и студенты колледжей все чаще становятся востребованными среди работодателей», — рассказала Евгения Подобреевская.

Фото предоставлено дирекцией фестиваля «Дни короткометражного кино»

О работе «Киноколледж № 40. «Московская международная киношкола» рассказала директор ГБПОУ Ольга Керзина:

«Наш киноколледж организуется командой педагогов, и каждый из них курирует свое направление. При киноколледже есть школы, это 7/8/9 классы. Мы считаем важным, что некоторые ребята с 12-13 лет уверены, что их будущее связано с кино и надо дать возможность им уже это осуществить, пробовать себя. Специфика нашего колледжа – система мастерских, взаимодействие студентов разных факультетов и мастерских в творческих проектах, социальные проекты, киноинтенсивы, экспедиции, система кураторов, т.е. включение младших студентов в производство фильмов на позициях ассистентов. Особенность выпускника киноколледжа, помимо того, что он владеет специальностью, это умение взаимодействовать с разными позициями, командность, способность держать внимание и умение работать в ситуации неопределённости, выносливость психологическая и физическая, и интерес к новому».

«Очень важно понять, с какой именно целью приходит человек в профессию, что его мотивирует и настраивает на процесс. Было бы интересно поговорить поподробнее и об этом. В том числе и с этой целью создан образовательный проект «Академия ArtMasters», это большая платформа, которая очень активно развивается, и там можно очень подробно изучить все компетенции», — предложил следующую тему дискуссии представитель Администрации Президента Петр Корягин

Фото предоставлено дирекцией фестиваля «Дни короткометражного кино»

Рассказала об обучении в киноколледже актриса, член жюри фестиваля «Дни короткометражного кино» Таисия Калинина:

«Очень здорово, что помимо киноколледжа существуют ещё и киношколы, когда ты можешь с раннего детства начать полностью осваивать профессию и прийти в колледж уже с некими базовыми знаниями».

«Когда у меня возникает художественная и производственная необходимость в юных талантливых актерах, я первым делом обращаюсь в киноколледж. Где еще можно найти профессионально обученных и готовых к съемкам юношей и девушек. Во-первых, это надежно, а во-вторых, гарантия качества. Некоторых из ребят я снимал в главных ролях — и результат был потрясающим», — поделился опытом взаимодействия с колледжами режиссёр и сценарист Владимир Котт.

Особый интерес у потенциальных учеников в зале вызвало перспектива целевого обучения – когда потенциальный ученик получает образование по договору с компанией.

«Мы понимаем, что в случае с нашей небольшой компаний мы не сможем взять по целевой программе большое количество студентов, но компаний много, а кейс интересный. Схема такая – я беру до от 5 до 7 учеников, и мы заключаем договор, где существует компания, СПО и ученик, т.е мой работник. Я воспринимаю ученика не как ученика и практиканта, а как полноценного сотрудника. Это важно. Я оплачиваю ему некую стипендию. Я адаптирую их, они проходят у меня эту практику, и в дальнейшем они должны будут какой-то срок у меня отработать. При таком подходе они будут не выращенные дети, а войдут в кинобизнес уже опытными и психологический подготовленными, потому что учились «в полях» сразу» — рассказал генеральный директор Black Box Production Павел Сарычев.

Фото предоставлено дирекцией фестиваля «Дни короткометражного кино»

Также среди озвученных предложений, прозвучали идеи по организации исследования, связанного со средним профессиональным кинообразованием, создание базы данных студентов и выпускников, системная работа по продвижению короткометражных фильмов, снятых в рамках образования в киноколледжах, регулярное проведение подобных дискуссий и многое другое. 

Пресс-служба Международного кинофестиваля «Дни короткометражного кино»

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять