Подборка «взрослых» мультфильмов на выходные

Фото: кадр из мультфильма "Самый ценный груз"
Выходные — как повод задуматься о серьёзном и вечном
Вот и наступила долгожданная пятница, а значит, что наша рубрика «Выходные на диване» снова порадует вас фильмами. На этот раз предлагаем вам подборку драматических анимационных фильмов на серьезные темы, о которых принято «не говорить» — о Холокосте, свободе слова и исламской революции.
«Самый ценный груз», 2024
Режиссер: Мишель Хазанавичус

Мультфильм-притча о любви и подвиге самопожертвования в аду фашизма.
В Отечественный прокат фильм вышел в феврале 2025 года.
Вторая мировая война. Из окна «поезда смерти», который направляется в концлагерь, выкидывают младенца. Девочку находит в сугробе добрая жена лесника — и решает на свой страх и риск приютить ребенка, хотя ее строгий муж категорически против. Режиссер Мишель Хазанавичус напоминает зрителям «Самого ценного груза» о спасительной силе любви. В финале картины он прямо заявляет: «несмотря на все, что существует и не существует в этом мире, благодаря любви жизнь продолжается».Премьера «Самого ценного груза» состоялась на 77-м Каннском кинофестивале. Анимационный фильм боролся за главную награду — «Золотую пальмовую ветвь».
«Аврил и поддельный мир», 2015
Режиссеры: Франк Экинчи, Кристиан Десмаре

1941 год. Девочка по имени Аврил живет в альтернативной реальности, где научные открытия запрещены, и люди застряли в промышленной эпохе. В этом мире электричество так и не открыли — все работает на паровых двигателях в лучших традициях «стимпанка». Все ученые в этом мире пропали при загадочных обстоятельствах. Среди них были и родители главной героини. Несмотря на это, Аврил полна решимости продолжить дело их жизни — совершить научный прорыв.Фильм основан на графических романах Жака Тарди (автор принял участие в создании анимации наравне с Экинчи и Десмаре). Получилось что-то вроде «Метрополиса» Фрица Ланга — большое рассуждение о свободе слова и социальной справедливости.
«Магазинчик самоубийств», 2012
Режиссер: Патрис Леконт

Жизнь во французском городке мрачна и уныла: люди погружены в депрессию — все, как один, они замышляют самоубийство. На такой «спрос» очень быстро находится «предложение»: владельцы магазина, где представлен широкий ассортимент ядов и виселиц, избавили от страданий уже несколько поколений горожан. Все меняется, когда в предприимчивой семье рождается неожиданно жизнелюбивый ребенок.Экранизация одноименного романа Жана Тевене завещает: «даже в самых страшных обстоятельствах нельзя забывать о поддержке близких». Неслучайно каждый член семьи, владеющей магазином, носит имя известного самоубийцы — Мисима (писатель Юкио Мисима), Лукреция (древнеримская героиня Лукреция), Винсент (художник Винсент Ван Гог), Мэрилин (актриса Мэрилин Монро), Алан (математик Алан Тьюринг).
«Я потеряла свое тело», 2019
Режиссер: Джереми Клапен

В мультфильме две истории, которые развиваются параллельно: одна о парне, потерявшем руку, другая — о той самой руке, которая пытается найти своего хозяина. И главный герой, и главная героиня (если так можно назвать руку) одиноки — почти как в гоголевском «Носе», они пытаются вновь обрести друг друга.Клапен исследует главные «взрослые» проблемы — от трудностей самопознания до поисков собственной идентичности и смысла жизни. В 2019 году «Я потеряла свое тело» номинировали на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм».
«Персиполис», 2007
Режиссеры: Маржан Сатрапи, Венсан Паронно

Фото: 2.4.7. Films
Восьмилетняя Маржан живет в Тегеране. Времена неспокойные — бушует исламская революция. Растущая в условиях полной неопределенности девочка мечтает спасти человечество. Но реальность такова, что репрессии усиливаются, и повлиять на них Маржан не в силах. Родители решают отправить свободолюбивую дочь в Европу.Фильм основан на одноименной графической новелле, которую Маржан Сатрапи написала о своем детстве и юности в Иране. Монохромная анимация подражает первоисточнику — сцены оформлены так, будто это статичные иллюстрации. Иранские власти бойкотировали показы «Персиполиса» и призывали исключить фильм из программ кинофестивалей, но картина все равно взяла «Приз жюри» в Каннах.
Автор подборки кинокритик Ксения Баллюк.
Источник: https://snob.ru/kino/ot-kholokosta-do-islamskoi-revoliutsii-piat-animatsionnykh-filmov-na-slozhnye-temy/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=rss