
14 мая 2025 года в Учебно-театральном комплексе ГИТИС прошла долгожданная премьера спектакля «Пир во время чумы», созданного по мотивам «Маленьких трагедий» Александра Пушкина. Постановка, реализованная слушателями Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова под руководством режиссёра Андрея Левицкого, стала ярким событием в культурной жизни столицы.

Фото: пресс-служба Академии Н. С. Михалкова
От учебного проекта к большой сцене
Идея спектакля родилась в рамках творческой лаборатории Андрея Левицкого, где студенты Академии Михалкова осваивали тонкости театрального мастерства. «Этот спектакль — это серьёзное погружение в мир пушкинского замысла, попытка глубже исследовать театр поэтического представления», — подчеркнул Левицкий. Он напомнил слова Пушкина о двух ключевых элементах драматургии: «Истина страстей и правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах».
О смелости, пластике и независимости актёров
Художественный руководитель Академии, народный артист России Никита Михалков, высоко оценил работу студентов и режиссёра:
«Я считаю, что это очень самостоятельная, очень мощная работа. Андрей Левицкий сделал очень серьёзное высказывание. Всё-таки это Пушкин, и то, что режиссёр так лихо соединил его "Маленькие трагедии" в очень острую форму, — бесстрашно и рискованно. При этом при всей драматичности спектакль очень пластичен, что редко бывает. Мне кажется, что наполненность, с которой ребята работают, достойна большого уважения. Артисты существуют абсолютно не находясь в зависимости от отношения к ним зрителя, и это важно».

Фото: пресс-служба Академии Н. С. Михалкова
На стыке жанров и эпох
«Пир во время чумы» — это спектакль-исследование, где переплетаются темы человеческой природы, смысла жизни, пороков и смерти. В основе постановки лежит метод русского психологического театра, а в сюжете объединены фрагменты четырёх «Маленьких трагедий»: «Пир во время чумы», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» и «Каменный гость».
Музыкальным сопровождением стали произведения Дмитрия Шостаковича, добавившие драматизма и глубины действию. Над визуальной частью работали сценограф Мария Рогожина, хореограф Ирина Филиппова и художник по свету Иван Радченко.
Юбилейный год Академии
Премьера спектакля состоялась в знаковый для Академии год — в 2025 году учебному заведению исполняется 10 лет. Основанная Никитой Михалковым в 2015 году, Академия продолжает воспитывать новое поколение артистов и режиссёров, сочетая традиции и современные подходы в искусстве.
Поддержка государства и культурная миссия
Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках Национального проекта «Семья». Как отметили в пресс-службе Академии, постановка отражает не только творческие амбиции, но и социальную значимость театра как инструмента воспитания семейных ценностей.