
В галерее In Artibus Foundation состоялось значимое событие — презентация второго выпуска коллекционного альманаха «Черно-белое кино» от главного глянцевого издания индустрии, журнала «КиноРепортер». Мероприятие, приуроченное к 14-летию журнала, одновременно стало и торжественным открытием одноименной фотовыставки, на которой представлены полноразмерные снимки со страниц лимитированного издания.
Гости вечера, среди которых были известные актеры, режиссеры, продюсеры и медийные персоны, первыми получили возможность оценить концептуальный выпуск альманаха, детально рассмотреть фотографии на стенах галереи и пообщаться с героями и создателями проекта. Центральным событием вечера стала автограф-сессия с участием звезд, чьи портреты вошли в альманах и украсили выставку: Аллы Сигаловой, Александры Ребенок, Стаси Милославской, Марии Андреевой, Дарьи Екамасовой и Марины Ворожищевой.
Идейный вдохновитель проекта, главный редактор и редакционный директор «КиноРепортера» Мария Лемешева, рассказала о концепции издания:
14-летний путь журнала отмечен смелыми экспериментами и осмысленными идеями. Второй выпуск альманаха — дань эстетике черно-белого кино с оригинальными цветовыми акцентами. В альманах вошли эксклюзивные фотосессии российских звезд кино и телевидения и отрывки их интервью, ранее опубликованных на страницах журнала. Здесь и мэтры, и представители нового поколения — полноценный взгляд на современный кинематограф во всех его проявлениях.
Особое значение Мария Лемешева придала фотовыставке:
Я организовала эту выставку для того, чтобы у людей появилась возможность детально рассмотреть фотоработы, ведь то, что мы видим каждый день на экранах смартфонов, зачастую воспринимается поверхностно. Я хотела, чтобы посетители смогли по-настоящему погрузиться в искусство фотографии, разглядеть каждую деталь и прочувствовать глубину каждого кадра. Это особенное пространство для созерцания.
Герои альманаха, снятые такими мастерами объектива, как Илья Вартанян, Евгения Безрук и Иван Куринной, поделились впечатлениями от работы над проектом и своими мыслями о черно-белой эстетике.
Алла Сигалова, чей портрет работы Ильи Вартаняна привлек особое внимание гостей, отметила:
Жалко, что здесь представлены далеко не все кадры, сделанные «КиноРепортером», потому что у журнала такое количество фантастических портретов наших прекрасных современников, талантливейших актеров, актрис, режиссеров. Конечно, хочется, чтобы это была большая выставка, на несколько этажей, потому что оно действительно того стоит. Бригада, которая работала над этим проектом, совершенно потрясающая: ты окружен любовью, заботой, нежностью, вниманием. И да, я очень люблю работать с «КиноРепортером» и буду рада новым встречам.
Лицом обложки второго выпуска стал портрет Стаси Милославской. Актриса подчеркнула уникальный подход издания:
«КиноРепортер» снимает в первую очередь героя, а не одежду, образ, фактуру. Каждый раз они идут за личностью, раскрывают артистов с какой-то новой стороны. Мне кажется, это очень-очень здорово. Например, в нашей истории есть что-то от эстетики фильма Даррена Аронофски «Черный Лебедь». Когда мне будет 80 лет, я буду смотреть на себя молодую и вспоминать, какой я была, радоваться, что мы это увековечили.
Мария Андреева, чей образ на презентации намеренно контрастировал с рокерской фотосессией в альманахе, говорила о ценности командной работы в эпоху цифровой спешки:
Хочу сказать спасибо за вашу команду. За тех прекрасных людей, которые делают такие замечательные фотографии. Сейчас, во времена диджитала, когда все на бегу, максимально быстро, «шлепнули» друг друга у фонаря и разбежались, та же небрежность вошла и в профессиональные фотосессии. Сняли за 5 минут, ничего не меняя, не вкладывая, не фантазируя, не применяя чего-то нового. И тем ценнее большая команда, которая тратит целый день, имеет свое видение, свою концепцию. Редко кто готов экспериментировать, придумывать, искать образ, отличный от того, в котором тебя привыкли видеть.
Марина Ворожищева, сама занимающаяся фотографией, увидела в проекте глубокий психологический аспект:
Я имею к фотографии не стороннее отношение, потому что сама фотограф и знаю, каких затрат это стоит. Очень часто фотография — это как поход к психологу, который помогает раскрыть себя, внутренние недра, где-то мягкие, где-то нежные, где-то страстные и сексуальные. Поэтому я безумно рада здесь находиться.
Тема черно-белой эстетики стала лейтмотивом выступлений. Дарья Екамасова призналась:
Мне очень близка черно-белая эстетика. В последнее время я пересматриваю много черно-белых лент мирового кинематографа и соответственно люблю черно-белую съемку. Камера буквально видит тебя насквозь, потому что у тебя нет цвета, за который можно спрятать чувства. Это градация яркости от черного к белому, высвечивающая каждую эмоцию!
Александра Ребенок поддержала коллегу, отметив элитарность формата:
Черно-белая эстетика — это очень стильно. Не важно, какой материал, какая фактура, где ты стоишь, черно-белый кадр все меняет. Если любую съемку превратить в черно-белую, то у нее сразу возникает стиль и глубина. Ч/б — это всегда что-то особенное, элитарное. Я бы с удовольствием снялась в современном черно-белом кино, но кто рискнет за такое взяться? А «КиноРепортер» дал мне шанс хотя бы попробовать это на фотосессии.
Среди гостей, пришедших поздравить журнал с юбилеем и успешным запуском альманаха, были актеры Дмитрий Дюжев, Ольга Кабо, Олеся Судзиловская, Елена Борщева, режиссеры Эдуард Бояков и Сергей Члиянц, продюсеры Рубен Дишдишян и Федор Попов, а также многие другие представители культурной элиты.
Мария Лемешева заверила, что это не последнее издание альманаха, выразив надежду, что со временем у ценителей искусства фотографии и кино получится собрать целую коллекцию.
Фотовыставка «Черно-белое кино» будет открыта для всех желающих в галерее In Artibus Foundation (Пречистенская наб., 17–19) с 23 сентября по 5 октября. Вход свободный. Коллекционный альманах уже поступил в продажу в книжные магазины сети «РЕСПУБЛИКА*», а 6 октября в одном из них запланирована автограф-сессия с участниками проекта.