
18 ноября 2025 года в 13:00 продюсерский центр «Мувистарт» совместно с компанией «Лайм Эйч Ди» проведёт Q&A сессию Питчинга микродрам. На Q&A сессии организаторы подробнее расскажут о специфике формата микродрамы, критериях отбора заявок и поэтапной структуре питчинга. Мероприятие также будет включать открытую дискуссию, где все желающие получат ответы на свои вопросы.
Для того, чтобы задать свой вопрос, напишите его по ссылке: https://forms.gle/8i5dHhhce3WyJDAE6
Запись Q&A сессии будет опубликована в группе «Мувистарт»/«Дни короткометражного кино» в социальной сети ВКонтакте по ссылке: https://vkvideo.ru/@shortfilmdays
Спикеры Q&A сессии:
- Дмитрий Якунин – генеральный продюсер компании «Мувистарт»;
- Владимир Сивов – основатель компании «Лайм Эйч Ди»;
- Екатерина Морскова – генеральный продюсер компании «Лайм Эйч Ди»;
- Евгений Данилкин – главный режиссёр компании «Лайм Эйч Ди»;
- Омер Шакир Абаджыоглу – продюсер, директор по контенту, Limex Turkey;
Напомним, что Питчинг микродрам состоится 14-го декабря 2025 года в рамках Международного кинофестиваля «Дни короткометражного кино-2025».
Для участия в Питчинге необходимо подать заявку на платформе Script.MovieStart по ссылке: https://script.moviestart.ru/competition/single/163.
К анкете необходимо прикрепить синопсис, сценарий, презентацию и пилотные серии проекта.
Завершение приема заявок на Питчинг – 5 декабря.
Микродрама (вертикальный сериал) – это короткий сериал, снятый специально под формат экрана смартфона (9:16). В рамках питчинга микродрам принимаются проекты, имеющие 5-10 пилотных серий, полностью снятых. Хронометраж одной пилотной серии – до 3 минут.
Согласно отчету Media Partners Asia (MPA), доходы от микродрам в Китае в этом году превысят кассовые сборы внутри страны.
В Китае микродрамы стали «мейнстримом», а их доходы в 2025 году превысят 9,4 миллиарда долларов. Микродрамы смотрят более 830 миллионов зрителей. Из них почти 60% платят за просмотр или совершают транзакции.
За пределами Китая самым прибыльным рынком для микродрам являются США. В 2024 году выручка составила 819 миллионов долларов, а к 2030 году, по прогнозам, вырастет до 3,8 миллиарда долларов.
Основные задачи Питчинга микродрам:
— экспертная оценка проектов с целью поиска инвесторов/дистрибьюторов/закупщиков;
— знакомство кинематографистов с представителями ведущих российских и международных дистрибуционных компаний, онлайн-платформ и фестивалей;
— повышение популярности жанра микродрам на российском кинорынке;
— развитие межрегиональных и международных связей, обмен опытом;
— повышения мастерства публичной презентации кинопроектов.
По результатам Питчинга лауреаты получают диплом за 1,2,3-е места по итогам голосования Экспертной комиссии и имеют возможность заключения соглашений с ведущими продюсерскими компаниями, дистрибьюторами, представителями онлайн-платформ.
Страница ВКонтакте фестиваля: https://vk.com/shortfilmdays
Телеграм-канал фестиваля: https://t.me/shortfilmdays
Следите за новостями на официальном сайте фестиваля — https://shortfilmdays.ru/