MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Даша Власова: «Появился фильм, и он наконец-то может говорить сам за себя»

Даша Власова: «Появился фильм, и он наконец-то может говорить сам за себя»

С 9 по 18 февраля 2017 г. пройдет 67-й Берлинский международный кинофестиваль  (Berlin Internationale Film Festival). В конкурс программы Generation (Short Films Generation 14plus) вошла российская короткометражка «Молоко» Дарьи Власовой, о чем мы с режиссером и побеседовали.  - Даша, ты была участником многих престижных европейских фестивалей- Тампере, Клермон-Ферран, Берлин (ранее Дарья участвовала в образовательном проекте…

С 9 по 18 февраля 2017 г. пройдет 67-й Берлинский международный кинофестиваль  (Berlin Internationale Film Festival). В конкурс программы Generation (Short Films Generation 14plus) вошла российская короткометражка «Молоко» Дарьи Власовой, о чем мы с режиссером и побеседовали.

постер

 — Даша, ты была участником многих престижных европейских фестивалей- Тампере, Клермон-Ферран, Берлин (ранее Дарья участвовала в образовательном проекте Berlinale Talents-прим. Ред.). Как, по твоим ощущениям, относятся к российскому кино в Европе?

— Довольно спокойно. Большинство вспоминают Тарковского и признаются, что ничего не знают о современном русском кино. Некоторые знают Сокурова, некоторые – Звягинцева. Другие имена в беседах практически не поднимаются. В целом, большого интереса к российскому кино я не наблюдала, такого интереса, как к кино южноамериканскому или азиатскому, например, но и поводов наш кинематограф практически не давал. Зато все обычно с большим пиететом относятся к русской культуре вообще, прежде всего к литературе, ну и к общему образу России.

— Фильм снят в жанре «абсурдистская комедия» (хронометраж – 16 минут). В нашей беседе во время съемках картины в феврале прошлого года ты так рассказывала о содержании и смысле фильма:

Дарья Власова (из интервью февраля 2016 г.): «И у них на кухне появляется корова. Вдруг! Но они не особо на нее реагируют. Это абсурдистская комедия: они не обращаются с ней как с коровой – просто привыкают к ней, так же, как можно привыкнуть к новому холодильнику. На этом бы всё и закончилось – никто бы не заметил чудо, если бы в семье не было пятого человека, «чёрной овцы» – деда. Он совершенно неидеальный, а очень даже живой, поэтому остальные члены семьи его скорее терпят, он такой немножко тихо, а иногда и буйно, помешанный. Он видит в этой корове своего давнего врага.

В любой истории должно быть что-то глубокое. Иначе ее довольно бессмысленно рассказывать. В «Масонах» это был вопрос веры и ее необходимости людям любой ценой. А здесь это скорее просто про современное общество. О толерантной жестокости или просто бесчувствии к каким-то вещам. Спокойное отношение ко всему – неважно, что происходит, – мы все принимаем, как данность, все нормально в принципе».

— Как изменилось твое собственное восприятие твоего фильма после окончания работы над ним?

— Я всегда плохо и косно говорю о своих фильмах, поэтому я их и снимаю. Когда я давала эти комментарии, фильма еще не было, был только сценарий, сейчас уже есть фильм, и это другое. Впрочем, я нисколько не отказываюсь от того, что говорила раньше, просто сейчас появился фильм и он наконец-то может говорить сам за себя. Лучше у него спросить.IMG_4171

Со съемками тебе помогала продюсер Янна Буряк. Как строилось ваше сотрудничество, взаимодействие?

Янна выступила продюсером фильма, и без нее этот фильм был бы невозможен. Янна Буряк и ее компания MIMESIS давно работают с короткометражными фильмами. Раньше компания в основном сотрудничала с зарубежными режиссерами и творческими группами, но за последние несколько лет MIMESIS спродюсировал несколько русских фильмов: короткометражки (включая, например, «Путешествие Федора по Москве начала ХХI века» – реж. Аксинья Гог), документальные и экспериментальные проекты и даже один fashion-фильм.

При работе над фильмом «Молоко» Янна давала мне полнейшую творческую свободу и не ограничивала ни в чем, что, как мне кажется, ужасно редко встречается.

 

— Ты принимала участие Berlinale Talents? Расскажи об этом опыте…

— Это был отличный опыт и, наверное, самая первая моя встреча с миром профессионалов европейского кино. Berlinale Talents – прекрасная площадка для того, чтобы начинать узнавать киноиндустрию Европы и встретить кучу интереснейших людей со всего мира с теми же проблемами, как и у тебя. Организаторы планируют твой день так, чтобы ты постоянно чем-то занимался, с кем-то встречался и что-то узнавал.

— Чего ждешь от этого фестиваля?

Стараюсь не загадывать. Точно хочу посмотреть много нового кино. Точно хочу провести время с актерами фильма, которые едут с нами – Игорь Николаевич Ясулович и Глеб Орлов (роль – Мальчик). Точно хочу пообщаться с друзьями, которые приедут в Берлин на фестиваль (некоторых я знаю по Berlinale Talents, кстати). Все остальное пусть будет как будет.

 

Подготовила Наталия Егорова

Фото: Ксения Засецкая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять