Цикл бесплатных лекций «Архитектура в кино» от Москино
Москино и образовательный проект «Москва глазами инженера» представляют цикл лекций «Архитектура в кино» в кинотеатрах «Звезда» и «Юность». Историк архитектуры Айрат Багаутдинов и историки кино Владимир Лященко и Максим Семенов на протяжении четырех лекций расскажут о том, какую роль играла архитектура в зарубежном и русском кинематографе от начала века до наших дней.
Архитектура всегда была в центре внимания кинематографистов. Она и создает нужную атмосферу (как в «Метрополисе» Ланга), и становится героем фильма (как в «Сиянии» Кубрика), и является объектом сатиры (как в «Иронии судьбы» Рязанова), и создает киноманские отсылки к фильмам прошлого (как в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта). О том, как режиссеры смотрели на архитектуру, как они ее использовали, как она «играла» в кино – будем говорить на наших лекциях.
Вход свободный, по предварительной регистрации.
ЮНОСТЬ
2 февраля 13:30
От «Метрополиса» до «Бегущего по лезвию». 90 мин.
Лекция Айрата Багаутдинова и Владимира Лященко.
Регистрация
9 февраля 13:30
От «Охотников за привидениями» до «Шоу Трумена». 90 мин.
Лекция Айрата Багаутдинова и Владимира Лященко.
Регистрация
16 февраля 13:30
От «Аэлиты» до Марлена Хуциева. 90 мин
Лекция Айрата Багаутдинова и Максима Семенова.
Регистрация
3 марта 13:30
От «Иронии судьбы» до наших дней. 90 мин
Лекция Айрата Багаутдинова и Максима Семенова.
Регистрация
ЗВЕЗДА
9 марта 14:00
От «Метрополиса» до «Бегущего по лезвию». 90 мин.
Лекция Айрата Багаутдинова и Владимира Лященко.
Регистрация
16 марта 14:00
От «Охотников за привидениями» до «Шоу Трумена». 90 мин.
Лекция Айрата Багаутдинова и Владимира Лященко.
Регистрация
23 марта 14:00
От «Аэлиты» до Марлена Хуциева. 90 мин
Лекция Айрата Багаутдинова и Максима Семенова.
Регистрация
30 марта 14:00
От «Иронии судьбы» до наших дней. 90 мин
Лекция Айрата Багаутдинова и Максима Семенова.
Регистрация
Подробнее о лекциях:
Лекция 1. От «Метрополиса» до «Бегущего по лезвию»
На первой лекции поговорим о фильмах прошлого – от немецкого экспрессионизма до Голливуда 70-х. Разговор пойдет о картинах «Метрополис» Фрица Ланга, в котором ар деко символизирует мир богатых, а в центре города стоит Вавилонская башня; «Сияние» Стенли Кубрика, где архитектура «оживает» и сводит с ума жильцов,
«Звездные войны» Джорджа Лукаса, где инопланетная архитектура вдохновлена разными регионами нашей планеты; «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, где архитектура ар деко служит отсылкой к нуаровым фильмам 1930-х, и о многом другом!
Лекторы: историк архитектуры Айрат Багаутдинов и историк кино Владимир Лященко.
Лекция 2. От «Охотников за привидениями» до «Шоу Трумена»
На второй лекции поговорим о зарубежном кино нашего времени. Разговор пойдет о фильмах «Охотники за привидениями» Айвана Райтмана, в котором американский ар деко вскрывает свое вавилонское происхождение; «Бразилия» Терри Гиллиама, где британский ар деко становится идеальным фоном для антиутопии, а герой проживает в доме в духе постмодернизма; «Бартон Финк» братьев Коэн, где отель живет своей собственной дьявольской жизнью; «Шоу Трумена» Питера Уира, где маленький американский городок смотрится как декорация, и о многом другом!
Лекторы: историк архитектуры Айрат Багаутдинов и кинокритик Владимир Лященко.
Лекция 3. От «Аэлиты» до Марлена Хуциева
На третьей лекции начнем говорить о советском кино – от 1920-х до «оттепели». Вы сможете узнать много нового о фильмах: «Аэлита» Якова Протазанова, где создана фантастическая «марсианская» архитектура; «Новая Москва» Александра Медведкина, где создается бравурная, но демоническая картина сталинской Москвы;
«Черемушки» Герберта Раппопорта, где воплощается советская мечта о собственном жилье; «Июльский дождь» Марлена Хуциева, где режиссер внимательно запечатлевает Москву 1960-х, и о многих других картинах.
Лекторы: историк архитектуры Айрат Багаутдинов и кинокритик Максим Семенов.
Лекция 4. От «Иронии судьбы» до наших дней
На четвертой и последней лекции поговорим о советском кино – от застоя до наших дней. Мы расскажем о фильмах «Ирония судьбы» Эльдара Рязанова, где архитектура становится завязкой для сюжета; «Любить человека» Сергея Герасимова, где главный герой – архитектор-мечтатель, сталкивающийся с суровой реальностью стройиндустрии; «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, где малой кровью создается архитектура чужой планеты; «Брат» Алексея Балабанова, конструирующий образ Петербурга Достоевского и 90-х одновременно; наконец, о «Москве» Александра Зельдовича по сценарию Владимира Сорокина, где столица предстает одновременно до боли знакомой и чужой.
Лекторы: историк архитектуры Айрат Багаутдинов и историк кино Максим Семенов.