MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > «Если есть классная история, будет и фильм»: Интервью с режиссером и продюсером Андреем Берченко

«Если есть классная история, будет и фильм»: Интервью с режиссером и продюсером Андреем Берченко

Накануне Питчинга дебютантов в рамках Московского международного кинофестиваля редакция Moviestart побеседовала с Андреем Берченко, продюсером и режиссером короткометражного фильма «Экстрим», который вошел в шорт-лист X Питчинга дебютантов, а также получил награду за лучший сценарий, на недавно прошедшем кинофестивале в Сухуме. Андрей, каким образом осуществилась реализация проекта после питчинга? Дорабатывали ли сценарий после питчинга? После питчинга…

Накануне Питчинга дебютантов в рамках Московского международного кинофестиваля редакция Moviestart побеседовала с Андреем Берченко, продюсером и режиссером короткометражного фильма «Экстрим», который вошел в шорт-лист X Питчинга дебютантов, а также получил награду за лучший сценарий, на недавно прошедшем кинофестивале в Сухуме.

Андрей, каким образом осуществилась реализация проекта после питчинга? Дорабатывали ли сценарий после питчинга?
После питчинга встал вопрос “быть или не быть”. Потянуть проект финансово полностью на себе я не мог — до этого все мои короткометражки я снимал, что называется, «на свои», однако эта история сильно хотела появится на свет и нашелся человек, не из мира кино, который профинансировал существенную часть бюджета фильма. Когда появились деньги, не снимать было преступлением. Вот это чувство долга перед историей, автором сценария Андреем Каштановым и командой сильно помогало в кризисные моменты. Было понимание, что либо мы снимем этот фильм сейчас, либо никогда. Слава Богу, сняли сейчас и теперь зритель может оценить результат наших трудов. Сценарий после питчинга дорабатывался, но не настолько, чтобы вписывать свое имя в соавторы. Хотелось добавить немного эксцентрики и современной узнаваемой проблематики в мир истории, поэтому у героини появился реальный прототип из Фэйсбучной PR-тусовки и провокационные детали. Поменялся немного и герой, и решение кульминационной сцены, но все изменения были в канве первоначального замысла сценария. Кстати, в instagram у “Экстрима” есть свой хэштэг — #shortfilmextreme. Все желающие могут понаблюдать за жизнью фильма, начиная с участия в Питчинге Дебютантов.

Расскажите, пожалуйста, немного о сюжете, почему взялись именно за эту тему?
“Экстрим” раскрывает тему противоречий между жителями провинции и крупных мегаполисов, можно сказать — столиц. И это история, рассказанная не москвичом, а провинциалом. Мы в последнее время привыкли к тому, что именно точка зрения жителя столицы становится основной и чуть ли единственной. “Экстрим” нарушает эту традицию. Не случайно зрители сравнивают фильм с культовыми фильмами Рогожкина. Я сам до 17 лет прожил в таком городе, поэтому история мне близка, а провинциальная точка зрения понятна и знакома. Сюжет прост: заводчанину, который приехал на выходные порыбачить, руководство в ультимативном порядке навязывает организацию досуга для проверяющих из Москвы. Однако “проверяющим” оказывает пафосная девушка Ольга, которая бравирует своим проживанием в столице. Дальнейшие перипетии развиваются в русле представлений Ольги о том, чем живет глубинка.

Чем запомнились съемки?
Было невероятное количество историй со съемочной площадки, которое можно было бы рассказать, но все они ложатся в тему героического преодоления препятствий, с которыми мы сталкивались. У нас была очень маленькая группа, вместе с актерами — 12 человек, поэтому приходилось работать за себя, того парня и друга того парня. В истории есть сцена, в которой бандиты ночью скидывают трупы, завернутые в черные пакеты, в озеро. “Мотор, начали” — ребята плывут на центр озера, сбрасывают трупы, но трупы не тонут как планировалось, а прекрасно балансируют по поверхности воды. Это было очень смешно, особенно если учесть напряженность момента и наблюдение всех участников за происходящим. Пришлось скидывать трупы в противоположную от камеру сторону, чтобы скрыть от зрителя факт того, что трупы не тонут.

Чем для вас оказалось полезным участие в питчинге? Что бы посоветовали будущим участникам?
Питчинг Дебютантов — это мини-модель всех крупных питчингов, которые проходят у нас. Участник питчинга, прошедший через все его этапы, на своем опыте начинает представлять как устроен кино-мир, что делать и куда бежать. Вообще, именно Питчинг Дебютантов для меня открыл одну простую истину — хочешь попасть в кино, найди или создай классную историю, все остальное приложится. В околокиношном мире невероятно высоко стремление пробиться в кино, но пути, по которым идут люди, зачастую ложны и навязаны стереотипами. А путь один и он прост — сделай классный сценарий и двери откроются. Питчинг Дебютантов — первая дверь, которая может открыться. Классный сценарий, конечно, не всегда получится, но тут уже важно не врать самому себе и делать только то, что тебе действительно нравится и от чего по-хорошему прет. Тогда есть шанс сделать что-то крутое, что и запустить процесс открытия дверей. Лично меня вдохновила история “Оксаны Соколовой”.

Какие у вас ближайшие творческие планы?
Сейчас у меня в разработке несколько полнометражных сценариев: С Андреем Каштановым мы делаем эксцентричную комедию “Я заставлю тебя Родину любить”. Эта история космополита, который в результате перипетий проникается любовью к людям со своей малой Родины. С Василием Мальцевым делаем остросюжетную драму “Смерть мажорам”. История про то, что месть губительна для всех. Также, в сценарной лаборатории киношколы «Свободное кино» я в качестве автора разрабатываю сценарий исторической драмы, на основе реальных событий — “Маяк”. Эта история про путь и новую жизнь. Как метко поет Шевчук — “новая жизнь не дается даром”. Курилы, океан, цунами, НКВД, вот это вот все. Хочется, чтобы все истории вышли на экран, но как сложится — так сложится.

На ваш взгляд, какие вызовы сейчас стоят перед молодыми кинематографистами?
Мне сложно сказать о всех молодых режиссерах и сценаристах. Однако, думаю, “не врать” — есть и будет одним из основных вызовов на все времена. В Советском союзе была одна конъюнктура, в России 90 — х другая, сейчас — третья. Однако “не врать” самый важный критерий для создания классной истории. А если есть классная история — будет и фильм.

Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях FacebookВКонтактеInstagram и Telegram!

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять