MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Интервью > Интервью: Наталья Петлюк, организатор сценарного конкурса: «Встречайтесь глазами как можно чаще»

Интервью: Наталья Петлюк, организатор сценарного конкурса: «Встречайтесь глазами как можно чаще»

Мировой лидер в офтальмологии – компания «Алкон», при поддержке Союза кинематографистов РФ, объявила конкурс «Встречайтесь глазами» на лучший сценарий фильма о том, какой важной, созидающей и даже судьбоносной может стать простая встреча глазами. Наталья Петлюк, директор департамента Заботы о зрении «Алкон» в России, рассказывает MovieStart о том, как победить в конкурсе.

— В международной практике немало примеров, когда компании транслируют свои идеи или ценности посредством кино. А какую мысль вы хотите донести до зрителей?

— В первую очередь, мы хотели сказать о личном общении, что нам оно дает, какие эмоции позволяет испытывать, как мы им наслаждаемся! И как же хочется, чтобы наши дети познавали мир не через экраны гаджетов, а, общаясь с людьми, чтобы они знали, какое удовольствие и счастье может приносить простое человеческое общение.

— Ваш конкурс отличается тем, что сценарий-победитель будет экранизирован, и даже режиссер уже известен (это Вера Водынски, выпускница Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова — прим.ред.). А почему вы выбрали формат короткого метра для конкурса?

— Это оптимально для последующего показа фильма в Интернете. Мы хотим, чтобы фильм увидела максимально широкая аудитория, а короткий метр обладает большим потенциалом с точки зрения его распространения в Интернете.

— Наталья, вы – в жюри, вместе с режиссером Владимиром Хотиненко и сценаристом, президентом Гильдии кинодраматургов Еленой Райской. По каким критериям Вы, со своей стороны, будете оценивать сценарии?

— Лично я буду оценивать насколько тот или иной сценарий отвечает теме конкурса, доносит основную мысль. А еще, берет ли он за душу. Это очень важно. И поскольку в жюри конкурса настоящие профессионалы кино, общая оценка будет максимально объективной, отражая и мнение, можно сказать, простого зрителя, в данном случае, меня, и мнение профессионалов.

— А все-таки, чем вас можно подкупить, как зрителя, как заинтересовать? Хотя бы намекните нашим читателям!

—Мне нравится кино с хорошим юмором, или не совсем стандартное кино, люблю красивую картинку в фильме, хорошо продуманный сюжет… Каких-то определенных предпочтений нет, я люблю совершенно разные работы.

— А будет ли у автора преимущество, если в сценарии как-то используются продукты Вашей компании? Например, если герой покупает линзы «Алкон»?

— Ну, скажем так, если герой вдруг купит не наши линзы, я очень расстроюсь (смеется). Такому автору мы даже готовы дать попробовать такие линзы, которые сделают его жизнь лучше. Я без ложной скромности всегда заявляю, что если вы хотите видеть действительно хорошо и не замечать, что когда-то у вас было плохое зрение, то вам нужно испытать продукты, которые производим мы. Но мы не ставим своей целью сделать коммерческий или рекламный продукт, на самом деле.

— А какой цели Вы хотели бы добиться этим фильмом, в идеале?

— Все, что мы делаем, как компания, направлено на то, чтобы помочь людям видеть больше. В частности, в России мы третий год реализуем программу «Видеть больше», в которой мы говорим о важности заботы о зрении. И конкурс «Встречайтесь глазами» так же является частью этой стратегии — он тоже о значении взгляда, значении зрения, зрительного контакта. И итоговый результат конкурса, фильм, мы хотели бы с удовольствием показывать всем, на фестивалях, в интернете, чтобы можно было и друзьям показать, и даже в Совете Федерации. Чтобы люди эмоционально реагировали!

— А какое значение для человека имеет хорошее зрение? Что нового можно об этом сказать?

— Понимаете, когда маленький ребенок плохо видит, он медленнее развивается, хуже учится в школе, хотя он такой же способный, как и другие. Или в пожилом возрасте – пожилым людям с проблемами зрения тоже необходимо объяснять, что они могут вернуться к полноценной жизни, работать, играть с внуками, гулять в парке, что сегодня все это абсолютно реально. Вообще в любом возрасте хорошее зрение – это абсолютный катализатор всех жизненных процессов – в работе, спорте, даже в любви! Хорошее зрение увеличивает остроту восприятия жизни. И об этом все должны заботиться, и органы здравоохранения тоже, чтобы люди проживали свою драгоценную жизнь полноценно.

— И насколько сильно сегодня проблемы со зрением зависят от гаджетов?

— Напрямую, к сожалению. Согласно прогнозам специалистов, к 2050 году примерно половина населения нашей планеты будет страдать близорукостью, из-за постоянного использования гаджетов.

— А лично вы в своей жизни, в своем окружении сталкиваетесь с проблемой злоупотребления гаджетами?

— Постоянно. Вот иногда заходишь в метро, а в московском метро есть много очень красиво оформленных вагонов, с картинами, мультиками, интересной информацией, и вот ты заходишь в метро, тебе хочется скорей пройти по всему вагону, чтобы все рассмотреть, и вдруг ты понимаешь, что ты — одинок! Что все

остальные люди, которых в метро очень и очень много, уткнулись в свои телефоны, и они вообще не замечают, что происходит вокруг! Какая вокруг красота, сколько всего любопытного, необычного! Только маленькие дети, у которых нет пока телефонов, вместе с тобой разглядывают окружающий мир, и они в этот момент по-настоящему живут, потому что в тот момент, когда ты смотришь в телефон, настоящая жизнь проходит мимо. И вот эту уникальную возможность, воспринимать мир вокруг себя в режиме реального времени, мы постепенно теряем. Мы уже не замечаем солнце, дождь, радугу, мы уткнулись в телефоны и делаем что-то очень-очень срочное. А чтобы не пропустить жизнь, и даже, может, того самого важного человека, которого ты должен встретить глазами, нужно просто поднять голову, открыть глаза и увидеть! Про это и будет наше кино.

Беседовала Алина Темнова