Продюсеру не нужно выходить из дома, чтобы найти материал
Времена самоизоляции оставляют свои отпечатки на киноиндустрии. Как не потерять продуктивности и оставаться работоспособным в эти тяжелые для всех времена? В рамках онлайн мастер-класса на Казанском питчинге кинопроектов Екатерина Кононенко — продюсер фильмов «Марафон желаний», «Я худею», «Хардкор», «Троица» — ответила на этот и многие другие вопросы, интересующие начинающих продюсеров, авторов, режиссеров. Также, на онлайн-встрече состоялась презентация книги Екатерины: «Продюсер. Инструкция по применению, или куда приводят мечты», в которой она на личном опыте рассказывает о непростой профессии в мире кино.
Moviestart публикует ключевые фрагменты мастер-класса, который можно посмотреть целиком на нашем канале
Самоизоляция – благодатная возможность для продюсера
Нынешнее время отлично подходит для того, чтобы заняться материалом и полностью погрузиться в него на самоизоляции. Чтение и просмотр разных фильмов помогают продюсеру понимать все, что в данный момент пользуется популярностью в современном мире, определять тренды. То, с чего продюсер начинает свое дело – это всегда поиск проектов. Сейчас как раз время для поиска проектов. Можно также начать писать и развивать материал самостоятельно.
Кино — это рискованный бизнес
Все студии сейчас переносят релизы на год или даже на два. Никто не мог предугадать, что так случится, начнётся эта пандемия. Поскольку кино — это бизнес, сюда, как и в любой бизнес, приходят инвесторы. Здесь стоимость денег определяется во времени. В данный момент инвесторы теряют деньги и для бизнеса это большая катастрофа.
Ищите истории и снимайте
Если продюсер только начинает свою деятельность, то начать можно с коротких метров. Продюсер – человек, который умеет разговаривать с людьми, умеет заинтересовывать, умеет находить ресурсы. Молодой продюсер должен попробовать реализовать свои продюсерские навыки, начав с того, что нужно научиться искать интересную историю и реализовывать ее «на коленке», попробовать себя в проекте, не имея при этом никакого бюджета.
Доводите начатое до конца
Очень ответственно быть продюсером. Отвечать за свои или чужие деньги — серьезная работа, к которой нужно подходить особенно. Лучше начинать с легкого, малобюджетного материала, но самое главное — довести любой проект до конца, несмотря на все минусы проделанной работы. В дальнейшем станет проще разбираться во многих вопросах. В отличие от работы в крупной кинокомпании, независимое продюсирование даёт больше шансов учиться — через собственные ошибки вы растёте.
Личная ценность – мотивация
Для продюсера очень важно иметь мотивацию, чтобы рассказать историю, которая может быть в дальнейшем поможет сделать мир лучше или ответит на какие-то общечеловеческие вопросы. Продюсер занимается искусством, и в его руках находится один из самых мощных инструментов, с помощью которого можно влиять на людей, их мысли и чувства. Этот инструмент – кино.
Каждый проект индивидуален. Когда в руки попадает какое-то произведение, сразу понимаешь, что можно сделать с этим сценарием. Если в истории есть потенциал, то совсем не важно, в каком жанре предлагается материал. Можно сделать все, что угодно, если у продюсера лежит к этому сердце и работает чутье. Продюсер — в первую очередь интуиция, возможность ощущать и чувствовать.
Читайте, слушайте, смотрите, ищете материал. Сегодняшний день идеально подходит для того, чтобы заняться важными делами, которые в дальнейшем помогут в профессии.
Материал подготовила Юлия Казарина