MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Экскурс в историю: как Андрей Кравчук нашел свою нишу в кино

Экскурс в историю: как Андрей Кравчук нашел свою нишу в кино

В рамках «Севастопольского питчинга дебютантов – 2020» прошел мастер-класс Андрея Кравчука «Как снять исторический блокбастер?» Режиссер и сценарист, прекрасно снявший драму «Итальянец» вдруг уходит в специфическую киносекцию и создает шедевры исторической драмы. Давайте разберемся…

В самом попадании Андрея на историческую платформу нет ничего магического и необычного, «Итальянец» сработал как надо, появился интерес к персоне. Пара звонков, запрос на тематический фильм о Колчаке. Приехал, поделился видением, начал подготовку и снял. Вновь успех.

Пока снимался «Адмирал», произошла еще одна интересная встреча: «История с Викингом возникла после разговора со священником, который заметил, что еще не было фильма еще о Святом Владимире».

Получается, «Викинг» выпростал еще во время работы, над другой картиной. И это опять исторический фильм про личность. Режиссер уверен, что в любой истории и художественном произведении события раскрываются через человека. Режиссер должен раскрыть личность, тогда получится передать все события. Даже если драма историческая, художественный образ все равно остается самым важным, потому что сколько бы режиссеры не старались, но до конца достоверных исторических фильмов еще не снимали.

В этом моменте Андрей Юрьевич отметил вот такую мысль: «Встреча с критикой и спорами историков есть, и она постоянно разная. С «Адмиралом» был скандал из-за того, что мы показали Колчака романтическим героем. Было много людей с советским воспитанием, поэтому наша трактовка вызвала большое количество критики. Ты приглашаешь историков, докторов наук, археологов, снимаешь с ними, углубляешься в их теорию, а приходит другой человек, у него совсем другая теория».

В доказательство режиссер вспомнил момент из фильма «Союз спасения». В исторических подлинниках появление на Сенатской площади Милорадовича описывается по-разному: пришел пешком в расстегнутой шинели, приехал верхом или на карете. Это связано с большим количеством источников информации, а в «Викинге» наоборот, этих источников почти не было.

Режиссер также рассказал о взаимодействии с историками. По его мнению, историк, в первую очередь, должен гореть темой, которой предстоит заниматься, он должен все время предлагать что-то, вносить полезную критику. Ведь ваш фильм, кроме художественной части, полностью построен на точке зрения вашего исторического консультанта. Значит вы должны учиться у него, а иногда даже учить.

«Занимаясь костюмом в «Колчаке», был такой случай: я хотел узнать можно ли смешать костюмы. Китель одного цвета, брюки другого. Историк сказал, что это все бред и так никто не делал, это нарушение устава. «Ну я нашел и показал хронику, где Колчак встречается с адмиралом: китель белый, брюки черные», – рассказал Андрей Кравчук участникам мастер-класса.

Также удалось узнать у Андрея, как должен работать хороший режиссер исторического фильма, а конкретно документального: «Создавая документально-исторические фильмы вы становитесь охотниками, вы бегаете по всей стране и ищите то, что станет для вас полезным».

В исторической-документальном кино не всегда есть документальные материалы. Форма в какой-то мере является содержанием вашего кино. Важно понимать, как ты хочешь представить этот фильм. Когда находишь документальный материал, он уже является частью вашей действительности, остальное – ваше представление.

Полную версию мастер-класса можно посмотреть на YouTube-канале Moviestart:

Материал подготовил Алексей Боганов