10 фактов о новом интерактивном веб-сериале «#несвалка»
В ноябре 2021 года запланирован выход нового российского интерактивного экологического веб-сериала «#несвалка». Создатели надеются с помощью своего проекта сформировать у зрителей привычку осознанного потребления и ответственного отношения к раздельному сбору отходов. Редакция Moviestart с нетерпением ждет выхода «#несвалки» и собрала 10 интересных фактов о проекте.
Факт 1.
Проект состоит из 6 небольших серий, объединенных историей одной молодой семьи, вставшей на путь бережного отношения к природе. В течение всего сезона паре придется узнать много нового об особенностях осознанного потребления и о личной ответственности за состояние планеты.
«Идея проекта «#несвалка» родилась с появлением на балконе нашей квартиры зоны для хранения сортировки. Поэтому история получилась максимально личная, все ключевые этапы принятия ответственного потребления и необходимости сортировки вторсырья мы прожили внутри семьи. Мы хотим в лёгкой и драйвовой форме показать, что зона комфорта современного человека уже давно не может заканчиваться только дверью его квартиры. То, как выглядит двор, город и страна во многом зависят от каждого из нас. #несвалка – это проект про первый шаг, который на самом деле очень прост и доступен каждому», – делится Павел Косяков, сценарист и продюсер интерактивного контента проекта.
Факт 2.
Создатели проекта – «Студия Интерактивного Контента» и видеопродакшн «КИНОДОМ». Режиссёр веб-сериала – Никита Ордынский, автор нескольких короткометражек, среди них: обладатели международных наград «Papers,Please» и «Beholder».
У команды «Студии Интерактивного Контента» более 12 лет опыта в веб-индустрии и более 3 лет опыта в создании интерактивных проектов.
Факт 3.
В создании проекта также помогают эко-эксперты фонда «Второе дыхание», который специализируется на сборе, перераспределении и переработки одежды, и экоцентра «Сборка», занимающимся сбором вторичного сырья у населения для дальнейшей переработки.
На сайте фонда «Второе дыхание» – https://vtoroe.ru – можно найти контейнеры фонда и пункты приёма партнеров фонда и сдать туда ненужную одежду, обувь и аксессуары, после чего они получат вторую жизнь.
На сайте экоцентра «Сборка» – https://ecosborka.ru – можно узнать о приеме вторсырья, а также почитать самые актуальные новости экологической повестки.
Факт 4.
Веб-сериал будет реализован в интерактивном формате. На специальном сайте зрители смогут не только смотреть серии, но и выполнять задания, получая за них баллы. Например, нужно будет найти в тайных местах проекта изображения пластиковых крышечек.
«У интерактивной составляющей нашего сериала непростая задача – дать зрителям контент, который в легком формате сможет замотивировать аудиторию сделать первый шаг к сортировке и ответственному потреблению. Поэтому для проекта выбран позитивный, где-то даже драйвовый тон. Каждый герой и ситуация, обыгрываемые интерактивными механиками, должны быть близки нашей аудитории, иначе не произойдёт магии», – комментирует Павел Косяков, сценарист и продюсер интерактивного контента проекта.
Факт 5.
Пока съемки веб-сериала еще не начались, идет активная подготовка к ним, чтобы снять все оперативно и не растягивать на длинный период. Команда планирует все отснять за 12 смен в Москве.
Факт 6.
Проект получит совокупный охват на всех площадках – не менее 6 000 000 просмотров. Кроме того, авторы ждут активного вовлечения зрителей в образовательную часть проекта. Команда веб-сериала готовит 6 тематических квизов, которые позволят проверить насколько зритель крут в сортировке и ответственном потреблении. Одна из интерактивных механик сериала — это ачивки (достижения), но в проекте #несвалка авторы немного ломают «четвертую стену», добавляя возможность получить самые редкие ачивки, только посетив оффлайн Экоцентр «Сборка» и фонд «Второе дыхание». Также несколько ачивок будут «раскиданы» в дружественных пабликах.
Факт 7.
Саундтрек для проекта пишет популярная рок-группа «Операция Пластилин», созданная в Тамбове в 2002 году. В интерактивной части проекта запланирована эко-рок ачивка.
Факт 8.
Создатели «#несвалки» познакомят молодых зрителей с основными принципами экологичного существования: повторное использование и переработка, сокращение и отказ от потребления. В рамках веб-сериала будет показано, как выполнение каждого из шагов осознанного потребления может повлиять на экологическую обстановку не только в России, но и в мире.
Факт 9.
Команда веб-сериала также активно работает над идеей сайд-проекта #несвалка.обучение на базе уникальных разработок Студии Интерактивного Контента. Зритель сможет от первого лица разобраться во всех тонкостях, что ещё больше поможет ассоциировать себя с происходящим и в дальнейшем принимать в жизни правильные экологичные решения.
Факт 10.
Проект «#несвалки» станет еще одним примером российского интерактивного импакт-контента с измеримым социальным эффектом воздействия на аудиторию и окружающую среду, поднимающего социально значимые вопросы и меняющего отношение аудитории к острым темам. Такой контент призван вдохновлять зрителей на участие в решении социальных, экономических и экологических проблем. Успешно реализованным проектом такого рода стал интерактивный веб-сериал «Найден_жив», рассказывающий о работе поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт». В проекте каждый зритель мог стать активным участником интерактивного отряда, а также записаться в реальный отряд. По итогам просмотра сериала 14 % от общей аудитории перешли на страницу с выбором направления деятельности в структуре обучения на сайте «ЛизаАлерт» и сделали его: 34,9% из них присоединились к новичковой «ЛизаАлерт»; 18,5 % захотели заниматься анализом снимков с дронов; 16 % захотели стать операторами горячей линии; 12% заинтересовались работой с беспилотными летательными аппаратами; 8% выбрали конное направление, а 2 % – кинологию.