Ведущие мировые эксперты стали менторами проекта KINOLABORATORIA
Преподаватели ключевых международных кинолабораторий TorinoFilmLab, Next Step каннской «Недели критики», Biennale College и Berlinale Talents стали менторами проекта KINOLABORATORIA, который реализуется Международным фестивалем дебютного кино в Новой Голландии совместно с программой «Hennessy Перспективы» и направлен на поддержку независимого кино из России.
Консультировать участников по направлениям сценарного мастерства, продюсирования, дистрибуции, фестивального продвижения, искусства питчинга будут: Йоргос Цурьяннис (Греция), Маттье Тапонье (Франция), Надя Дюмушель (Германия), Сара Шлюссель (Германия), Маргарида Мош (Португалия), Сергей Яхонтов (Россия), Антон Токтонов (Россия).
Каждый из восьми короткометражных проектов, отобранных к участию в KINOLABORATORIA, будет разработан с менторами в рамках групповых и индивидуальных сессий. Особенное внимание будет уделено проработке сценариев на занятиях под руководством консультантов Маттье Тапонье и Нади Дюмушель. Менторы дадут свою оценку международному потенциалу проектов, их сильным и слабым сторонам, расскажут о тонкостях подачи заявок на международные лаборатории, обсудят производственные аспекты каждого проекта с продюсерами и режиссёрами.
Приём заявок на участие открыт до 19 сентября 2021 г.
Подробнее о KINOLABORATORIA и условиях участия читайте на nhifilmfest.com/kinolab
Менторы проекта KINOLABORATORIA при поддержке «Hennessy Перспективы»:
Йоргос Цурьяннис (продюсирование) — независимый кинопродюсер, а также основатель и управляющий директор афинской продюсерской компании Horsefly Productions. Среди его проектов — третий игровой фильм Эмина Элпера «Сёстры», «Норвегия» Янниса Веслемеса, «Лутон» Михалиса Константатоса, «Клык» Йоргоса Лантимоса (Гран-при программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»).
С 2016 года Йоргос Цурьяннис преподаёт производство игровых фильмов в киношколе факультета изящных искусств Университета Аристотеля в Салониках, а с 2012 года — продюсирование в афинской школе SAE. Член ACE Network, выпускник программы Producers on The Move организации EFP 2010 года, член совета директоров Греческой киноакадемии и член Европейской киноакадемии.
Маттье Тапонье (сценарное мастерство) — сценарист, консультант и монтажёр. После получения степени магистра в области кинопроизводства в Университете Нью-Йорка продолжил учиться сценарному консультированию по программе Script&Pitch в TorinoFilmLab. С тех пор преподаёт на таких семинарах, как Next Step на «Неделе критики», «Сценарная лаборатория Hezayah» Института кино в Дохе и LIM — Less is More в лаборатории Le Groupe Ouest. Работал сценаристом и монтажёром на картине «Сын Саула» Ласло Немеша (Гран-при Каннского фестиваля 2015 года; «Золотой глобус», «Оскар» и BAFTA в 2016 году), в качестве соавтора сценария и монтажёра фильма «Закат» Немеша (Fipresci в Венеции, 2018), сценариста и монтажёра фильма «Начало» Деи Кулумбегашвили (Канны-2020; приз Fipresci на кинофестивале в Торонто, 2020; «Золотая раковина» фестиваля в Сан-Себастьяне, 2020).
Надя Дюмушель (сценарное мастерство) — сценарист и сценарный редактор, живёт в Берлине. Надя изучала визуальную культуру в Брайтоне, журналистику и литературу в Берлине и кино в Валенсии. Она прошла обучение на сценарного редактора в TorinoFilmLab и с тех пор работает по всему миру в качестве фрилансера в этом направлении. Надя консультирует и преподаёт в различных кинолабораториях, таких как TorinoFilmLab, Next Step каннской «Недели критики» и в проекте European Short Pitch. Она соучредитель и сценарный консультант La Scénaristerie, расположенного в Париже центра повышения квалификации сценаристов. В 2008 году работала в качестве куратора и приглашённого редактора программы короткометражных фильмов ARTE Court-Circuit. В сентябре 2013 года начала вести курсы сценарного мастерства в Страсбургском университете. Преподаёт в Filmakademie Ludwigsburg в Германии и в Filmuniversität Konrad Wolf в Бабельсберге.
Сара Шлюссель (фестивальное продвижение) — менеджер культурных программ и отборщик фильмов из Берлина. Координатор проекта Short Form Station на платформе Berlinale Talents, член отборочного комитета программы Berlinale Shorts и соавтор площадки shorts/salon, на которой представлены кураторские программы короткометражных фильмов и лекции. Кроме того, Сара — член команды Pictoplasma, платформы, посвящённой современному дизайну и искусству.
Маргарида Мош (дистрибуция) — куратор программы короткометражных фильмов Международного кинофестиваля IndieLisboa, а также директор Portugal Film — Portuguese Film Agency, дистрибьюторской компании, представляющей португальские короткометражные и художественные фильмы по всему миру. Маргарида имеет степень магистра в области социальной антропологии и работает в кино последние 20 лет, занимаясь производством документальных фильмов, а также сотрудничая с несколькими кинофестивалями в Португалии.
Сергей Яхонтов (продюсирование) — руководитель департамента игрового и документального кино студии Stereotactic. Окончил Московский государственный лингвистический университет им. Мориса Тореза. Продюсер и исполнительный продюсер фильмов, включая «Лалай Балалай» Руслана Братова, получивший специальный приз Cottbus Film Festival и Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также «Электрический ток» Петра Фёдорова, «8» Анны Меликян, «Из Токио» Алексея Германа мл. и многих других. Работал продакшен-менеджером картины «Анна Каренина» Джо Райта и «Обитель зла: возмездие» Пола У. С. Андерсона.
Антон Токтонов (питчинг-тренинг) — редактор и креативный продюсер. Кандидат филологических наук. Главный редактор кинокомпании «Нон-Стоп Продакшн» Александра Роднянского и Сергея Мелькумова. Работал над полнометражными картинами, в том числе «Дылда»Кантемира Балагова, «Девятая» Николая Хомерики, «Чернобыль» Данилы Козловского, сериалами «Седьмая симфония», «Доктор Рихтер» и многими другими. Соорганизатор первого и второго питчингов сериальных проектов Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр».
Куратор KINOLABORATORIA
Владимир Надеин — куратор и продюсер. Cокуратор Российского павильона на 17-й Венецианской архитектурной биеннале — 2020/21. В 2016 году стал сооснователем Московского международного фестиваля экспериментального кино (MIEFF). Продюсер полнометражного фильма «Обходные пути» Екатерины Селенкиной, мировая премьера которого состоится в программе «Неделя критики» Венецианского кинофестиваля, в 2019 году проект выиграл грант Фонда Хуберта Балса и приз фонда «Евримаж» на фестивале в Лез-Арке. С 2021 года преподаёт продюсирование в Московской школе нового кино.
«Hennessy Перспективы» — это программа поддержки современного российского кинематографа.
Программа несёт просветительскую и образовательную функцию. Её главная задача — открывать новые имена и таланты в отечественной индустрии, тем самым развивая и популяризируя авторское и фестивальное кино в России и на международном рынке.
Запуск программы «Hennessy Перспективы» предполагает набор инициатив, которые пройдут в трёх городах — киностолицах России (Москве, Санкт-Петербурге и Сочи) в течение года и охватят важнейшие события в сфере кино.
Международный фестиваль дебютного кино в Новой Голландии стремится стать главной платформой дебютного кино в России, поддерживая оригинальные высказывания авторов, не боящихся экспериментов.
Президент фестиваля — Александр Роднянский, программный директор — Алексей Артамонов, куратор конкурса короткого метра — Андрей Карташов.
Фестиваль организован командой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация».
«НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ: КУЛЬТУРНАЯ УРБАНИЗАЦИЯ»
В декабре 2010 года ООО «Новая Голландия Девелопмент», подразделение группы компаний Millhouse LLC Романа Абрамовича, выиграло тендер на реставрацию и реорганизацию пространства острова Новая Голландия с целью создания здесь мультифункционального комплекса, который должен стать важным объектом на карте Санкт-Петербурга и России. В качестве креативного подрядчика для создания концепции и проведения архитектурного конкурса был привлечён некоммерческий фонд «Айрис» Дарьи Жуковой и Романа Абрамовича. В результате появился проект «Новая Голландия: культурная урбанизация». Его цель — показать новый подход в реорганизации и адаптации к необходимым современным функциям отдельно взятой территории, являющейся памятником культуры и истории федерального значения. Благодаря успеху временных программ, проведённых на острове с 2011 по 2013 год, было принято решение отказаться от первоначальной идеи застройки пустующей территории и на её месте организовать городской парк с современной и удобной инфраструктурой, где все и каждый может найти себе занятие и место. Остров остаётся площадкой для проведения культурных программ и больших мероприятий. «Новая Голландия: культурная урбанизация» собирает команду архитекторов, дизайнеров, урбанистов, а также ведёт культурное наполнение программы острова и участвует в подборе партнёров и операторов проекта. В августе 2016 года завершился первый этап реставрации и остров стал открыт к посещению круглый год. В эксплуатацию были введены три отреставрированных здания: Кузня, Дом Коменданта и «Бутылка». В 2020 году отреставрирован «Дом 12» на набережной Крюкова канала и благоустроена территория вокруг него. Также введён в эксплуатацию новый сегмент парковой территории, примыкающей к Ковшу по его северной стороне. Работы по реставрации и реорганизации пространства ведёт ООО «Новая Голландия Девелопмент».