MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Лада Юрченко: Читайте сказки региона, чтобы понять, какие герои живут в нем

Лада Юрченко: Читайте сказки региона, чтобы понять, какие герои живут в нем

фото: из личного архива Л. Юрченко

Фонд поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России (ФПРК) 8 сентября провел онлайн-встречу с советником генерального директора Агентства инвестиционного развития Лады Юрченко на тему: «Искусство развития: кинообраз территории для сценариев будущего». Мероприятие прошло в рамках лаборатории кино и сериалов Фонда поддержки регионального кинематографа «Формула пути» и программы развития креативной экономики и маркетинга территории Сибири.

Смотреть видеозапись >>

Спикер дала советы сценаристам по работе с историями, связанными в регионах, оформлению качественной заявки и эффективному продвижению своих проектов. Представляем вашему вниманию основные тезисы выступления:

  • Когда сценарист находится в начале пути, и этот путь вместе с ним проходит инвестор, то речь идет о рациональном мероприятии, которое относится к экономике впечатлений. Например, событие, которое отвечает интересам территории, корпорации, фонда или отдельного лица, становится интересом продаж в экономике впечатлений. Это достаточно большой сегмент. Но здесь есть нюанс – она может просто развлекать, не побуждая человека к действию. Наша задача заключается в том, чтобы через произведения кинематографа и литературы побудить человека на активное участие в жизни региона. По структуре экономики впечатлений такое участие формируется тогда, когда мы получаем новые знания.   
  • Искусство максимально воздействует на эмоциональную сферу, поэтому отклик человека, его желание посетить определенную территорию и как-то приобщиться к ней будет ровно пропорционально тому, насколько талантливо произведение.  
  • У кино есть несколько направлений. Один из самых популярных сегментов, который регионы заказывают кинематографистам, – это элемент туристических продаж. И здесь речь идет вовсе не о рекламных роликах, речь идет о качественной истории, нарративе, приключении, об изменении человека в условиях конкретной территории. Это художественно обоснованное произведение, помещенное в топос региона. Сам регион являет декорации местом действия. Время действия – это то, к чему нам выгоднее привлечь внимание в данный момент (прошлое, настоящее или будущее). Образ действия – это противостояние героев, поиски, сомнения, любовь и предательство. То есть все то, ради чего мы идем в кино и театр, покупаем книги, любуемся картинами.
  • Если рассматривать кино как инструмент культовой продажи, то здесь мы видим приобщение к ценности самой территории. Наши кинематографисты, например, снимали и снимают фильмы, где зритель любуется и проникается атмосферой определенной местности, города, чтобы показать, откуда берется характер человека, почему культура в этом месте устроена так, а не иначе. Именно так распространяется образ мысли, образ жизни.
  • Также мы можем рассматривать кино с точки зрения инструмента продажи локальных продуктов. Когда это подается, как образ жизни и естественно вплетено в сценарий, в образ действия героя, тогда это уже не реклама товаров, а характеристика героя в определенных условиях и в конкретном регионе. Если мы внутри себя найдем созвучие с героем, то захотим приобрести, например, такую же одежду, как у него, или другие вещи, которыми он пользуется в фильме. Любой регион заинтересован в том, чтобы его локальные бренды присутствовали в том фильме, на который съемочная группа ожидает получить поддержку: рибейты, гранты, софинансирование и соучастие со стороны региона. Грамотный регион, который заботится о своем развитии, будет поддерживать то, что ему выгодно.  
  • Многие фильмы являются инструментом инвестиционной продажи. В советском кинематографе, например, так отражалось строительство БАМа, освоение целинных земель, строительство промышленных городов Урала. Такие картины способствуют экономическому развитию территории, становлению нормального качества жизни и привлечения в нее определенного типа людей.  
  • Необходимо изучать «матрёшку смыслов» и стратегические акценты, которые существуют у каждой территории. Это правило действует во всем мире. Одно из её направлений – осознанное привлечение кинематографистов, драматургов, художников и писателей к реализации стратегии развития территории. Это должен быть философско-эстетический продукт, который соответствует ценностным интересам и интересам развития территории. Транспортная история, трансграничная, транскультурная, например, для Новосибирска – это образ жизни. Фильмы формата роуд-муви, где происходит какое-то изменение человека, – это те фильмы, которые могут найти себе место в сотрудничестве таких территорий как Новосибирская область.   
  • Агентство инвестиционного развития – это обязательный элемент работы всех регионов России, поэтому там существует «матрёшка интересов». Когда мы объявляем конкурс для сценаристов, которые отражают действие, происходящее в регионах, важно, чтобы это действие работало и на интересы регионов тоже. Сценаристу очень важно попасть в унисон культуры региона, в том числе и эстетически.
  • Прежде чем писать заявки на сценарии и размещать своих героев из головы на определенной территории, неплохо хотя бы почитать сказки этого региона и понять, какие герои живут там естественным образом. Союзы писателей, кинематографистов, художников есть на каждой территории. Они локально собирают свою историю. Когда мы с уважением входим на чужую территорию и не пытаемся ее переделать, у нас появляется возможность для взаимодействия, а значит, для более эффективного сотрудничества в плане инвестиций в фильм, сотрудничества с Фондом кино. На мой взгляд, в смычке с институтами развития, с территориальными культурными сообществами, у сценаристов может получиться неплохая коллекция, которую в рамках Лаборатории кино и сериалов «Формула пути» можно будет качественно проработать.

Напомним, что два дня остается до завершения заявочной кампании лаборатории кино и сериалов «Формула пути». До 15 сентября 2023 года можно отправить проект игрового, анимационного или документального фильма, чтобы, попав в число участников, пройти бесплатный образовательный интенсив и защитить свою работу на питчинге, получив тем самым шанс выиграть денежный приз.

Подать заявку >>

Призовой фонд в этом году составил 4 млн рублей. Подробности – на сайте ФПРК.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять